Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями. Подробности данной процедуры

После проведения реформы ЖКХ было принято много документов, которые дают гарантию к доступу любой информации, касающейся деятельности управляющих организаций.

В данной статье мы подробно разберем все нововведения.

Расскажем о том где могут быть опубликованы сведения, какие документы регламентируют данную процедуру и какая ответственность предусмотрена, а также существуют ли штрафы за нераскрытие материала управляющей компанией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Какие документы регламентируют данную процедуру?

К таким документам относятся:

Определение стандарта

Это документ, который был введён ПП №731 от 23.09.10 года. Стандарт регламентирует методику передачи сведений о деятельности и операциях управляющих организаций.

Документ представляет собой регламент, согласно которому обеспечен свободный доступ любых физических лиц к сведениям о деятельности управленцев. Речь идёт о домах, переданных в управление УК на основании соглашения, заключённого с собственниками.

Формы передачи данных и их виды

Формой раскрытия называется передача информации определённым способом, с целью оповещения и информирования граждан. Можно выделить следующие виды:

  1. Информация публикуется в сети интернет на различных ресурсах.
  2. Сведения размещаются на стендах.
  3. Отправляются ответы на интересующие вопросы.
  4. Информация публикуется в СМИ, газетах и бюллетенях.

Все вышеуказанные формы утверждены Минстроем РФ.

Где могут быть опубликованы сведения?

Где можно увидеть информацию:

  • Сведения могут быть опубликованы на официальном сайте по выбору управляющей организации (сайт самой компании, сайт ОМС, сайт правительства региона).
  • Информация может размещаться на официальном сайте, который определит правительство конкретного региона.
  • Размещение на информационных стендах в офисе УК. Информационные щиты должны находиться в местах, свободно доступных для всех желающих и заинтересованных лиц.
  • Публикация в газетах, с которыми сотрудничает ОМС при отсутствии интернет ресурсов.
  • По конкретному запросу придёт ответ. Запросы отправляют на электронный ящик УК, либо заказным письмом почтой России. В запросе указывается наименование УК и её адрес, а также данные субъекта отправителя. В основании запроса излагается его суть и адрес для обратной связи.

Каждому письменному запросу присваивается порядковый номер при регистрации и проставляется штамп. В случае личного обращения заявителя в офис УК, сотрудники должны проставить визу и зарегистрировать заявление, сообщив порядковый номер.

Ответ отправляется на указанный адрес в запросе, либо при посещении жильца офиса УК лично в руки. Ответ на электронную почту должен содержать:

  1. суть запроса;
  2. ответ на запрос;
  3. ФИО, должность уполномоченного работника управляющей компании.

Что может быть в общем доступе?

Согласно стандарту в общем доступе должна находиться следующая информация:

  1. Информация о тарифах и ценах на поставляемые ресурсы, а именно:
    • цена за принятую единицу;
    • цены на коммунальные услуги, а также описание предоставляемых услуг, их периодичность, описание имущества и т.д.;
    • информация о тарифах, установленных органами власти, для организаций, которые снабжают необходимыми ресурсами управляющую организацию;
    • перечень ресурсов, которые постоянно закупает УК, а также цены на них, объём и указание поставщика.
  2. Полные сведения об управляющей компании:
    • наименование УК, с указанием ФИО генерального директора (или индивидуального предпринимателя);
    • контактная информация УК (данные местонахождения всех офисов, а также аппарата управления);
    • документы образования юридического лица или ИП (свидетельство и т. д.);
    • информация о том, в какие объединения входит компания;
    • режим работы офисов компании, режим приёма граждан, время работы диспетчерской службы;
    • перечень многоквартирных домов, с которыми прекращено сотрудничество, а также причины расторжения отдельно для каждой ситуации.
  3. Характеристика домов, находящихся на управлении организации:
    • количество квартир в доме;
    • этажность объекта;
    • площадь земельного надела, на котором стоит объект;
    • год, тип и серия постройки;
    • кадастровый номер (при наличии);
    • технические характеристики объекта;
    • степень благоустройства;
    • сведения об инженерных и технических системах;
    • площадь общих помещений.
  4. Общие сведения об управляемых жилых объектах:
    • перечень всех объектов, находящихся на управлении (с указанием адреса и площади);
    • заключённые соглашения на управление этими МКД;
    • дата приёма дома компанией и дата окончания сотрудничества по управлению МКД;
    • основания для оформленного соглашения;
    • акт с конкурсного отбора по выбору УК (протокол с общего собрания собственников или акт заочного голосования).
  5. Полная отчётность компании о выполнении соглашения:
    • планы действий УК;
    • сведения о выполнении или невыполнении планов;
    • объёмы выполнения;
    • причины нарушения сроков.
  6. Информация о проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
  7. Документ, фиксирующий информацию с общего собрания, когда утверждался договор на управление:
    • данные обо всех проведённых собраниях;
    • результаты собраний и принятые на них решения;
    • данные о прекращении действия договора.
  8. Информация об услугах, которые предоставляет УК:
    • учёт собственников;
    • поставка жителям необходимых ресурсов;
    • соглашение по эксплуатации общей собственности жителей;
    • охрана стоянок на территории, принадлежащей дому и т. д.
  9. Информация о производимых работах по содержанию общедомового имущества.
  10. Финансово-хозяйственная деятельность УК:
    • полная отчётность о полученной прибыли при оказании услуг по содержанию и управлению домом;
    • данные о затратах;
    • бухгалтерская отчётность, которая касается управления многоквартирного дома со всеми необходимыми приложениями (баланс, данные о поступлении средств и т. д.) О том, как организован бухгалтерский и налоговый учет в УК, можно узнать здесь.

