Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок и правила проведения, цели контроля, итоговый сводный отчет

Мониторинг в сфере государственных и муниципальных закупок на основании положений Федерального закона №44-ФЗ

Создание функционирующей в настоящее время системы государственных и муниципальных закупок главной целью имело обязательное превращение этой системы в максимально прозрачную систему. Именно для этих целей осуществляется проведение всестороннего мониторинга при осуществлении государственных закупок.

  • Правила и порядок проведения мониторинга
  • Цели проводимых проверок
  • Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга
  • Случаи проведения аудита по итогам мониторинга

Правила и порядок проведения мониторинга

Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.

Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.

Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.

При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.

Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:

  • на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
  • на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
  • в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
  • анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
  • итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.

Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.

Цели проводимых проверок

Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:

  • оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
  • оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
  • осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.

То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.

Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга

Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:

  • каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;
  • каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;
  • общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;
  • получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;
  • какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.

В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.

Случаи проведения аудита по итогам мониторинга

В части государственных закупок проведение аудита – явление относительно новое, однако его проведение является обязательным в некоторых случаях, а именно:

  • если у органов, проводивших мониторинг осуществления госзакупок, возникли сомнения в том, что реализованные мероприятия не противоречат законодательным нормам, которые осуществляют собственно регулирование сферы госзакупок;
  • возникли сомнения о том, насколько правильно ведется бухучет в рамках реализации принципов существования контрактной системы;
  • предоставленные отчеты не отражают полной информации, либо представленная в них информация не дает возможности удостовериться в том, что никаких нарушений в сфере госзакупок конкретным заказчиком совершено не было;
  • существующие договорные отношения, в том числе возникшие по результатам заключения специальных контрактов, оформлены ненадлежащим образом;
  • возникают сомнения о том, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, в том числе предоставленные из различных уровней бюджета для финансирования деятельности проверяемого государственного или муниципального заказчика.

Мониторинг в сфере госзакупок – это мероприятие, которое направлено на то, чтобы проанализировать, каким образом ведут себя заказчики и исполнители для достижения главных целей создания существующей контрактной системы, а именно: обеспечения прозрачности осуществляемых государственных и муниципальных закупок, а также создания возможности для свободной конкуренции между потенциальными исполнителями в части осуществления таких закупок. Если по результатам мониторинга по каким-то причинам были выявлены различные нарушения в части осуществления государственных закупок, то контролирующие органы вправе инициировать аудиторскую проверку, по результатам которой формируется отчет, направленный на устранение выявленных нарушений у конкретного заказчика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?

Законодательство о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, обработки и анализа сведений о ходе закупок.

  1. Что такое мониторинг в сфере госзакупок, и каковы его цели
  2. Кто занимается
  3. Порядок проведения
  4. Сводный аналитический отчет
  5. Проведение аудита по результатам мониторинга

Что такое мониторинг в сфере госзакупок, и каковы его цели

Под мониторингом в сфере госзакупок понимают наблюдение и регистрацию параметров закупочной деятельности от всех участников контрактной системы, подведение итогов закупки по 44-ФЗ и принятие мер по совершенствованию закупочного процесса осуществления госзаказа в рамках контрактной системы. В ходе мониторинга проверяется реализация плана-графика (планы закупок по 44-ФЗ были упразднены).

При проведении мониторинга применяются определенные правила, которые утверждены Постановлением Правительства от 2015 года №1193. В ст. 97 44-ФЗ подчеркивается, что мониторинг в сфере госзакупок проводится в целях:

  1. Оценки степени достижения целевых ориентиров в сфере госзаказа по ст. 13 44-ФЗ.
  2. Оценки степени обоснованности госзакупок по ст. 18 44-ФЗ.
  3. Совершенствования российского законодательства.

Отметим, что ч. 2 ст. 97 в отношении необходимости мониторинга целей закупок утратила силу с октября 2019 года, равно как и ст. 13, на которую она ссылалась.

При проверке достижения целевых ориентиров проверяется реализация мероприятий, которые указаны в документах стратегического развития и целевого планирования.

