Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма

Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

О том, как финансируются мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда, проводимые за счет средств ФСС, а также как отражаются данные операции в бухгалтерском учете бюджетного учреждения здравоохранения, рассказано в статье.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № 125-ФЗ Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила № 580н). Напомним, что в 2016 году в данные правила были внесены изменения. Рассмотрим их ниже.

РАЗМЕР ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР.

Финансовое обеспечение предупредительных мер, проводимых за счет средств ФСС, осуществляется в размере, указанном в п. 2 Правил № 580н. Как следует из этого пункта, объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по названному виду страхования, произведенных страхователем за данный период.

При этом в случае, если учреждение с численностью работников до 100 человек не осуществляло финансовое обеспечение предупредительных мер в течение предыдущих двух лет, объем средств не может превышать:

  • 20% сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом произведенных за этот период расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в ФСС в текущем финансовом году.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФСС.

Перечень мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансирование которых осуществляется за счет средств ФСС, приведен в п. 3 Правил № 580н. Названный перечень в 2016 году был дополнен следующими мероприятиями (см. приказы Минтруда РФ от 29.04.2016 № 201н, 14.07.2016 № 353н):

1) обучение охране труда работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам (пп. «в» п. 3 Правил № 580н);

2) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, СИЗ, изготовленных на территории РФ, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств (пп. «г» п. 3 Правил № 580н). Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная спецодежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ;

3) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) их комплексов (систем), непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов (пп. «л» п. 3 Правил № 580н);

4) приобретение приборов, устройств, оборудования или их комплексов (систем), непосредственно обеспечивающих (пп. «м» п. 3 Правил № 580н):

  • проведение обучения работников вопросам безопасного ведения работ и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников к безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Решение вопроса об обращении за предоставлением финансового обеспечения связано с мероприятиями по улучшению и оздоровлению условий труда в учреждении, носит заявительный характер, поэтому средства выделяются по результатам рассмотрения соответствующего заявления, к которому прилагаются (п. 4 Правил № 580н):

  • план финансового обеспечения предупредительных мер на текущий год;
  • копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

Заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа подается в территориальный орган ФСС по месту регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с приложением документов, перечисленных в п. 4 Правил № 580н.

Следует отметить, что для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер дополнительно представляют документы (их копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.

1. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «в» п. 3 Правил № 580н, представляют:

  • копию договора с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, аккредитованной в установленном порядке;
  • копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам;
  • копию уведомления Минтруда (Минздравсоцразвития) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и копию утвержденной программы обучения, копии приказов о назначении руководителей, специалистов по охране труда, свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

2. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «г» п. 3 Правил № 580н, представляют перечень приобретаемых СИЗ, в том числе с учетом результатов СОУТ, с указанием:

  • профессий (должностей) работников;
  • норм выдачи средств индивидуальной защиты (со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм), а также количества, стоимости, даты изготовления и срока их годности.

Кроме того, прилагаются копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ Техническому регламенту ТР ТС 019/2011 и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, Техническому регламенту ТР ТС 017/2011.

3. В случае проведения мероприятий, перечисленных в пп. «л» и «м» п. 3 Правил № 580н, представляют:

  • копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов (устройств, оборудования);
  • копии технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено их приобретение и т. д.

Порядок принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер зависит от суммы страховых взносов, начисленных страхователем за предыдущий год (п. 8 Правил № 580н). Например, в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 10 000,0 тыс. руб. включительно, решение принимает территориальный орган ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов.

В силу п. 10 Правил № 580н территориальный орган ФСС вправе отказать в финансовом обеспечении в следующих случаях:

  • у страхователя имеются не погашенные на день подачи заявления недоимка, пени, штрафы, образовавшиеся в текущем финансовом году по итогам отчетного периода, а также выявленная в ходе камеральной или выездной проверки недоимка и (или) начисленные по итогам проверки пени и штрафы;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение на текущий год полностью распределены;
  • представлен неполный комплект документов.