Подробнее о том, как учитываются доходы и расходы управляющей компании, мы рассказывали тут.

  • Информация об административной ответственности УК.
  • Вопросы образования цен на услуги:
    • описание каждой услуги (время проведения, итог);
    • стоимость услуги с подсчётом.
  • Информация по использованию общедомового имущества:
    • проект договора с жителями, включающий все пункты и условия;
    • сведения о выполнении обязательств согласно заключённому соглашению.
  • О сроках

    В следующие периоды данные фиксируются при внесении каких-либо изменений или обновлений в сроки:

    • Публикация в печатных изданиях и газетах – 30 дней.
    • Обновление на стендах – 10 дней.
    • Запросы в электронном виде – 10 дней.
    • Запросы в письменном виде – 20 дней.
    • Официальный федеральный сайт – 7 дней.
    • На сайте, который выбрала УК – 7 дней.

    Как соответствовать действующим правилам?

    Алгоритм действий:

    1. Внимательно изучаем стандарт в самой новой редакции. Очень важно отслеживать все изменения, ведь они происходят достаточно часто.
    2. Создаём сайт для нашей УК и наполняем его всей необходимой информацией для раскрытия согласно стандарту. При отсутствии сайта данные заносятся в специальный раздел УК на федеральном сайте или ОМС. При этом за размещение информации ответственность будет нести гендиректор УК, а не редактор стороннего сайта. Поэтому надёжнее всего иметь свой сайт.
    3. При отсутствии интернета можно опубликовать сведения в местную газету. Перед тем, как опубликовать, нужно заказать дополнительный тираж для того, чтобы вручить каждому жильцу лично в руки под роспись. Необходимо зафиксировать реквизиты компании, которая изготавливала материал, и разместить их на информационных стендах в офисе УК. Там же лучше вывесить и номер газеты.
    4. Приобретаем специальный сейф, в котором будем хранить всю публикуемую информацию с дополнениями и изменениями. В электронном виде информацию лучше хранить на флэш носителе.Ключ от этого сейфа должен находиться только у гендиректора УК без передачи третьим лицам.
    5. Очень важно при публикации придерживаться ФЗ №152, который регламентирует о защите персональных данных.
    6. Если вышеуказанные пункты кажутся вам сложными для выполнения, то всегда есть возможность передать УК на информационное обслуживание в специальную организацию. Такие компании уже активно работают. В соглашении обязательно впишите пункт о возмещении ущерба, в случае выявленных нарушений или снижения имиджа управляющей компании.

    Какая ответственность предусмотрена и существуют ли штрафы за нераскрытие материала организацией?

    Для виновных лиц, которые отказываются раскрывать информацию, предусмотрена административная ответственность согласно КоАП РФ. За предоставление ложной или неполной информации могут быть наложены штрафные санкции следующих размеров:

    • Должностные лица госучреждений – 30 000 рублей.
    • Должностные лица ОМС – 30 000 рублей.
    • Юридические лица ОМС, которые осуществляют деятельность в сфере ЖКХ (предоставление ресурсов и услуг) – 200 000 рублей.
    • Физические лица, осуществляющие управление домом – 1000 рублей.
    • За повторное нарушение – дисквалификация на три года.
    • Лица, ответственные за организацию и проведение собраний жильцов дома – 15 000 рублей.
    • На управляющие компании и ИП, которые осуществляют деятельность в сфере ЖКХ – 30 000 рублей.
    • Для иных юридических виновных лиц – 30 000 рублей.

    Подводя итоги, можно отметить, что законодательство в сфере ЖКХ активно развивается. Все заинтересованные лица должны внимательно и ежедневно знакомиться со всеми изменениями и обновлениями во избежание нарушений.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    8 (800) 350-29-87 (Москва)
    8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

    Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2018 году

    Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

    Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

    Раскрытие информации как лицензионное требование

    Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

    Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2019 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

    29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – штрафовать по данной статье не могут.

    Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

    Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

    Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2019 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

    Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    Штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ для должностного лица или индивидуального предпринимателя – от 50 000 до 100 000 рублей, для юридического лица – от 150 000 до 250 000 рублей. Вместо штрафа суд вправе назначить наказание в виде дисквалификации должностного лица или предпринимателя на срок до трёх лет.

    Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

    В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

    1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

    Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

    Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

    Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

    Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

    • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
    • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
    • разместила информацию не в полном объёме;
    • разместила заведомо искаженную информацию.