Оценка обоснованности контракта выражается в оценке правильности корректировки размера НМЦК и объекта закупки.

Кто занимается

Органом, который занимается мониторингом тендерных и закупочных мероприятий, выступает Минфин (по Постановлению Правительства от 2013 года №728, ранее это был Минэкономразвития).

Исполнительные органы региональных властей, муниципальных администраций могут проводить анализ закупочной деятельности в пределах своей компетенции на соответствующей территории, закрепленной за этими органами власти.

Порядок проведения

Минфин обязан формировать поквартальные аналитические отчеты и публиковать их в ЕИС до последнего числа месяца за отчетным кварталом. За последний квартал отчетного года отчеты формируются до 1 марта следующего года.

До конца апреля контролирующим инстанциям нужно сделать сводный отчет с аналитической информацией и разместить его в ЕИС.

Также отчетность размещается на сайте Минфина. В отчетности Минфина представлена информация по трем уровням власти: федеральной, субъектов РФ и муниципальной. Отчетность содержит сведения о планировании и осуществлении закупок, а также о результатах контроля. Закупки представлены в разрезе отраслей.

Сводный аналитический отчет

Цели мониторинга состоят в оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд. Результаты анализа и изменений в контрактной системе отображаются в сводном отчете.

Сводный отчет формируется Минфином с использованием информации из ЕИС, путем обращения в Счетную палату, ФАС, а также с привлечением экспертов. Минфин должен подготовить сводный отчет со следующей информацией:

  1. Количество размещенных закупочных извещений.
  2. Суммарный объем НМЦК.
  3. Сумма централизованных закупок.
  4. Количество состоявшихся и несостоявшихся процедур закупки.
  5. Общая стоимость подписанных контрактов и их количество.
  6. Отчет об исполнении контрактов, оплате и начислении неустоек.
  7. Сведения о ведении реестра РНП.
  8. Сведения о ведении реестра жалоб, результатов плановых и внеплановых проверок.
  9. Результаты контрольных мероприятий.
  10. Количество банковских гарантий и размер денежной суммы в них.
  11. Функционирование ЕИС.

Сводный отчет должен быть разработан до 15 марта года, который следует за отчетным. До 15 апреля отчет следует согласовать с ФАС и иными органами исполнительной власти. Также он представляется на рассмотрение в Правительство до 30 апреля.

Проведение аудита по результатам мониторинга

Если у органов государственной власти возникли основания полагать, что реализованные закупки противоречат нормам законодательства, то обязательным является проведение аудита. Также аудиторская проверка потребуется в следующих случаях:

  1. У заказчиков возникли сомнения по вопросу корректного ведения бухгалтерского отчета при реализации принципов контрактной системы.
  2. Предоставленные отчеты не дают оснований убедиться в отсутствии нарушений в сфере госзакупок со стороны отдельного заказчика.
  3. Возникают сомнения в эффективности расходования ресурсов, включая финансирование из различных уровней бюджета.
  4. Существующие контрактные отношения не были оформлены должным образом.

Сроки проведения аудиторских мероприятий определяются заранее и вносятся заказчиками в соответствующие планы проверок. В них должно быть указано:

  1. Наименование организации.
  2. Цель аудита.
  3. Дата и сроки проверки.
  4. Наименование инстанции, которая проводит аудит.

Плановые проверки не допускается проводить чаще одного раза в три года.

В ходе проведения проверки различают три основных этапа:

  1. Предпроверочный, или подготовительный. В рамках данного этапа происходит сбор и ознакомление с закупочной деятельностью.
  2. Основной этап. На нем контролирующие инстанции проверяют все материалы по проводимым закупкам. На этом этапе проверяются, не были ли завышены цены, правильно ли выбраны источники финансирования и пр.
  3. Заключительный этап. На этом этапе нужно подготовить официальный отчет с выводами.