Заметим, что перечень оснований отказа в финансовом обеспечении является исчерпывающим. Поэтому в случае отказа в выделении страхователю необходимых средств территориальный орган ФСС выносит мотивированное решение, направляемое заявителю, который может обжаловать его в вышестоящем органе территориального органа ФСС или в суде в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае получения от территориального органа ФСС согласия на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с п. 12 Правил № 580н учреждение (страхователь):

а) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов;

б) представляет в ФСС ежеквартально отчет, форма которого приведена в Письме ФСС РФ от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779. Кроме того, сведения о расходовании средств на финансирование предупредительных мероприятий отражаются начиная с отчетности за I квартал 2017 года в строке 9 таблицы 3 «Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» формы 4-ФСС;

в) после завершения запланированных мероприятий представляет в ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы. Следует отметить, что расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

Полученное от ФСС возмещение произведенных организацией расходов на предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний является доходом бюджетного учреждения от компенсации понесенных им затрат и отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (Указания № 65н).

Согласно п. 221 Инструкции № 157н, п. 110 Инструкции № 174н расчеты по компенсации затрат учреждения показываются на счете 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Расходы на оплату мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и последующее получение от ФСС суммы финансового обеспечения указанных расходов отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в соответствии с положениями п. 34, 73, 110, 150 Инструкции № 174н так:

Ежемесячное начисление страховых взносов на случай травматизма

в течение календарного года

Начислены страховые взносы

Уплачены страховые взносы в ФСС

18 (подстатья 213 КОСГУ)

Отражение расходов на проведение мероприятий,

направленных на предупреждение травматизма

Проведены мероприятия по улучшению условий и охране труда работников

Приобретены средства индивидуальной защиты, аптечки, приборы (устройства, оборудование) и их комплексы

– исполнителю мероприятий по улучшению условий и охране труда работников

18 (подстатья 226 КОСГУ)

– поставщику средств индивидуальной защиты, приборов (устройств, оборудования) и их комплексов

18 (статьи 340, 310 КОСГУ)

Получение разрешения от органа ФСС на возмещение финансового обеспечения предупредительных мер

Отражена сумма выделенного ФСС финансирования

Поступило разрешение от ФСС

Заметим, что учреждения, которые расположены на территориях субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, могут оплатить часть своих расходов за счет страховых взносов, обратившись в ФСС не позднее 15 декабря соответствующего года (п. 4 Положения № 294). При этом ФСС принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и перечисляет средства на расчетный (лицевой) счет, указанный в заявлении.

В этом случае в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразятся операции по зачислению на лицевой счет средств финансирования от ФСС по следующей схеме:

Отражена сумма выделенного ФСС финансирования

Поступило разрешение от ФСС

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников осуществляется в соответствии с Правилами № 580н.

2. Чтобы получить возмещение расходов, направленных на предупреждение травматизма, учреждению следует подать заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа в территориальный орган ФСС по месту его регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с приложением документов, перечень которых приведен в п. 4 Правил № 580н.

3. Объем средств, направляемых ФСС на финансовое обеспечение, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год

4. Операции, в случае получения разрешения от органа ФСС на возмещение финансового обеспечения предупредительных мер, следует отражать с использованием счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет Фонда социального страхования (далее Фонд), срок подачи заявлений в Фонд заканчивается 01 августа.

Одной из задач Фонда социального страхования в рамках реализации Федерального закона от 24.07.1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Обеспечение охраны труда – обязанность каждого работодателя. Однако не секрет, что выполняя свои обязательства, страхователи несут весьма существенные затраты. Для стимулирования работодателей к снижению уровня травматизма и профессиональной заболеваемости работников Фонд социального страхования предоставляет возможность возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фондом социального страхования РФ ежегодно даются разрешения предприятиям, организациям использовать часть сумм страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (до 20% от суммы страховых взносов за предыдущий год).

Для страхователей с численность работающих до 100 человек действует иной порядок расчета сумм на финансовое обеспечение. В случае если такой страхователь не осуществлял в течение двух предшествующих лет финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств может достигать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три года, предшествующих текущему.

Предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма включают в себя:

  1. проведение специальной оценки условий труда;
  2. реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. обучение по охране труда соответствующих категорий работников;
  4. приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанными с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обеззараживающих средств в соответствии с типовыми нормами (далее СИЗ);
  5. санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  6. проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  7. обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено соответствующими документами;
  8. приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  9. приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  10. приобретение страхователями аптечек для оказания доврачебной помощи;
  11. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ;
  12. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ.

Для получения разрешения на финансовое обеспечение предупредительных мер предприятию, организации необходимо в срок до 01.08.2018 обратиться с заявлением и документами в Филиал Фонда социального страхования РФ по месту регистрации.

ФСС РФ разъяснен порядок финансового обеспечения в 2018 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

ФСС РФ разъяснен порядок финансового обеспечения в 2018 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и Письме от 14.03.2018 N 02-09-11/14-05-5136 «О финансовом обеспечении предупредительных мер»

Разъяснения подготовлены в связи с изданием приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н.

В Письме сообщается о том, что:

  • перечень категорий работников, направляемых на обучение по охране труда, дополнен категориями работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда, согласно подпункту 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований по охране труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29. Для обоснования проведения обучения указанной категории работников страхователь дополнительно представляет копии свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, приказов о назначении на должность (приеме на работу) отдельных категорий работников;
  • подтверждение производства промышленной продукции на территории РФ распространяется только на специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты и не распространяется на смывающие и/или обезвреживающие средства. Таким образом, эти средства (как отечественного, так и импортного производства) могут быть приобретены страхователем за счет средств ФСС РФ;
  • для приобретения приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, страхователь обязательно представляет копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Читайте также:  Можно ли с РВП выезжать из России за границу, а также на сколько можно покидать пределы РФ после получения

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

ГУ – ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Версия для слабовидящих

  • Главная
  • Новости
  • О нас
  • Услуги
  • Закупки
  • Обращение в Фонд
  • Контакты

Наш телеграмм!

В помощь

  • Телефоны “ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ”
  • Прямые выплаты
  • Отчетность
  • Уплата страховых взносов
  • Регистрация и снятие с учета
  • Финансирование предупредительных мер в 2021 году
  • Страхование профрисков
  • Обеспечение инвалидов
  • Возмещение пособий страхователям
  • Листок нетрудоспособности
  • Бланки документов
  • Обращения граждан
  • Положение о конкурсе «Лучший страхователь года»
  • Добровольное социальное страхование
  • Для ЛПУ
  • Очередь на санаторно-курортное лечение

Полезно

  • Главная
  • Финансирование предупредительных мер в 2021 году

Работодатель, позаботься об охране труда на предприятии!

Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Региональное отделение) напоминает Вам о возможности снизить расходы на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования.

Финансовое обеспечение на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2020 году осуществляется Региональным отделением на основании Федерального закона от 02.12.2019 № 384-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила), за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке в 2020 году и не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за 2019 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2019 году.

Обращаем внимание страхователей с численностью работников до 100 человек.

В случае, если указанные страхователи не осуществляли в 2018-2019 годах финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, то им предоставляется право направить на финансовое обеспечение указанных мер в объеме средств, рассчитанного, исходя из отчетных данных за 2017-2019 годы, за вычетом расходов на выплату обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний указанному виду страхования, произведенных страхователем в данном периоде.

Сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер, может быть направлена по усмотрению страхователя на проведение следующих видов мероприятий:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (далее – ЛПП);
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
  • обучение по охране труда отдельных категорий работников;
  • приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  • приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  • приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации;
  • санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Обращаем внимание страхователей!

С 28 января 2019 года вступили в силу изменения в Правила. Объем средств, направляемых Фондом, на мероприятия по охране труда может быть увеличен до 30% сумм страховых взносов, если страхователь направит дополнительно выделенный объем средств на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. При этом основанием для получения путевки являются рекомендации медицинского учреждения в прохождении санаторно-курортного лечения (справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма N 070/у) и возраст работника: не ранее чем за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Претерпели некоторые изменения условия финансового обеспечения расходов страхователя на приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Так, с 05 октября 2018 года финансовому обеспечению подлежат расходы страхователя на приобретение работникам СИЗ, изготовленных на территории государств – членов Евразийского экономического союза (подтверждающие документы: заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении СИЗ, изготовленных на территории Российской Федерации; декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара – для СИЗ, изготовленных на территории других государств – членов Евразийского экономического союза.

