Нарушение правил перевозки опасных веществ какая ответственность

Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

1. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи призваны регламентировать единственное правонарушение, обусловленное нарушением правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Разграничение комментируемых норм производится применительно к особенностям транспортировки указанных категорий грузов различными видами транспорта. Следует также обратить внимание, что положения комментируемой статьи охватывают собой не все виды транспорта, а лишь наиболее массовые, сопряженные с повышенной опасностью не только для правил плавания судов и самих судов, но также и пассажиров, грузов, багажа и иных значимых интересов, а именно воздушный, водный, в том числе морской, а также железнодорожный транспорт.

Правила перевозки указанных грузов регламентируются:

— воздушным транспортом — Воздушным кодексом РФ, Приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», а также рядом иных нормативных актов;

— железнодорожным транспортом — Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»;

— морским транспортом в части транспортировки указанных категорий грузов — Кодексом торгового мореплавания РФ, в отношении внутреннего водного транспорта применяются нормы Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

2. Анализ положений комментируемой статьи позволяет определить общий и непосредственный объект предусмотренных ею правонарушений. В качестве общего объекта составов, регламентированных настоящей статьей, выступают отношения по поводу обеспечения безопасности при транспортировке опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Непосредственный объект конкретизируется применительно к каждому деянию, предусмотренному комментируемой статьей. Так, объектом деяния, предусмотренного ч. 1, выступают отношения по обеспечению безопасности полетов воздушных судов при осуществлении ими перевозок указанных категорий грузов. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации. Воздушное законодательство определяет опасные грузы как опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды. Тяжеловесный груз — груз, вес которого (одно место) более 150 кг, если правилами авиакомпании не предусмотрен иной вес для соответствующего типа воздушного судна. Крупногабаритным грузом признается груз, габариты которого превышают размеры стандартного средства пакетирования, используемого для перевозки на широкофюзеляжных воздушных судах и для погрузки которого требуется применение специального оборудования.

Объектом деяния, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, являются отношения по обеспечению безопасности при перевозке опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов водным транспортом, а именно морским и внутренним водным транспортом. Согласно ст. 327 КТМ РФ опасными и вредными веществами являются перевозимые на борту судна в качестве груза следующие вещества, материалы и изделия:

— перевозимая наливом нефть, виды которой отнесены к указанным категориям Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.;

— перевозимые наливом вредные жидкие вещества в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.;

— перевозимые наливом опасные жидкие вещества согласно Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, 1983 г.;

— опасные и вредные вещества, материалы и изделия в упакованном виде, установленные Международным кодексом морской перевозки опасных грузов 1965 г.;

— сжиженные газы, которые перечислены в главе 19 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, 1983 г.;

— жидкие вещества, перевозимые наливом, с температурой вспышки, не превышающей 60 градусов по Цельсию (измерена при испытании в закрытом тигле);

— обладающие опасными химическими свойствами твердые материалы, содержащиеся в дополнении к Кодексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 г., в той мере, в какой такие материалы подпадают под действие Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г., если они перевозятся в упакованном виде;

— остатки от предыдущей перевозки наливом или навалом указанных выше веществ.

Статья 86 КВВТ РФ определяет опасные грузы как грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Объектом правонарушения, регламентированного ч. 3 настоящей статьи, выступают отношения по обеспечению безопасности при перевозке опасных веществе, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте. Согласно ст. 2 Устава железнодорожного транспорта РФ опасным признается груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

3. Объективную сторону данных деяний составляют нарушения правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. При этом нормы настоящей статьи не регламентируют виды действий, которые могут быть признаны в качестве правонарушений, влекущих за собой применение мер административной ответственности. В этой связи структуру объективной стороны следует конкретизировать посредством применения специальных норм указанных выше транспортных нормативных актов. В частности, под действие ч. 1 комментируемой статьи подпадают любые действия, противоречащие Правилам перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141.

Анализ предписаний отдельных нормативных актов, устанавливающих порядок перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, позволяет говорить о том, что объективная сторона предусмотренных настоящей статьей правонарушений характеризуется общими требованиями и может быть выражена в перевозке категорий грузов, запрещенных к транспортировке данным видом транспорта, нарушении правил упаковки отдельных видов грузов, нарушении правил маркировки отдельных грузов и т.п. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» объективная сторона правонарушения может заключаться в провозке опасных веществ в ручной клади, сдаче указанных веществ в багаж и т.п.