    До принятия Федерального закона от 29.12.2017 № 437-ФЗ штраф за нарушение этих требований составлял 30 000 рублей. Теперь он сократился до 5000 – 10 000 рублей.

    Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

    Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет?

    С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.

    Прежде всего, конечно, жильцы конкретного дома, входящего в товарищество.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

    О правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте в нашей статье. Узнайте также о том, обязано ли объединение жильцов иметь свой официальный сайт.

    Требования закона

    В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?

    Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

    Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.

    Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та, что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

    Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

    И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

    О порядке проведения общего собрания собственников, а также об особенностях заочного голосования, узнайте из наших статей.

    Стандарты

    Каковы стандарты раскрытия информации? Итак, что должно быть открыто для членов и не членов товарищества (ст. 143.1 ЖК РФ):

    • общие сведения о юридическом лице;
    • основные данные о деятельности;
    • данные о ценах на проведение работ и услуг ;
    • условия предоставления услуг и работ, порядок их проведения;
    • какие работы и услуги предоставляются;
    • тарифы ЖКХ.

    Что подразумевается под общими сведениями о компании:

      как называется компания, ее реквизиты, адрес — юридический и фактический, кем зарегистрирована;

    реестр лиц, физических и юридических, являющихся членами товарищества;

  • режим работы компании.
  • Данные о хозяйственной деятельности — это:

    • сметы за данный и предшествующий года, отчет о их выполнении;
    • протоколы собраний;
    • были ли аудиторские проверки, если да, то каков их итог?
    • отчетность ревизионной комиссии;
    • данные о договорах подряда;
    • бухгалтерская итоговая документация за ушедшие 12 месяцев.
    Читайте также:  Можно ли написать ходатайство в суд о замене исправительных работ?

    Что должна содержать сведения об услугах:

      годовой план за прошедший и настоящий года по ремонту и обслуживанию, итоги прошедшего года;

    имели ли место быть некачественно выполненные услуги, если да, то какие меры были приняты;

  • случаи снижения платы за плохое качество работы или, например, превышение периода планового отключения горячей воды (к примеру, вместо двух недель был месяц).
  • Данные о тарифах должны регулярно обновляться и содержать подробный список всех тарифов, когда и на основании какого нормативного акта они были установлены.

    Как товарищество может сообщать собственникам сведения:

      через официальные печатные издания;

    в виде ответов на запросы;

    на официальном сайте ТСЖ в Сети, также на сайте органа исполнительной власти;

  • размещением объявлений на стендах и инфостойках внутри помещений.
  • В экстренных случаях, если на запросы отвечать отказываются или выдают что-то непонятное, для того, чтобы «привести в чувство» чиновников, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор, либо Госжилинспекцию (читайте о проверках ТСЖ контролирующими органами). В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции.

    Узнайте на нашем сайте о том, как и куда можно пожаловаться на ТСЖ и можно ли выйти из него совсем.

    Как правильно оформить запрос?

    Сделать это можно через почту — обычную (Почта России ) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать заявление (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

    В письме нужно сжато и четко описать:

    • кто отправляет запрос;
    • адрес запрашивающего;
    • полное название организации, фамилия председателя;
    • что именно интересует, какие документы?

    О вопросах формирования резервного фонда ТСЖ, а также реорганизации или ликвидации товарищества, вы можете узнать на нашем сайте.

    Жалоба в Госжилинспекцию

    Должна содержать сжатое и емкое изложение того, что вас интересует, а также меры, предпринятые ранее. Здесь как раз и пригодятся копии писем и квитанции об их отправлении или номер зарегистрированного заявления.

    Если обращение в ТСЖ не дало результатов, это следует указать, также упомяните, какой ответ вы от них получили (или не получили никакого). Сошлитесь на законодательство — вы запрашиваете то, по поводу чего быть в курсе вам предписывается законом.

    Госжилинспекция проведет проверку и выставит предписание руководству товарищества в случае бесспорных нарушений.

    Если и тут руководство не образумилось, например, вам по-прежнему непонятно, откуда такие драконовские цены на коммунальные услуги, можно обратиться в прокуратуру.

    Правда, те очень не любят заниматься подобными делами и обычно сразу рекомендуют идти разбираться в суд.

    Иск в суд

    Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:

      полное наименование судебного участка;

    от кого, паспортная информация, прописка;

    на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)

    наименование управляющей организации;

    требование признания действий объединения жильцов незаконными;

    ссылки на действующее законодательство;

    ссылки на претензионный материал;

    список прилагающихся бумаг;

  • дата, подписи.
  • Ответственность за нераскрытие

    Штраф за нераскрытие информации для штатного работника, конечно, меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей. Для организации же сумма взыскания может составлять уже от 250 до 300 тысяч.

    Причем должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до трех лет.

    Для эффективного и грамотного управления в прозрачности информации должны быть заинтересованы обе стороны — и товарищество, и те, кто его создавал.