Схема получения заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации

Образец заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется Региональным отделением в рамках предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденным приказом Минтруда России от 07.05.2019 №237.

Регламент определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Регионального отделения при предоставлении государственной услуги, в их числе условия рассмотрения заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе ее предоставления, уведомления страхователя о принятом решении и порядке их обжалования.

Регламентом предусмотрена возможность подачи страхователем заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер посредством Портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) путем заполнения интерактивной формы заявления.

При обращении в Региональное отделение страхователю необходимо учесть, что отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание страхователю:

-оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с Региональным отделением на эти цели;

-страхователь обращается в Региональное отделение по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер (форма заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н “Об утверждении формы заявления о возмещении в 2012 и 2013 годах страхователю, зарегистрированному в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами”) с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года;

-Региональное отделение в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении;

-расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению.

Прием заявлений и документов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляется Региональным отделением до 01 октября 2020 по адресу: 153012 г. Иваново, ул. Суворова, д. 39.

График приема страхователей:

понедельник – четверг с 8.15 до 17.30

пятница с 8.15 до 16.15

суббота, воскресенье выходные дни

Электронная почта:

  • регионального отделения: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
  • отдела страхования профессиональных рисков: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Кроме того, подать заявление на финансирование предупредительных мер можно воспользовавшись интерактивным сервисом на Портале государственных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/:

Сотрудники Регионального отделения всегда готовы проконсультировать уважаемых страхователях о порядке предоставления финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний:

  • на личном приеме;
  • по телефону – (4932) 30-16-58
  • путем направления письменного ответа на запрос, поданный в письменном или в электронном виде.

Бланки документов:

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер

Памятка для страхователю – перечень документов

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников

План финансового обеспечения предупредительных мер

Отчет об использовании средств на финансовое обеспечение

Реестр застрахованных прошедших обязательные периодические медицинские осмотры (обследования)

Перечень средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Реестр работников предпенсионного возраста, направляемых на санаторно-курортное лечение

Согласие на обработку и передачу персональных данных

Заявление о возмещении страхователю произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

Работодатель, помни производственный травматизм легче предупредить!

Схема получения заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории

Изменения в правила финансового обеспечения предупредительных мер

finansovoe_obespechenie_predupreditelnyh_mer_v_2020_godu.jpg

Похожие публикации

Одной из весомых статей затрат компании является обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ), оплата профмедосмотров, проведение других профилактических мероприятий по снижению травматизма и профзаболеваний. В зависимости от степени риска предприятия перечисляют в ФСС соответствующие взносы и часть произведенных и планируемых затрат они вправе возместить из ранее уплаченных сумм. Это нормальная практика, а регулируют подобные операции специальные Правила финансового обеспечения предупредительных мер, утв. Приказом Минтруда № 580 от 10.12.2012.

В 2020 году в связи с возникновением нештатной ситуации и в целях предотвращения распространения коронавируса в действующие Правила приказом Минтруда № 365н от 23.06.2020 внесены дополнения. Поговорим о них.

ФСС: финансовое обеспечение предупредительных мер

Обратиться за финансовой компенсацией операций, направленных на сокращение травматизма, работодатель может в региональное отделение ФСС, подав заявление с приложением документальных подтверждений в срок до 1 августа. В связи с возникновением пандемии в 2020 году этот срок продлен до 1 октября 2020.