Результаты аудиторской проверки оформляются в виде специального отчета. Он ложится в основу разработки комплекса мероприятий для устранения всех выявленных нарушений.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193 “О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193
“О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 27 декабря 2019 г., 24 ноября 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Читайте также:  Опубликованы законы, детализирующие пенсионную реформу – Льготы всем

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193)

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 27 декабря 2019 г., 24 ноября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно – мониторинг, Федеральный закон).

2. Мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – орган, обеспечивающий мониторинг) и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система).

3. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

а) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе;

б) поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

д) содержащейся в иных открытых источниках.

4. Орган, обеспечивающий мониторинг, в целях его осуществления вправе:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

а) привлекать на основании государственного контракта иных лиц в порядке, установленном Федеральным законом, для осуществления в соответствии с условиями этого государственного контракта сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга, и аналитических отчетов об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок;

б) формировать экспертные советы из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.

5. Утратил силу с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

Информация об изменениях:

6. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом, орган, обеспечивающий мониторинг, использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 27 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 24 ноября 2020 г. N 1909

а) о реализации планов-графиков закупок, в том числе:

о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, при осуществлении которых установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также по мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт “б” изменен с 27 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 24 ноября 2020 г. N 1909

б) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:

о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

о количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Федеральным законом, источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о стране происхождения товара (при осуществлении закупок товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

в) о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе о количестве участников закупки, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с разбивкой по установленным Федеральным законом основаниям для такого внесения;

г) о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в том числе:

о количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона;

о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом;

о количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) о ведении реестра банковских гарантий, в том числе:

о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о количестве и общей сумме банковских гарантий, не принятых заказчиками, с разбивкой по установленным в соответствии с Федеральным законом причинам отказа заказчиков в принятии банковской гарантии;

о количестве банковских гарантий, возвращенных заказчиками банкам, и о количестве уведомлений, направляемых заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии с указанием общих денежных сумм таких возвращенных банковских гарантий либо банковских гарантий, по которым направлены указанные уведомления;

е) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.

7. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом, в орган, обеспечивающий мониторинг, представляют информацию:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663 в подпункт “а” внесены изменения

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

о количестве и сумме закупок, информация о которых не размещена в единой информационной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования;

о ведении закрытого реестра банковских гарантий, в том числе о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;

о функционировании единой информационной системы.

б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе:

о количестве поступивших обращений о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков и результатах их рассмотрения;

о количестве рассмотренных обращений о согласовании закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и результатах рассмотрения таких обращений с разбивкой по источникам финансирования;

о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящих Правил, представляется в орган, обеспечивающий мониторинг, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

9. Результатом мониторинга являются:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

а) размещение органом, обеспечивающим мониторинг, в единой информационной системе аналитических отчетов за каждый квартал, содержащих систематизированную информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил. При этом отчет за четвертый квартал не составляется;

Информация об изменениях:

Подпункт “б” изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

б) представление в Правительство Российской Федерации и размещение в единой информационной системе органом, обеспечивающим мониторинг, сводного аналитического отчета, содержащего систематизированную информацию, указанную в пункте 3 настоящих Правил, в котором дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Требования
к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193)

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2019 г.

1. Сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно – сводный аналитический отчет, мониторинг, закупка, Федеральный закон), должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках, в том числе:

а) о планировании закупок;

б) об осуществлении закупок;

в) о результатах контроля в сфере закупок;

Информация об изменениях:

Подпункт “г” изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

г) об оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

д) о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

Читайте также:  Как инвалиду бесплатно получить машину: правила и условия постановки на очередь

2. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее – отчетный год) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков, в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193 “О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 30 декабря 2019 г. – Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

3. Сводный аналитический отчет представляется в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе до 30 мая года, следующего за отчетным годом.

Прописан порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Мониторинг возложен на федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы. Он ведется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

В ходе мониторинга собирается, обобщается, систематизируется и оценивается следующая информация. Это содержащиеся в единой информсистеме сведения о закупках; данные, поступающие от органов власти, граждан, организаций, включая результаты общественного контроля; информация о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок; сведения, содержащиеся в иных открытых источниках.