    В конце концов все недопонимания и тяжбы отрицательно сказываются прежде всего на жизнедеятельности всего дома.

    Смотрите видео на тему требований к раскрытию информации ТСЖ по новым формам:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Роспотребнадзор

    Роспотребнадзор

    Обязанность управляющей компании по раскрытию информации – RSS

    Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

    • Преобразовать Обязанность управляющей компании по раскрытию информации в DOC
    • Преобразовать Обязанность управляющей компании по раскрытию информации в PDF

    Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

    Управляющими компаниями (далее- УК) предоставляются услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.

    В связи с этим, на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми УК должны предоставлять информацию о своей активности. Данная обязанность ложиться не только на УК, но и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

    Пунктом 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально, п. 10 ст. 161 ЖК РФ утверждена обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями- «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731 (далее- Постановление № 731). Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности, финансовых затратах, но и о самой компании.

    Для реализации п. 3 Постановления № 731, сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема жильцов; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения дома, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Помимо этого, финансовая организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

    УК обязана также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

    Процедура раскрытия сведений установлена п. 5 Постановления № 731, где оговорено, что информация поступает в общий доступ посредством: публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

    Владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

    Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об УК должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

    В соответствии с п. 9 Постановления №731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир должны быть посланы в течение 5 рабочих дней, а при электронном обращении — 10 дней.

    Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на информационном стенде, с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством, изменение должно быть отображено на информационном стенде в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток. Законодательные изменения, в соответствии с которыми УК обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

    За такие нарушения, Кодекс об административной ответственности предусматривает штрафные санкции, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом.

    Предоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц. Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства. По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности. Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

    Законодательное регулирование вопроса

    В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ. Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

    Какие данные подлежат оглашению Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся. Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

    Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Финансовая Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

    По содержанию и ремонту дома

    Безусловно, организация обязана также разместить сведения о: списке осуществляемых услуг; произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой. Другое Фирма также должна сообщать о: времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления. Порядок и форма предоставления Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через:

    публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании. Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями. Сроки информирования Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться. В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении — 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток. Последствия нарушения стандарта Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании. За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность. А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

    Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

    Сегодня постараемся кратко изложить текущее состояние нормативки, касающейся раскрытия информации управляющими организациями, поскольку не за горами 01.07.2019 года, а именно с этой даты ГИС ЖКХ должна «накрыть» города федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь).

    Вопросы, звучащие в наш адрес по теме раскрытия, можно свести всего к двум:

    Нужен ли управляющей организации свой сайт после начала работы ГИС ЖКХ?

    Работает ли 731 Стандарт после «смерти» ч. 10 ст. 161 ЖК РФ?

    Отправной точкой для нас при поиске ответов станут части 10 и 10.1 ст. 161 ЖК РФ, вот что в первой:

    «Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации».

    Читайте также:  Бесплатная юридическая помощь инвалидам: кто и когда может на нее рассчитывать, правила оказания и условия получения

    Как видим, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ устанавливала для большинства управляющих организаций обязанность раскрытия информации по 731 Стандарту. Почему устанавливала и какое» большинство» упомянуто?

    Дело в том, что в силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ применялись до 01.01.2018 года (на территории трёх городов федерального значения применяются до 01.07.2019 г. – на момент написания статьи срок истекает, осталась неделя).

    При этом для того же «большинства», кто не находится в ГФЗ, с 01.07.2017 г. в силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ вступили в силу требования ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ:

    «Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом».

    Тут обратите внимание на следующие моменты:

    для ГФЗ (Москва, Петербург, Севастополь) эта норма вступает в силу с 01.07.2019 г.;

    для управляющих организаций норма чётко установила обязанность раскрывать информацию в ГИС ЖКХ;

    для ТСЖ и прочих «некоммерсов», у которых нет договора управления с управляшкой (то есть не «ленивые» ТСЖ»), порядок, состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ установлены совместным приказом Минсвязи и Минстроя от 29.02.2016 г. № 74/114/пр. (конкретно – Раздел 10 там).

    Внезапно стало не по себе? Не нужно волноваться: несмотря на то, что ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ написана так лихо и якобы разделяет нас на профессиональные управляшки, работающие по договору управления, и ТСЖ, не имеющие договора управления, на самом деле никакого деления нет, обязанности единые. Сейчас сами увидите!

    Управляющие организации, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», являются поставщиками информации в ГИС ЖКХ наравне с теми же ТСЖ и прочими лицами. Это первое.

    Второе: в силу п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ для всех осуществляющих управление МКД поставщиков информации в ГИС ЖКХ, независимо от того, «коммерсы» мы или ТСЖ, установлен единый порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации тем же совместным приказом Минсвязи и Минстроя от 29.02.2016 г. № 74/114/пр.

    Ну и согласно ч. 18 ст. 7 указанного 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 28 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Заметили? Витиевато написано, верно? Не «деятельность по управлению», а «оказание услуг по управлению». Законодатель постарался предусмотреть все варианты; тут и чистые «управленцы», которые не содержат ОИ, и те, кто работает «с непосредом», то есть по договору содержания и (или) ремонта ОИ, и те, кто «просто предоставляет КУ». Объём подлежащей раскрытию в ГИС ЖКХ информации един для всех перечисленных.