Размер финансирования из фонда составляет 20% от величины уплаченных за предыдущий год «травматических» взносов, уменьшенных на суммы покрытия по больничным листам, выданным по несчастным случаям и профзаболеваниям. Если компания дополнительно финансирует санаторно-курортное лечение своих работников-предпенсионеров, то она может претендовать на более высокий процент возврата из ФСС – 30%. Специальные условия определены для предприятий с контингентом менее 100 человек, не обращавшихся в ФСС за поддержкой на протяжении двух предшествующих лет: сумма финансового обеспечения предупредительных мер для них рассчитывается из перечислений за 3 предыдущих года, но ее величина не должна быть выше суммы взносов за текущий год.

Перечни мероприятий для финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма

До 2020 в перечне затрат, по которым можно было получить частичное возмещение из ФСС, были означены:

  • Спецоценка условий труда (СОУТ);
  • Снижение уровня вредного действия производства;
  • Обучение сотрудников, касающееся вопросов охраны труда и безопасности на производстве;
  • Приобретение СИЗ, обеззараживающих средства для персонала на вредных/опасных участках производства;
  • Санкурлечение и профмедосмотры сотрудников, занятых на вредных производствах (ВОПФ) и предпенсионеров;
  • Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, если таковое предусмотрено Перечнем производств, профессий, утв. приказом Минсоцразвития № 46н от 16.02.2009;
  • Приобретение:
    • алкотестеров для прохождения предрейсовых осмотров, тахографов (для предприятий, специализирующихся на пассажирских или грузоперевозках);
    • аптечек первой помощи;
    • устройств, обеспечивающих безопасность персонала, контролирующих безопасное ведение работ, либо обучающих его грамотному ведению и действиям при возникновении аварийных ситуаций;
    • оборудования для дистанционной видео- и аудио фиксации инструктажей, а также хранения итогов подобной фиксации.

Изменения в правила финансового обеспечения предупредительных мер

Принятый закон не только увеличил временные рамки обращения в ФСС до 1 октября 2020, но и расширил реестр затрат по действиям, предупреждающим распространение COVID-19. Теперь в него входят расходы на покупку:

  • СИЗ органов дыхания (респираторов, масок), щитков для защиты лица, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
  • дезинфицирующих средств, антисептиков и дозаторов для этих них:
  • спецоборудования и спецустройств для дезобработки транспорта, упаковочных материалов, оборудования, продуктов, различных служебных и складских помещений, любых поверхностей, с которыми может контактировать человек;
  • спецоборудования для бесконтактного измерения температуры тела сотрудников, термометров.

Включены в список и расходы на осуществление лабораторного тестирования персонала на наличие коронавирусной инфекции.

Какими документами следует подтвердить финансовое обеспечение предупредительных мер в 2020 году

Заявление в ФСС подается работодателем лично либо через уполномоченное лицо, или же отправляется по линии ТКС. К нему прилагают:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году, составленный по форме, рекомендованной Правилами;
  • копия реестра мероприятий по усовершенствованию условий труда, сформированного по итогам СОУТ или копия выписки из колдоговора (в части принимаемых мер по профилактике травматизма).

Для обоснования величины расходов компания обязана представлять соответствующие подтверждающие документы или их удостоверенные подписью руководителя и печатью компании копии. Мероприятия по предотвращению распространения вируса в 2020 году должны подтверждаться:

– перечнями покупаемых средств с фиксацией их количества, стоимости, даты выпуска и срока годности;

– списками устройств с указанием их количества и стоимости;

– копиями сертификатов, если приобретаемая продукция сертифицирована, или копиями регистрационных удостоверений.

Действия компании по финансированию лабораторного тестирования персонала на COVID-19 должны быть подтверждены представлением:

  • копии перечня лиц, отправляемых на обследование;
  • копии договора с медучреждением на проведение подобного обследования;
  • документа, удостоверяющего стоимость одного обследования (если в договоре не означен этот пункт);
  • копии лицензии медицинского учреждения или лаборатории на осуществление деятельности, подтверждающей допуск к проведению подобных обследований, а также копии рег. удостоверения на применение в РФ используемых тестов.

Внесенные законом № 365н изменения будут действительны с начала года до 31 декабря 2020. Каким образом в дальнейшем будут развиваться события – покажет время.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Новые Правила Финансового Обеспечения Предупредительных Мер По Сокращению Производственного Травматизма и Профзаболеваний Работников!