В рамках мониторинга оценивают степень достижения целей закупок, их обоснованность, эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость совершенствования законодательства о контрактной системе.

По результатам мониторинга в единой информационной системе размещаются ежеквартальные аналитические отчеты. По итогам календарного года формируется сводный аналитический отчет, который представляется в Правительство РФ. Приведены требования к его содержанию и порядку подготовки.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193 “О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 46 ст. 6382

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 1909

Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1906

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 663

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Принципы мониторинга в сфере закупок по ст. 97 44-ФЗ

Правила и порядок проведения

Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ подразумевает постоянный контроль и регистрацию всех торговых процедур инициированных муниципальными и государственными заказчиками разных уровней и регионов страны.

Данное мероприятие реализуется с целью регулирования и постоянного улучшения работы контрактной системы.

Проверке в первую очередь подвергаются планы-графики закупок, которые ответственные лица должны публиковать в единой информационной системе (ЕИС), а также данные по заключенным контрактам и итоги проведения процедур разного типа.

Таким образом, проверка охватывает все этапы закупочной деятельности, начиная от планирования, заканчивая ходом торгов и реализацией контрактов.

При этом ответственным органом, который осуществляет мониторинг и аудит в сфере закупок, является Министерство Финансов (Минфин) Российской Федерации. Данный орган работает в соответствии с Постановлением Правительства от 2013 года № 728 и ведет постоянную работу, используя систему ЕИС, которая обеспечивает прозрачный и постоянный доступ к требующимся отчетам и итоговым протоколам.

В своей деятельности Минфин ориентируется на следующие законы:

  • статья 97 Федерального закона 44-ФЗ, в которой указаны цели и порядок проведения мониторинга;
  • статья 18 Федерального закона 44-ФЗ, согласно которой выявляется степень обоснованности производства госзакупок.

Порядок проведения проверок сводится к ряду этапов, которые осуществляются согласно установленным целям:

  1. Составление плана проверок. Данный документ необходим для формализации всех аспектов предстоящего мероприятия с целью полного охвата интересующих показателей и анализа определенных критериев для исследования.
  2. Формирование базы для исследования. На этом этапе собирается информация о муниципальных и государственных заказчиках, а также приравненных к ним юридических лицах, которые ранее предоставили отчетную информацию в систему ЕИС. При этом отчеты берутся за предшествующий дате проведения мониторинга год.
  3. Анализ и проверка. Данный этап осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства Финансов, которые выполняют возложенные на них обязанности, анализируя выбранную базу по сформированным критериям.
  4. Публикация сводного итогового отчета. По результатам мониторинга составляется специальный отчет, который затем публикуется в открытом доступе.

Цели проверок

Цели мониторинга закупок могут быть разными, поэтому при проверке Минфин в первую очередь определяется с направлением проводимого анализа и составляет соответствующий ему план.

К целям мониторинга относят три направления деятельности надзорного органа:

  1. Проверка соответствия итоговых результатов закупочной деятельности сформированному ранее плану, который разрабатывается вышестоящими органами и обязателен для исполнения всеми подведомственными структурами. Анализ может осуществляться по конкретным областям или уровням государственных учреждений, которые должны в полной мере выполнять возложенные на них обязанности.
  2. Анализ соблюдения принципов оценки номенклатуры и порядка обоснования стоимости контракта, которые регулируются 18 статьей 44-ФЗ. Данный анализ направлен на выявление отклонений от средних значений обоснованности суммы НМЦК к предмету закупки исходя из рыночных условий и требований вышеизложенной статьи.
  3. Организация мероприятий по совершенствованию текущего российского законодательства в контрактной сфере. Инициация данной процедуры не зависит от уровня проверок и может быть принята в ходе выявления существенных и естественных изменений в ходе реализации государственных закупок.

Итоговый отчет

Итоговый сводный отчет — это результативный документ деятельности Минфина за подотчетный календарный год.