4. Рассматриваемые правонарушения характеризуются и широким субъектным составом. К ответственности по настоящей статьей в равной мере могут быть привлечены и физические, и юридические лица, допустившие нарушение установленных правил транспортировки указанных грузов. Особое место в субъектном составе занимают должностные лица, т.е. работники транспортного комплекса, которым в силу их должностного положения вменяется в обязанность соблюдение правил безопасной транспортировки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Так, например, п. 50 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного Приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 N 140, предусматривает, что второй помощник капитана обязан обеспечивать выполнение правил безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов, в особенности легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, а также правил перевозки ядовитых и других опасных веществ. Каждый член экипажа обязан при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, техническим средствам, немедленно докладывать вахтенным и непосредственным начальникам, одновременно принимая все возможные меры к ее ликвидации. Капитан имеет право отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза.

Возможность привлечения физического лица к ответственности по данной статье вытекает из существа возложенных на него обязанностей, например, физическое лицо, осуществляющее перевозку опасных веществ, предметов на воздушном транспорте, должно иметь необходимые перевозочные документы, удостоверяющие договоры воздушной перевозки пассажира и груза, — билет, багажную квитанцию и грузовую накладную. Отсутствие указанных документов свидетельствует о нарушении данным субъектом установленных правил транспортировки данных грузов, а соответственно, указывает на возможность его привлечения к административной ответственности по данной статье. Статья 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» указывает, что грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных и специальных грузов должны обеспечивать безопасность таких перевозок, погрузки и выгрузки, а также иметь соответствующие средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий. Тем самым нормативно декларируется возможность привлечения указанных лиц к ответственности по комментируемой статье. В качестве грузоотправителя или грузополучателя в равной мере могут выступать как физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

5. Определяющим признаком субъективной стороны правонарушения выступает форма вины правонарушителя. Анализ правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных и тяжеловесных грузов свидетельствует о том, что данные деяния независимо от вида используемого для их транспортировки транспорта совершаются умышленно. В большинстве случаев грузоотправители, грузополучатели, а также должностные лица транспортных организаций не только знают о нарушении ими установленных правил транспортировки отдельных видов грузов, но также сознательно допускают такое нарушение. Определяя субъективную сторону рассматриваемых правонарушений, следует особое внимание уделить такой категории субъектов, как физические лица. В силу своей правовой безграмотности указанные субъекты могут не знать не только о правилах перевозки отдельных категорий грузов, но и об опасности таких грузов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что физические лица могут совершать данные правонарушения как умышленно, так и по неосторожности. Применение неосторожной формы вины в отношении иных субъектов представляется необоснованным, поскольку должностные лица должны понимать значение своих действий и их последствий в силу профессионального и должностного положения, т.к. знание соответствующих правил составляет сущность их профессиональной деятельности, а юридические лица осуществляют транспортировку опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на постоянной основе, что обусловлено родом и видом их деятельности. Незнание порядка транспортировки таких грузов для них недопустимо. В этой связи рассматриваемые правонарушения могут быть совершены должностными и юридическими лицами лишь умышленно.

Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

За нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрен штраф.

Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции. За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия. В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию. Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму. Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2016 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом. Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне. Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения. Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

  • финансовое взыскание в форме штрафа;
  • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
  • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
  • уголовное наказание.

Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения. Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

  1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
  2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
  3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

  1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
  2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
  3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.
Читайте также:  Похищение человека: что это такое, описание и особенности

Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

Ситуации, предполагающие уголовное наказание

За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

  1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
  2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
  3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

  1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
  2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
  3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
  4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

Подведём итоги

Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации. Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания. Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

Статья 11.14 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

Новая редакция Ст. 11.14 КоАП РФ

1. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 11.14 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов устанавливаются Министерством транспорта РФ (в отношении воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в отношении железнодорожного транспорта), а также Минобороны России (в отношении государственной авиации). Так, согласно Положению о Министерстве транспорта РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395, данное Министерство устанавливает правила перевозки багажа, грузов, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; определяет порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжелых грузов, а также опасных грузов.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском, внутреннем водном и железнодорожном транспорте.