Приветствую, уважаемые друзья! Актуальная новость – уточнены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников.

Приказом Минтруда России от 29.04.2016 г. № 201н были внесены изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н.

Изменениями уточнено, что с 1 января 2017 года за счёт сумм страховых взносов будет осуществляться финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение работникам средств индивидуальной защиты, но только изготовленных на территории РФ.

В свою очередь, с 1 августа 2017 года за счёт сумм страховых взносов должно будет осуществляться финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, но только если указанная спецодежда изготовлена из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ.

Также изменениями скорректирован порядок принятия территориальным органом ФСС России решения о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Кроме того, изменениями закреплено, что расходы страхователя, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

В свою очередь, приказом Минтруда России от 14.07.2016 г. № 353н установлено, что финансовому обеспечению за счёт сумм страховых взносов подлежат в том числе расходы страхователя на:

  • обучение по охране труда работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам (в случае, если обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность);
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
  1. СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
  2. Приказ Минтруда России от 29.04.2016 г. № 201н “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н “Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами” (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 г. № 43040)
  3. Приказ Минтруда России от 14.07.2016 г. № 353н “О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н” (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 г. № 43140)
  4. Приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н “Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами”

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 г. № 201н “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н “Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами” (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 г. № 43040)

Приказ Минтруда России от 14.07.2016 г. № 353н “О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н” (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 г. № 43140)

Приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н “Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами”

На этом всё. Ставим звёздочки и оставляем комментарии;) Спасибо!

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма

Долженко Д. А.,
ведущий юрист
ООО «Актуальный менеджмент»

Финансовое обеспечение предупредительных мер
по сокращению производственного травматизма
и профессиональных заболеваний работников

Финансовое обеспечение безопасных условий труда, а следовательно, осуществление предупредительных мероприятий по сокращению травматизма возложено на работодателя на основании ст. 212 ТК РФ. Так, к предупредительным мерам относятся проведение специальной оценки условий труда, приобретение спецодежды, проведение инструктажей, организация медосмотров. Финансирование обеспечительных мер может осуществляться за счет ФСС РФ.

В 2016 году сохраняются правила финансового обеспечения предупредительных мер, установленные приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (ред. от 20.02.2014).

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Мероприятия, которые финансируются за счет ФСС, перечислены в Правилах. При этом перечень предупредительных мероприятий, финансируемых за счет работодателя, не ограничен. Прием заявлений на финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется по месту регистрации страхователя в срок до 01 августа текущего календарного года.

Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Если численность сотрудников более 100 человек, объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год. Если численность менее 100 человек, то объем финансирования составит 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году.

Перечень необходимых документов

Перечень необходимых документов зависит от выбранных страхователем мероприятий.

Если работодатель хочет провести специальную оценку условий труда за счет ФСС, то необходимо представить:

  • копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.

Если работодатель рассчитывает провести иные мероприятия, такие как приведение уровней воздействия вредных и(или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, то нужно представить:

  • копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и(или) опасных производственных факторов
    на соответствующих рабочих местах;
  • копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий, свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
  • копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования
    и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и(или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Если речь идет об обучении, то в этом случае нужно представить:

  • копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;
  • список работников, направляемых на обучение по охране труда;
  • копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда
    с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее – обучающая организация) и аккредитованной в установленном порядке;
  • копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
  • копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В составе пакета документов есть два обязательных:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в 2016 году (его форма утверждена в приложении к Правилам финансового обеспечения);
  • копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения спецоценки.

Вместе с тем, во всех случаях обязательно нужно подать соответствующее заявление.

РУКОВОДИТЕЛЮ
государственного учреждения –
Оренбургского регионального отделения
Фонда социального страхования
Российской Федерации

Заявление
о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными
и(или) опасными производственными факторами

Сведения о страхователе:

Индивидуальный предприниматель Петров А. Г.