Найти его можно на официальном сайте организации в разделе «Деятельность», где расположен подраздел «Контрактная система», в котором и находятся отчеты в подразделе «Мониторинг».

Данный документ необходим для определения следующих данных:

  • определение динамики и вектора развития контрактной системы с анализом сфер требующих изменения и совершенствования текущего законодательства;
  • сводный анализ поведения организаторов процедур с получением соответствующих статистических параметров. Сюда входят данные по несостоявшимся процедурам, общим объемам закупок по сферам и регионам, динамикой закупок у субъектов СМП и СОНКО и т.д;
  • анализ использования текущих информационных ресурсов участниками закупочной деятельности;
  • сводный отчет со статистическими данными о поведении исполнителей контрактов.

Таким образом, в итоговом отчете можно найти:

  • общий объем НМЦК по интересующим сферам закупок;
  • количество состоявшихся и несостоявшихся процедур за указанный год;
  • данные о ведении реестров жалоб и РНП;
  • количество и объем банковских гарантий;
  • количество опубликованных извещений.

Проведение аудита по итогам

По итогу проведения проверки в определенной сфере закупок у Минфина могут возникнуть вопросы к конкретным организациям, если какие-то данные не сходятся или противоречат текущему законодательству.

В этом случае надзорный орган может назначить проведение аудита для выявленных нарушителей с целью разобраться в сложившейся ситуации.

Данный аудит не относится к плановой проверке, которая проводится один раз в три года.

По ходу реализации аудита у заказчика могут потребовать планы-графики, обоснования НМЦК и прочие сопутствующие документы.

Все полученные результаты аудиторской проверки оформляются в специальном отчете, который ложится в основу мероприятий, направленных на устранение всех выявленных нарушений.

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

  1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
  2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
    1. оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
    2. оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
    3. совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
  4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
  6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
  7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.
  8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  9. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
  10. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
  11. Утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

  1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
  2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее – органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
  3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
  4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

Мониторинг закупок по 44-ФЗ: кто и как контролирует

Мониторинг закупок — это наблюдение и контроль государственного заказа. Анализ осуществляется путем сбора, обработки и оценки информации.

Скачать сводный отчет за 2019 год

Последние исследования

31.07.2020 на сайте Минфина опубликовали аналитический отчет по результатам мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законом №44 по итогам II квартала 2020 года. Квартальный мониторинг госзакупок показал, что:

  1. Общий объем размещенных извещений — 2,5 трлн руб. Это на 13% меньше, чем в отчете за аналогичный период 2019 года.
  2. За 1 полугодие в ЕИС разместили 1 млн извещений на сумму 4,7 трлн руб., а это на 38% (и на 7% в суммарном выражении) меньше, чем в 1 полугодии 2019 года.
  3. Во 2 квартале провели 197 общественных обсуждений — на 11% больше, чем в прошлом году. Всего за 1 полугодие 2020 года провели 608 общественных обсуждений.
  4. Заказчики провели 6,9 тыс. совместных закупок, что составляет 1% от общего числа извещений в отчетном периоде.
  5. Чаще всего товары, работы, услуги закупали путем электронного аукциона — 476 тыс. извещений (90% от всего числа извещений) на сумму 1,98 трлн руб. Доля запроса котировок — 26,8 тыс. извещений (6%) на сумму 3,97 млн руб. Электронный открытый конкурс — 7,6 тыс. извещений (1%) на сумму 183,9 млрд руб.
  6. Состоявшимися признали 622 тыс. закупок стоимостью 1,9 трлн руб. Несостоявшиеся закупки — 226 тыс. тендеров ценой 1,1 трлн руб.
  7. В 342 тыс. извещений на сумму 1,3 трлн руб. заказчики предоставили преференции субъектам малого предпринимательства. В 288 тыс. закупок на 340,1 млрд руб. участники — только СМП и СОНКО.
Читайте также:  КБК пени по налогу на имущество 2021 года и порядок отражения платежей

Всего во 2 квартале заказчики заключили и разместили в реестре контрактов 809 935 госконтрактов на сумму 2,3 трлн руб. Количественный показатель в отчете по сравнению с 2019 годом остался на прежнем уровне, а вот стоимостный увеличился на 3,06 трлн руб. (на 34%).