    Так вот, с 01.07.2017 г. мы (кроме находящихся в ГФЗ) размещаем указанный объём информации в ГИС ЖКХ. Заодно мы раскрывали сведения по 731 Стандарту, дублируя информацию в период с 01.07.2017 г. по 01.07.2018 г.

    На днях к нам присоединятся коллеги из Москвы, Петербурга, Севастополя. Это указано в частях 4 и 4.1 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ. ГИС ЖКХ заработает (на самом деле нет, просто требования 209-ФЗ станут общеобязательными) на всей территории РФ.

    А что же стало с 731 Стандартом? Куда денется всеми любимая reformagkh.ru?

    Мы подошли к ответу на первый вопрос из начала статьи: Нужен ли свой сайт после начала работы ГИС ЖКХ?

    731 Стандарт был утверждён на основании ч.10 ст. 161 ЖК РФ и установил свои требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации как управляшками, так и ТСЖ, реализация требований 731 Стандарта осуществлялась через формы раскрытия, утверждённые Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 г. № 882/пр.

    При этом пункты 5 и 5.1 Стандарта предусматривали раскрытие минимум на двух сайтах:

    reformagkh.ru – сайт, утверждённый Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 как обязательный;

    сайт управляющей организации (ТСЖ и прочие «некоммерсы» не обязаны иметь свой сайт) или сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществляется деятельность.

    С 01.01.2018 г. (для ГФЗ с 01.07.2019 г.) обязанность раскрытия информации по 731 Стандарту не является лицензионным требованием. Это следует из ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Из ч. 2 ст. 6 того же Федерального закона следует, что с 01.01.2018 г. (для ГФЗ с 01.07.2019 г.) лицензионным требованием становится раскрытие информации в соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ в ГИС ЖКХ. Всем знакомый А. Чибис даже подписал по этому поводу Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.08.2017 г. № 30838-Ач/04.

    Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что свой сайт (у ТСЖ его отродясь не было) уже необязателен, ибо по 209-ФЗ раскрытие информации идёт в ГИС ЖКХ.

    Второй вопрос (о том, работает ли 731 Стандарт) тоже вроде несложный и ответ на поверхности плавает: поскольку Стандарт не утратил силу, он считается действующим НПА.

    Неожиданность в том, что абзац третий подпункта «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416) до сих пор указывает нам на то, что раскрытие по 731 Стандарту является одним из стандартов управления.

    Но на самом деле это итог низкокачественной юридической техники, поскольку те, кто писал 416 Правила, сдуру (иначе не сказать) прямо прописали 731 Стандарт со всеми реквизитами.

    Если взглянуть на пункты 6 и 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, увидим, что раскрытие информации выделено самостоятельным лицензионным требованием, а потому 731 Стандарт, «спрятанный» в подп. «з» п. 4 Правил 416, не может расцениваться в качестве лицензионного требования, поскольку в любом случае ЖК РФ стоит в иерархии НПА выше, чем 731 Стандарт и 416 Правила.

    И коль скоро ЖК РФ указывает на то, что на смену раскрытию по 731 Стандарту приходит ГИС ЖКХ, значит так и должно быть.

    С уважением, Алексей Тищенко.

    Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ, отвечающие всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе по ссылке .

    Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Подписка на рассылку

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Войти

    • Все новости
    • Аналитика
    • Pазъяснения
    • Kоммунальная самооборона
    • .Безопасный двор
    • Kраском. Дело в трубе.
    • .Долевое строительство
    • Подписка RSS
    • Устав
    • Свидетельства
    • Контакты
    • Мы в СМИ
    • Mатериалы СМИ
    • Добились!
    • Финансирование
    • Команда
    • Организационная структура
    • Oбщественная жилищная инспекция
    • Академия домового управления
    • Академия домового управления – 2019
    • Академия домового управления – 2018
    • Академия домового управления – 2017
    • Материалы к семинарам 2016г
    • Материалы к семинарам 2015г
    • Материалы к семинарам 2014г
    • Образцы протоколов общего собрания
    • Образец доверенности
    • Все жалобы в службу жилищного контроля
    • Проблемы в квартире
    • Проблемы в подъезде
    • Проблемы во дворе
    • Проблемы со стенами
    • Проблемы с микроклиматом
    • Проблемы с водой
    • Проблемы с санитарией
    • Капитальный ремонт, как открыть спец счет?
    • Закон Красноярского края № 4-1451 от 27.06.2013
    • Раздел IX Жилищного кодекса РФ
    • Пособие по финансированию капремонта МКД 2013г
    • Приемная
      • Вопрос – Ответ
      • Форум
      • Судебная практика
    • Документы
      • Документы Министерства строительства и ЖКХ РФ
      • Перечень писем Министерства экономического развития РФ
      • Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда
      • Стандарт раскрытия информации
      • Нормативы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае
    • Ссылки
      • Контакты надзорных органов

    Pазъяснения

    Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот ТСЖ дали поблажку

    С 1 мая отменена статья 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наказание за нарушение Стандарта раскрытия информации. Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний?

    Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами. Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии.

    Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ. А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля.

    Исходя из положений ст. 19 “Закона о лицензировании отдельных видов деятельности” № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям. Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

    Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии.

    Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

    Установив, что управляющей компанией нарушен Стандарт раскрытия информации или другие лицензионные требования, и виной тому действия или бездействие должностных лиц компании, орган жилищного контроля возбуждает дело об административном правонарушении, а также выписывает предписание о устранении нарушения лицензионных требований и устанавливает срок для его выполнения.

    За нарушение лицензионных требований установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ:

    Читайте также:  Парковка перед пешеходным переходом или на нем: штрафы и наказания

    2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, –

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    А должностное лицо, допустившее нарушение, признается виновным по статье 2.2 или 2.4 КоАП РФ, в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.

    За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ:

    24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований –

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии.

    Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

    Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий. Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).

    В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации.

    Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства. Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений. В случае неисполнения предписания ТСЖ или ЖСК получит штраф согласно все той же части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

    Прописка ребенка через Госуслуги

    Как прописать ребенка через Госуслуги и что для это нужно сделать?

    Пошаговая инструкция с описанием основных моментов не помешает. При работе с порталом gosuslugi.ru вы можете выбрать тип получения услуги: в электронном виде или через личное посещение ведомства.

    Срок обработки заявки – до 3 рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.

    Почему нужно прописывать сына или дочь?

    Пока ребенку не исполнилось 14 лет, местом его жительства будет место жительства родителей. Новорожденного родители регистрируют по своему адресу (по месту проживания отца или по месту проживания матери).

    Если мама прописана на ул. Космонавтов, папа – на улице Ленинградской, а снимает семья квартиру на Льва Толстого, то младенца можно прописать или на Космонавтов, или на Ленинградской. Т.е. родители имеют право выбора.

    Регистрацию ребенка по месту жительства обязательно оформлять в течение 7 дней с момента прибытия на место. Если речь идет о новорожденном, то сроков нет.

    Но лучше не затягивать: регистрация нужна для оформления других документов. Но проблемы с «бумажками» — половина беды.

    Законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение требований по р-ции. Ст. 19.15.2 КоАП РФ содержит нормы о наказании за нарушение правил регистрации гражданина.

    Есть риск получить штраф на сумму от 2 000 до 3 000 российских рублей. Если же деяния совершено на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то придется заплатить от 3 000 до 5 000 руб.

    Если не хотите иметь проблем с документами и штрафами, лучше пройти процедуру. Сегодня она бесплатная, а все документы можно предоставить в электронной форме, не выходя из дома.

    Как подать заявление на прописку ребенка через сайт госуслуги?

    Нужно пройти ряд последовательных действий. Сложностей не будет: на сайте уверяют, что процедура займет буквально 10 минут. Вы можете сделать все, не отходя от телевизора.

    Постараемся максимально детально и подробно расписать все шаги, чтобы не было вопросов.

    Шаг №1. Подготовьте документы, необходимые для регистрации

    Вы подаете на gosuslugi.ru «обращение». Но для его составления нужен список документов:

  • Заявление, заполненное законным представителем (в числе таковых будут родители, усыновители или опекуны). Обратите внимание, что все графы должны быть правильно заполнены.
  • Свидетельство о рождении. Оформляется в течение месяца с момента рождения. Документ нужен для получения пособий, оформления материнского капитала, субсидий или льгот. Если пока нет свидетельства о рождении, подать документы на получение можно через все те же Госуслуги. Подаем «справку» из роддома, паспорта родителей и св-во о браке.
  • Паспорта родителей. Само собой, документы должны быть действующими (посмотрите сроки).
  • Акт органа опеки о назначении опекуна (в ситуации, если он был назначен).
  • Согласие одного из родителей на прописку. Потребуется в 2-х случаях: а) родители не находятся в законном браке; б) отец и мать проживают по разным адресам (как в примере выше).
  • Часто можно слышать вопрос: «Пропишут ли ребенка, если квартира не вся в собственности?» (к примеру, когда у одного из родителей 1/3 или ¼ недвижимости). Пропишут. Никаких проблем не возникнет. Более того: не нужно получать разрешение других собственников на прописку ребенка в возрасте до 14 лет.

    Шаг №2. Подайте заявление через Госуслуги

    Чтобы полноценно работать с порталом gosuslugi.ru, нужно авторизоваться в аккаунте.

    Если у вас нет учетной записи, то пройдите регистрацию и подтвердите учетку:

    1. В регистрационной форме указывайте фамилию, имя, а также мобильный телефон и адрес электронной почты. Учитывайте, что номер должен быть рабочим: на него придется sms-сообщение.
    2. Дальше нужно будет заполнить профиль и прописать СНИЛС + сведения из паспорта. Сведения проверяются в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ, после чего на адрес почты приходит сообщение.
    3. После проверки в государственных органах требуется еще подтверждение личности (онлайн или через Центр обслуживания).