(полное наименование страхователя, фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя – физического лица)

Регистрационный номер страхователя, зарегистрированного в территориальном органе Фонда:

12429863/6542566784
561245246

В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26440), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 24.05.2013 № 220н (зарегистрирован Минюстом России 02.07.2013 № 28964), от 20.02.2014 № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014 № 32284) (далее – Правила), прошу разрешить финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами (далее – финансовое обеспечение предупредительных мер), согласно представленному плану финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными производственными факторами (далее – план финансового обеспечения предупредительных мер).

Обязуюсь обеспечить целевое использование средств на финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страховых взносов, ежеквартально представлять в государственное учреждение – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации отчет по установленной форме и документально подтверждать обоснованность произведенных расходов, осуществлять контроль объема средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер с учетом расходов, связанных с оплатой пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и оплатой отпусков застрахованных лиц (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) план финансового обеспечения предупредительных мер в 2017 году;

2) копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и(или) копия (выписка из) коллективного договора;

3) другие документы:

  • копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом
    от производства;
  • список работников, направляемых на обучение по охране труда;
  • копия договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей
    и работников вопросам охраны труда (далее – обучающая организация)
    и аккредитованной в установленном порядке;
  • копия уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
  • копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке.

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_______________________________ ____________ __________Петров А. Г._____
(наименование страхователя) (подпись) (Ф.И.О.)

После того как предупредительные мероприятия будут осуществлены, не забудьте подготовить соответствующий отчет.

Отчет о расходовании средств

Форма отчета о расходовании средств содержится в письме ФСС РФ от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779. Подать отчет об использовании взносов на случай травматизма должны компании, получившие в 2016 году разрешение территориального отделения ФСС РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма.

Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

При заполнении формы очень важно заполнить:

  • плановые суммы расходов на предупредительные меры по наименованиям расходов;
  • фактические суммы расходов.

В отчете заполняются все предусмотренные показатели. В каждую графу вписывается только один показатель. В случае отсутствия какого-либо показателя, предусмотренного в отчете, в соответствующей строке (графе) ставится прочерк.

Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную сумму, вписать правильную и поставить подпись и дату под исправлением.

Отчет заполняется в рублях и копейках.

Приведем пример заполнения отчета.

К отчету также придется приложить подтверждающие документы. В противном случае ФСС может взыскать данные расходы через суд. В качестве примера можно назвать постановление ФАС Поволжского округа от 21.07.2008 № А55-13200/07. В данном деле суд указал, что компания осуществляла финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников с нарушением требований нормативно-правовых актов, то есть понесенные затраты не подтверждены документально. По мнению Фонда, компания должна была приложить к заявлению документы, подтверждающие санаторно-курортное лечение работников указанной категории: списки застрахованных, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций заключительного акта медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров. Материалами дела подтверждается, что ряд представленных обществом для проверки заключительных актов заполнен по методу черновых записей, в них присутствуют многочисленные замечания по заполнению: исправление цифр по цифрам, механические зачистки текста, цифр; исправление текста корректором с уничтожением первичных данных (текста и цифр), без указания даты проведенных поправок, данных о Ф.И.О. и должности лиц, сделавших поправки; несоответствие данных отдельных пунктов заключительных актов, которые должны содержать идентичные сведения. Кроме того, из материалов дела видно, что в отдельных случаях к проверке были предъявлены копии заключительных актов при отсутствии их оригиналов; в ряде заключительных актов отсутствовали подписи ответственных работников территориального центра управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по г. Тольятти Самарской области.

В этой связи необходимо обратить особое внимание на подтверждающие документы, в частности, в Фонд нужно представить:

  • реестр застрахованных лиц;
  • счета;
  • платежные поручения;
  • договоры со специализированными организациями;
  • акты приемки-передачи услуг;
  • копии отчетов, актов, дипломов и пр.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Если компания получила разрешение на финансирование, она вправе уменьшать страховые взносы на случай травматизма с момента принятия положительного решения. Взносы, которые фирма начислила и уплатила с начала года до месяца принятия решения, не корректируются. При уменьшении взносов на случай травматизма нужно соблюдать ограничение финансирования.