Результаты закупок из сводного отчета за 2019 год

Мониторинг проводится на основании ст. 97 44-ФЗ. В нормативах указано, что заказы анализируют на постоянной основе, используя информацию из ЕИС. Порядок использования единой информационной системы для проведения аналитических процедур установлен с учетом общего порядка работы ЕИС.

Все результаты мониторинга оформляются министерством финансов РФ в виде ежеквартальной отчетности и годового сводного отчета (ПП РФ №1193 от 03.11.2015). Отчет за IV квартал не формируют. В сводном отчете дают оценку эффективности госзаказа. Его ежегодно размещают в ЕИС и на сайте Минфина.

Из отчета за 2019 год, который разместили 29.05.2020, видно, что:

  1. Фактический объем закупок больше, чем плановый, на 12%. Реальная сумма равна 8,2 трлн руб.
  2. Фактический показатель по нацпроектам выше планового. Реальная сумма 1,3 трлн, запланированная — 0,9 трлн руб.
  3. Квота по закупкам у СМП вдвое больше плана. Показатель за 2019 год — 33%. С СМП и СОНКО заключили 2,4 млн госконтрактов на 3,8 трлн руб. Большинство контрактов (всего на 2,3 трлн руб.) подписано на общих основаниях. Заказы с условием о заключении соглашений с СМП — на 1,1 трлн руб. Контракты СМП с привлечением субподрядчиков — на 410 млрд руб.

Ежегодный сводный отчет показывает, как проводится мониторинг и аудит в сфере закупок 44-ФЗ в конкретном году и каковы его результаты. В отчетности приводят такую информацию:

  • об общем количестве опубликованных извещений;
  • о суммарном значении начальных цен, включая анализ по централизованным заказам;
  • о состоявшихся, несостоявшихся процедурах;
  • о числе заключенных контрактов и их общей стоимости;
  • об исполнении соглашений, включая начисленные и уплаченные неустойки;
  • о реестрах недобросовестных поставщиков, жалоб, проверок;
  • о числе и сумме банковских гарантий;
  • о проведении контроля;
  • о порядке функционирования ЕИС.

Кто проводит мониторинг

В п. 8 ст. 97 44-ФЗ закреплено, какой орган исполнительной власти размещает в ЕИС отчеты о мониторинге закупок: региональные управленцы, местные администрации, муниципальные органы. Отчеты размещают в соответствии с нормативными актами высших органов власти на государственном и федеральном уровнях.

Минфин РФ — это федеральный орган исполнительной власти, регулирующий контрактную систему (ПП РФ №728 от 26.08.2013). О том, какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок на региональном уровне, узнайте в местной администрации. К примеру, в Санкт-Петербурге это Комитет по государственному заказу. Комитет разместил аналитический отчет за I квартал 2020 года 1 июня.

Как организуют

Результаты мониторинга фиксируются в периодической и годовой отчетности. В ч. 9 Правил, утвержденных ПП РФ №1193 от 03.11.2015, написано, как часто размещают отчеты о мониторинге закупок, — ежеквартально. За IV квартал отчетность не формируют. Информацию за этот период включают в сводный отчет за прошедший год.

Порядок аналитики на местном уровне устанавливается локальными нормативами. В п. 1 ст. 97 указано, в чем заключается мониторинг закупок: в наблюдении, сборе, обобщении, систематизации и оценке сведений о госзаказе. На региональном уровне анализ проводят аналогичным образом.

Вышестоящие ведомства анализируют работу всех государственных и муниципальных заказчиков. Ежегодный мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет федеральный или региональный орган исполнительной власти (п. 2 ПП РФ №1193). Оценка деятельности заказчиков проводится на постоянной основе без исключений. Специалисты анализируют:

  • госзаказы;
  • реализацию планов-графиков из Единой информационной системы;
  • письма и обращения на адрес органа, проводящего анализ;
  • судебные решения и акты;
  • открытые источники информации.