    Когда вошли в учетную запись, нужно будет:

    • перейти на главную страницу и увидеть список услуг для физических лиц;
    • выбрать категорию «Регистрация по месту жительства или пребывания» и перейти автоматически на страницу https://www.gosuslugi.ru/10050/1;
    • увидеть форму для подачи документов.

    На странице https://www.gosuslugi.ru/10050/1 нужно будет заполнить заявление. Документ можно подать в подразделение МВД разными способами:

    • через gosuslugi.ru, т.е. онлайн;
    • через МФЦ;
    • через орган МВД.

    Если заполняете заявление на портале, в таком случае копии документов прикрепляете там же. Можете не заполнять обращение на сайте, а просто записаться через портал на личное посещение МВД.

    Учитывайте, что прописка новорожденного через госуслуги возможна только в случае, если у вас подтвержденная учетная запись.

    Шаг №3. Дождитесь уведомления о регистрации заявления

    Система пришлет автоматическое сообщение с приглашением посетить ближайший государственный орган (ГУВМ МВД). Вы можете выбрать удобный вариант: отправку писем или на электронную почту, или в мобильное приложение.

    Заявитель должен явиться в ведомство лично + принести оригиналы документов. Соответствующие нормы содержит п. 124 Административного регламента.

    Шаг №4. Пройдите проверку в ГУВМ МВД

    В государственный орган несем оригиналы всех документов, указанных в заявлении. Стандартно это:

    • паспорта родителей;
    • свидетельство о рождении;
    • заявление.

    Но дополнительно (в зависимости от жизненной ситуации) могут потребоваться:

  • акт органа опеки о назначении опекуна;
  • согласие одного из родителей на прописку;
  • договор соцнайма жилого помещения;
  • св-во о государственной регистрации права (собственность на жилое помещение);
  • решение суда о признании права пользования жилым помещением;
  • иной документ (или заверенная копия, заверенная в установленном порядке), который подтверждает права пользования).
  • Учитывайте, что достаточно одного документа, на основании которого осуществляется регистрация (к примеру, только заявления или только решения суда о праве пользования).

    В назначенное время вы приходите в ведомство и попадаете на прием к специалисту. Его задача – проверить, совпадает ли информация заявления со сведениями, указанными в документах. Как правило, процесс не занимает больше 10 минут.

    Шаг №5. Получите свидетельство о регистрации ребенка

    Почему-то принято считать, что обязательно проставляется штамп в паспорте. Ничего подобного! Свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка в возрасте до 14 лет — это отдельный документ.

    В св-во о рождении штамп не ставится! Не проставляется он и в паспорта родителей. Просто отдельный документ.

    Также помните о том, что новорождённому нужно оформить полис ОМС и СНИЛС. Сделать это также можно через портал.

    Правила процедуры и спорные моменты

    В ходе процедуры может потребоваться подтверждение гражданства ребенка. Само собой, если оба родителя являются гражданами РФ, а это подтверждается в свидетельстве о рождении, то проблем не возникает. В таком случае ребенок получает гражданство рождению.

    Кстати, малыш будет россиянином вне зависимости от того, в какой стране появился на свет: США, Канаде, Бельгии, Швеции, Швейцарии, Лихтенштейне, Италии или Испании. Когда мама и папа являются гражданами РФ, то не придется оформлять никаких дополнительных документов. Не нужно будет и проставлять дополнительные отметки.

    Но бывают ситуации, когда для подтверждения нужна отметка в св-ве о рождении. Более подробную информацию можно найти в п. 45 Указа Президента РФ за 14.11.2002 N 1325 (в ред. от 24.10.2018, с изм. от 29.04.2019) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ».

    Было время, когда родители получали к св-ву о рождении дополнительный вкладыш, который подтверждал гражданство. Сейчас его уже не выдают.

    По достижении 14 лет ребенок получает паспорт. Информация, указанная о гражданстве в свидетельстве, является подтверждением гражданства.

    Можно ли прописать ребенка через Госуслуги в другом городе?

    Допустим, вы прописаны в Самаре, а временно снимаете квартиру в Москве. Соответственно, хотите оформить прописку ребенка в государственном органе столицы, чтобы не «мотаться» в другой город с грудничком на руках.

    Такая возможность есть. Просто подавайте документы через портал, заполняйте заявление и ждите уведомления. Процедура не отличается от установленного порядка.

    Где лучше регистрировать ребенка: по месту прописки матери или отца?

    Честно признаться, в законодательстве не ограничений и каких-то предписаний по этому поводу. Семейный кодекс РФ (ст.61) не содержит различия между матерью и отцом по части прав и обязанностей по отношению к ребенку.

    Т.е. все зависит от воли и решения родителей. Практика устоялась таким образом, что сегодня чаще регистрируют детей по месту проживания матери.