Основной проблемой является проблема неопределенности перечня документов, которые необходимо представить вместе с отчетом.

Так, при подтверждении специальной оценки условий труда в качестве подтверждающих документов будут служить отчет о проведении спецоценки, сводная ведомость результатов оценки и перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. Поскольку спецоценку проводит специализированная организация, то также целесообразно приложить договор о проведении специальной оценки. Также договор понадобится, если речь идет о реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативами, также понадобятся результаты реализации мероприятий, такие как карта спецоценки условий труда и протокол результатов повторных изменений. Если говорить об обучении по охране труда, то в этом случае понадобится договор со специализированной организацией, копия лицензии на образовательную деятельность, список сотрудников, прошедших обучение, копия приказа о направлении на обучение и копии дипломов. Чем больше в каждом случае будет подтверждающих документов, тем меньше риск возникновения спора с ФСС.

В заключение необходимо отметить, что, конечно, практически все работодатели заинтересованы в экономии, и такая экономия действительно возможна на мероприятиях по сокращению производственного травматизма. Особенно остро стоит вопрос о проведении спецоценки условий труда, ведь это достаточно «дорогое удовольствие», но не менее значительны штрафы за ее непроведение. Поэтому если рекомендовать вид предупредительных мер, то наиболее актуальной представляется именно специальная оценка условий труда.

Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?

Самое главное нововведение 2021 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах. Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур. Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!

Новый КоАП в 2021 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин “право управления” после изменений переименуется в “право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами” (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Что меняется?

Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.

Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.

Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!

Новый штраф – отсутствие техосмотра

Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.

Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.

Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Повышение санкции за тонировку

Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!

Новые штрафы за светопропускаемость

За что штраф?Сколько сейчас?Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера.500 рублей1 000 рублей
Повторное такое нарушение500 рублей3 000 рублей

Повторная езда без прав

Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2021 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.

Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.

Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:

  • если вы никогда не получали права,
  • если у вас истёк срок действия водительского удостоверения,
  • если у вас истёк срок лишения, но вы не забрали в/у.

Новое наказание за езду пьяным с детьми

Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.

Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!

Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ

Управление в состоянии опьянения без детей в салонеЕзда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет
Штраф 30 тысяч
Лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет
Штраф 50 тысяч
Лишение прав на период от 2 до 3 лет

Увеличение штрафа за скорость

Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.

И снова таблица новых штрафов!

Повышение штрафов за скорость

На сколько превышение?Штраф до измененийПосле поправок
0-20 км/чНет наказанияНе будет наказания
20-40 км/ч5003 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП)
40-60 км/ч1000-15004 000 (часть 2)
60-80 км/ч2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Более 80 км/час5 000 или лишение на полгода5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Повторное превышение на 40-60 км2000-250010 000 или лишение на 1 год (часть 4)
Повторное превышение более чем на 60 кмШтраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год10 000 или лишение на 1 год (часть 4)

Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.

За ж/д переезд

Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:

  • пересечение ж/д путей вне переезда,
  • проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
  • проезд на красный сигнал светофора на переезде,
  • остановка и стоянка на переезд.

В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.

За неостановку по требованию ГИБДД

А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.

Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:

  1. вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
  2. пытаетесь скрыться,
  3. при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.

Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.

Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.

Отказ от освидетельствования

Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.

Наказания в новом КоАП за отказ от освидетельствования

За что санкция?Наказание сейчасПосле изменений
Отказ от прохождения медицинского освидетельствованияШтраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года40 000 плюс лишение на 2-3 года
То же нарушение, если в салоне находится ребёнокНаказание такое же50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет

Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.

Систематические нарушения ПДД (балльная система)

О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.

Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:

  • части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
  • за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
  • за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
  • не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
  • разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
  • езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
  • поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
  • непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).

То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.

Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.

Штраф за опасное вождение

И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2021 года.

На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

За страховку ОСАГО

А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:

  • если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
  • если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).

За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого

Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.

А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.

Отмена скидки

Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.

К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2021 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.

Новый срок давности привлечения

Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).

Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 19 Февраля 2021 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Сводная таблица поправок

Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!

Ссылка на основную публикацию