Сведения берут у органа, обеспечивающего оценку заказов, у федеральных органов исполнительной власти, у государственных органов федерального уровня, региональных управлений, местных администраций. Информацию запрашивают у граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц. При проведении анализа учитывают итоги общественного контроля по ФКС.

Что обеспечивает права на проведение мониторинга

Мониторинг, анализ и аудит проводят, руководствуясь правами (п. 4 ПП РФ №1193):

  • на привлечение других лиц и источников для работы с информацией и подготовки отчетности о тендерах и исполнении планов-графиков;
  • на создание экспертных советов, в которые входят представители федеральных ведомств и госорганов, региональных властей, муниципальных управлений, общественных организаций и объединений граждан, юрлиц.

Постоянный мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается органом исполнительной власти на федеральном уровне (п. 4 ст. 97 44-ФЗ). Такие органы регулируют реализацию положений Федеральной контрактной системы по правительственным актам.

Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт?

Согласно федеральному закону № 221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07, технический паспорт на жилое помещение для совершения сделок по недвижимому имуществу заменяется кадастровым.

Однако необходимость именно в техническом паспорте из-за этого полностью еще не отпала.

И встает ряд вопросов, технический паспорт на квартиру — где получать? Кто делает и выдает технический паспорт на квартиру? Где взять технический паспорт (техпаспорт) на квартиру?

Техпаспорт на квартиру – это документ, в котором прописана инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, площадь всей квартиры и каждого помещения в отдельности, адрес фактического местоположения, наличие инженерных коммуникаций, дата постройки, время проведения последнего капитального ремонта жилплощади.

Помимо этого в документе указывается то, из какого материала выполнены внешние и внутренние перегородки. Кроме того, техпаспорт на квартиру – это еще и подробный масштабированный план, в котором указано расположение всех окон, дверей и проемов.

Данный документ, согласно законодательству, составляется бессрочно, однако при внесении изменений в планировку жилья (реконструкция, переоборудование, перепланировка и прочие) в него вносятся изменения. Для этого существуют специальные инстанции, которые и занимаются составлением технического плана, а так же вносят соответствующие изменения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Основные инстанции

Где заказать технический паспорт (техпаспорт) на квартиру?

На сегодняшний день существует несколько организаций, которые имеют право и полномочия на составление технического паспорта (техпаспорт) на квартиру, и где его можно заказать и получить:

  • Бюро технической инвентаризации (БТИ);
  • Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  • Частные организации, наделенные соответствующими полномочиями.

Заказать технический паспорт (техпаспорт) на квартиру через интернет — можно ли?

Как получить технический паспорт (техпаспорт) на квартиру в БТИ?

Именно Бюро технической инвентаризации наделено полномочиями на создание и выдачу гражданам техпаспорта на квартиру. После постройки здания и сдачи его в эксплуатацию инженеры Бюро составляют первоначальный документ, который не имеет срока годности.

Ответственность за наличие или отсутствие техпаспорта возлагается на застройщика. В дальнейшем все перепланировки, переоборудования и реконструкции должны быть выполнены собственниками квартиры после получения соответствующего разрешения в БТИ.

Как заказать и получить техпаспорт на квартиру в БТИ в новостройке и в уже давно построенном здании, читайте в этой статье.

Для того чтобы получить документы уже после произведенных изменений через БТИ, потребуется минимальный пакет документов:

  • Паспорт заявителя.
  • Документы, подтверждающие право собственности на конкретную недвижимость (договор купли-продажи, договор дарения или мены, свидетельство о праве собственности и прочие).
  • Заявление по форме, которая установлена законом.
  • Старый технический паспорт (первичный).
  • Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты выдаются работниками БТИ).

В случаях, если в качестве заявителя выступает представитель собственника квартиры, то потребуется доверенность, которая заверяется у нотариуса (собственноручная не подойдет).