    Можно ли прописать ребенка в квартире бабушки и дедушки?

    Если один из родителей прописан там, то можно. Если ни мама, ни папа не зарегистрированы, то нельзя.

    В законодательстве содержатся нормы, направленные на защиту интересов несовершеннолетних. Именно по этой причине сложны сделки купли-продажи недвижимости, в которой прописаны дети. Будут юридические моменты при наследовании.

    Так что перед пропиской ребенка на квадратные метры стоит еще раз подумать, чем это обернется в будущем.

    Могут ли родственники отказать в регистрации ребенка по месту жительства?

    Нет, не могут. Юридически их несогласие – пыль. Оно не имеет значения.

    Новорожденного защищает ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации. Она называется «Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору соцнайма других граждан в качестве членов своей семьи».

    В ч. 1 прописывается: «На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не будет требоваться согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя…».

    Обязательно ли заявление о регистрации ребенка должны подавать оба родителя?

    Нет. Подобная норма в законодательстве не предусматривается. Т.е. не нужно в обязательном порядке родителям, состоящим в законном браке, приходить вдвоем. Не придется и получать согласие на регистрацию по месту прописки отца или матери.

    В ведомстве не могут требовать разрешение, если родители официально женаты. Также не нужно предоставлять согласие несовершеннолетнего не прописку.

    Чем отличаются место пребывания, место фактического проживания, место жительства?

    В законодательстве встречаются термины:

    • место пребывания;
    • место фактического проживания;
    • место жительства.

    Место жительства — жилое помещение, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и в котором ЗАРЕГИСТРИРОВАН КАК ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. Грубо говоря, это и есть «прописка» (хотя в законодательстве термина такого нет). Отметка о регистрации по месту жительства проставляется в паспорт (на совершеннолетних выдается специальный документ).

    Место пребывания — место, где гражданин проживает временно. К примеру, это могут быть отели, дома отдыха, арендованные квартиры в другом городе, студенческие или рабочие общежития. Регистрация по месту пребывания (так называемая «временная прописка») не отменяет постоянную и не заменяет ее. В подтверждение гражданин получает свидетельство.

    Учитывайте, что регистрация по месту пребывания не является основанием для снятия с учета по месту жительства!

    Место фактического проживания — помещение, где на самом деле в данный момент времени живет человек. Понятие нужно для обозначения места проживания, не подтвержденного регистрацией. Иногда место фактического проживания совпадает с пропиской. Иногда это не получается.

    К примеру, Иванов Иван зарегистрирован у родителей в Самаре. Степанова Татьяна – у родителей в Челябинске. Супруги временно живут в Москве. Поскольку они находятся в другом регионе, то должны зарегистрироваться по месту фактического проживания.

    Если нужно будет записывать детей в сад или школу, то это также можно сделать по месту «временной прописки». Если в образовательном учреждении есть свободные места, то малыши пойдут в школу, расположенную рядом с домом. Хоть формально это и не «по постоянной прописке».

    Если Иванов Иван из Балашихи, а Степанова Татьяна из Подольска, а живет семья в Москве, то «временную прописку» получать не нужно. Причина в том, что квартира находится в том же регионе.

    Сколько стоит услуга и в какие сроки предоставляется?

    Регистрация бесплатная. Не нужно платить за подачу документов, заполнение заявления, регистрацию на сайте gosuslugi.ru или совершение любых других действий.

    Если от вас требуют деньги, это мошенники! Срок предоставления государственной услуги – до 3 рабочих дней. Более конкретно все зависит от загруженности ведомства.

    Можно ли прописать новорожденного позже?

    На практике встречаются ситуации, когда родители оформляют все документы только через год после появления малыша на свет. Это неправильно.

    В то же время нормативные акты предусматривают основания, когда можно «повременить» с пропиской:

    • ребенок родился за рубежом или в другом регионе, а на место прописки прибыл только после исполнения 1 месяца;
    • малыш длительное время провел в медицинском учреждении.

    Если в паспортном столе будут вопросы по регистрации, то придется изложить ситуацию в письменном виде. Перед тем, как сделать прописку, можете проконсультироваться с сотрудником.

    Оформят ли новорожденному временную прописку?

    Регистрация по месту пребывания – один из способов защитить права и интересы несовершеннолетнего. Прописку можно получить на срок от 1 месяца до 5 лет.

    Процедура подачи заявления и получения документов такая же, как и в случае с постоянной регистрацией. Временная прописка нужна для защиты прав ребенка.

    При обязательном предоставлении этого документа осуществляют:

    • оформление мед. полиса (т.е. реализуется право малыша на своевременную и качественную медицинскую помощь);
    • оформление детского пособия;
    • устройство в учреждение образования (детский садик или школа).

    Общий порядок прописки детей в 2021 году не изменился. «Закрепить» ребенка можно или по месту жительства отца, или по месту жительства матери. Заявление подается через портал Госуслуги. Процедура бесплатная. Сроки ожидания – до 3 рабочих дней.

    Ссылка на основную публикацию