Размер госпошлины устанавливается в каждом регионе самостоятельно. Для получения нового технического паспорта необходимо предоставить оригиналы документов, которые проверяются сотрудниками Бюро на подлинность.

После подачи пакета документов обязательно необходимо договориться о выезде инженера БТИ в удобное рабочее время для осмотра квартиры и проведения соответствующих замеров произведенных изменений.

Именно инженер Бюро составляет новый документ, в котором указывает все данные: площадь, используемые материалы, наличие и расположение проемов, окон, дверей.

В установленный законом срок (не более 10 суток) заявитель может забрать готовый изготовленный техпаспорт на квартиру в БТИ.

Оформление и получение техпаспорта сопряжено с определенным расходом денежных средств. Стоимость техпаспорта в БТИ и сторонних организациях может отличаться.

Для удобства заявителей в каждом регионе были открыты организации, занимающиеся оказанием государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (то есть, у одного специалиста человек может получить все подходящие ему услуги, независимо от их принадлежности к органам власти).

Именуются такие организации многофункциональными центрами (МФЦ). На них так же возложены и услуги БТИ. В том числе и составление или изменение существующего технического паспорта на квартиру.

Как получить технический паспорт на квартиру в МФЦ?

Процедура получения мало чем отличается от аналогичной в БТИ. Однако есть некоторые нюансы. Так, при обращении в МФЦ заявитель или его законный представитель предоставляет оригиналы документов, с которых снимается копия, которая заверяется уже специалистом.

После чего оригиналы сразу же возвращаются заявителю. Во многих регионах реализована запись на прием в многофункциональный центр через интернет, что существенно сокращает время заявителей. В очередях стоять не придется.

Кроме того несколько сокращается и список обязательных документов: квитанция об оплате уже не требуется.

Специалисты МФЦ самостоятельно проверяют наличие оплаты государственной пошлины через специальный сервис.

После сдачи пакета документов заявителю выдается расписка с указанием срока исполнения услуги – не более 10 дней после обращения.

Кроме того по предварительному согласованию назначается дата выезда инженера для произведения замеров и оценки технического состояния квартиры. Выезжать на место будет сотрудник БТИ, а не МФЦ.

Сторонние организации

Существуют различные частные организации, которые наделены полномочиями Бюро технического обслуживания. Они так же занимаются выдачей и составлением технического паспорта на квартиру. Однако за свои услуги они взимают определенную плату, которую устанавливают самостоятельно.

Таким образом, заявителю необходимо будет предоставить стандартный пакет документов, оплатить государственную пошлину, а так же услуги самой организации. Зачастую частные компании выполняют свои обязательства гораздо раньше установленного законом срока, вплоть до одних суток.

Где получить готовый паспорт?

После подачи документов в одну из организаций и согласования сроков на изготовление заявителю необходимо будет явиться в ту же самую организацию по истечении этих сроков.

Так, при обращении в МФЦ за результатом обращаться нужно туда же, имея при себе расписку и удостоверение личности.

При обращении в БТИ – результат получают там же, имея при себе паспорт. Вместе с техническим паспортом заявителю возвращаются и оригиналы поданных документов.

Несмотря на то, что технический паспорт утрачивает свою актуальность (для совершения многих сделок на сегодняшний день требуется лишь кадастровый паспорт недвижимого имущества), он все еще является одним из важнейших документов, которым должен обладать собственник квартиры.

Однако он может понадобиться при продаже квартиры, как справочный материал, например, для уточнения технических деталей, квадратуры, состояния, расположения комнат, изношенности недвижимости и тому подобное.

Кроме того существует ряд случаев, когда кадастровый паспорт не может заменить технический.

Например, чтобы получить разрешение специалистов на перепланировку (или реконструкцию), при оформлении наследства, при оформлении купли-продажи по ипотечному кредитованию, при процедуре отчуждения жилого имущества.

Во всех этих случаях собственнику (будущему собственнику) требуется именно технический паспорт.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Ссылка на основную публикацию