3. На воздушном транспорте порядок провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается федеральными авиационными правилами, а также другими нормативными актами Минтранса России, а в отношении государственной авиации – Минобороны России, МЧС России и актами иных специально уполномоченных Правительством РФ органов, имеющих подразделения государственной авиации.

4. На морском транспорте согласно ст. 151 КТМ РФ груз может быть выгружен, уничтожен или обезврежен перевозчиком без возмещения отправителю убытков в случае, если груз, легко воспламеняющийся, взрывчатый или опасный по своей природе, сдан под неправильным наименованием и при приеме груза перевозчик не мог посредством наружного осмотра удостовериться в его свойствах. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные ему в результате погрузки такого груза. Фрахт за перевозку такого груза не возвращается. В случае если при отправлении груза фрахт не был уплачен, перевозчик вправе взыскать его полностью. В случае если такой груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе в зависимости от обстоятельств выгрузить, уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения отправителю убытков, за исключением общей аварии. Перевозчик имеет право на фрахт в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном с таким грузом.

5. На внутреннем водном транспорте в соответствии со ст. 86 КВВТ РФ опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в указанных случаях грузоотправителю не возвращается. В случае если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

В случае если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

6. На железнодорожном транспорте правила перевозки грузов, перечисленных в комментируемой статье, определяются в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. МПС РФ 27 декабря 1994 г.

Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются членами Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются Специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении, а между Российской Федерацией и странами, железные дороги которых не являются членами СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.

Перевозки опасных грузов наливом производятся в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 25.

7. Субъекты данного правонарушения – граждане и должностные лица.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.14 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемая статья закрепляет три состава административных правонарушений на транспорте – воздушном, водном, железнодорожном, посягающих на безопасность полетов, плавания и передвижения по железным дорогам. Непосредственным объектом всех трех правонарушений являются установленные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, обеспечивающие безопасность воздушного, водного и железнодорожного транспорта. Различия в объекте посягательства этих трех составов состоят только в том, на какой вид транспорта распространяются указанные правила.

2. Объективную сторону рассматриваемых правонарушений составляют противоправные деяния, нарушающие установленные на воздушном, водном, железнодорожном транспорте правила для перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Нарушения могут быть выражены в активных действиях либо в бездействии (неисполнении того, что предписано нормой права). Особенность объективной стороны комментируемых правонарушений – в виде транспорта, на котором совершаются названные противоправные деяния.

3. Субъектами всех трех составов являются граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны комментируемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к ст. 12.21 КоАП

Комментируемая статья предусматривает 4 состава административных правонарушений. Объектом этих административных правонарушений являются общественные отношения, возникающие при соблюдении правил перевозки опасных грузов. Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которые были разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 “О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом”.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, выражается в:

1) перевозке опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;

2) перевозке опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;

3) несоблюдении условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Норма части 2 комментируемой статьи является бланкетной. Для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие именно правила перевозки опасных грузов были нарушены.

Субъектом указанных административных правонарушений являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Субъективная сторона правонарушений может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Составы административных правонарушений являются формальными, поскольку считаются оконченными с момента нарушения указанных Правил.

Судебная практика по статье 12.21 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Гордиенко Олега Александровича на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 марта 2018 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 15 мая 2018 года, решение судьи Ростовского областного суда от 07 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 06 марта 2019 года, вынесенные в отношении Гордиенко Олега Александровича (далее – Гордиенко О.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Компания МСА” о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку от 15.03.2016 25ППК(ю) N 18810025 14 0000000366 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,

Судебными инстанциями в обжалуемых актах, помимо прочего, обращено внимание на то обстоятельство, что сумма денежных средств, переданная Грушичевым А.В. сотруднику полиции, значительно превышает размер наказания, предусмотренный санкцией части 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для водителя, допустившего нарушение правил перевозки опасных грузов.

Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования Тимофеева И.А. о признании недействительными результатов служебной проверки в части вывода о необходимости увольнения Тимофеева И.А. из органов внутренних дел в связи с совершением им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, суд апелляционной инстанции указал, что истцом допущено нарушение служебной дисциплины (дисциплинарный проступок), выразившееся в невыполнении требований должностной инструкции (истец не обеспечил реализацию нормативных правовых актов, регулирующих сферу его служебной деятельности, не организовал надлежащим образом деятельность отдела технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани, не выдал сотрудникам отдела технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани соответствующие распоряжения и указания и не проконтролировал их исполнение, не рассмотрел поступившие материалы по делам об административных правонарушениях), что повлекло непривлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностных лиц ООО “АвтоЛайнСервис”, ООО “Цитадель” и этих юридических лиц, вместе с тем данные нарушения не образуют проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел.

Читайте также:  Может ли работодатель изменить должность сотрудника без уведомления за 2 месяца?

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 мая 2018 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 6 августа 2018 года, решение судьи Ростовского областного суда от 22 октября 2018 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 13 мая 2019 года, вынесенные в отношении Баринова Олега Михайловича (далее – Баринов О.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Щапина Александра Николаевича на определение Арбитражного суда Вологодской области от 14.05.2019 по делу N А13-8650/2019, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2019 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Щапина Александра Николаевича к Территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточного Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2019 N 188/л о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Шумлянского А.С., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро”, на определение судьи Оренбургского областного суда от 17.01.2018 N 21-27/2018 и определение судьи названного суда от 06.03.2018 N 21-69/2018, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро” (далее – общество),

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Шумлянского А.С., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро”, на определение судьи Оренбургского областного суда от 19.01.2018 N 21-26-2018 и определение судьи названного суда от 28.02.2018 N 21-70/2018, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью “А7 Агро” (далее – общество),

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок и автодорожного надзора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Волковой А.В. на решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 21 мая 2018 г. и определение судьи Красноярского краевого суда от 23 августа 2018 г. об оставлении жалобы без рассмотрения, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Нефтяная компания “Сангилен” (далее – ООО НК “Сангилен”),

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Борисовой Ольги Игоревны, действующей на основании доверенности в интересах акционерного общества “Центр судоремонта Звездочка”, на определение судьи Краснодарского краевого суда от 14 августа 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества “Центр судоремонта Звездочка” (далее – АО “Центр судоремонта Звездочка”, общество),

Нарушение правил перевозки опасных грузов

Доброго времени суток, уважаемые читатели! По территории России ежедневно перемещаются миллионы тонн грузов. Среди них много таких, которые попадают в категорию опасных. Вещества и изделия, транспортировка которых может причинить вред здоровью людей, принести загрязнение природе или повредить материальные ценности, называются опасными грузами (ОГ).

Нарушение правил перевозки опасных грузов подлежит административной ответственности. При этом наказываются как владельцы транспортных организаций, так и принятые на работу водители.

Уровень ответственности

Доставка опасных грузов с одного пункта в другой может осуществляться автотранспортом, воздушными судами и поездами.
За каждым видом транспорта закреплены регулирующие правила перемещения ОГ:

  • транспортировка плавающим транспортом должна производиться по нормативам МОПОГ;
  • передвижение ОГ по водным маршрутам России требует соблюдения правил ВОПОГ;
  • поставка ОГ по воздушному пространству регулируется специальной инструкцией;
  • перемещение грузов по железной дороге осуществляется согласно «Правилам перевозок железнодорожным транспортом»;
  • транспортировка грузов по автодорогам осуществляется по нормам ДОПОГ (международное соглашение, закрепляющее нормы по перевозке ОГ по странам Европы).

Контроль за соблюдением требований ДОПОГ возложен на Организацию Объединенных Наций. Наряду с документацией, содержащей четкие правила, еще принят ряд ГОСТов по упаковке ОГ и их маркировке.

Классификация и маркировка опасных грузов

Опираясь на Европейское соглашение, ДОПОГ опасные грузы делит на несколько классов:

КатегорияТип грузов
Класс 1Легко взрывающиеся изделия и вещества
Класс 2Газы
Класс 3Жидкости, быстро воспламеняющиеся
Класс 4.1Поддающиеся воспламенению твердые вещества, продукты полимеризации
Класс 4.2Продукты, которые могут самостоятельно возгораться
Класс 4.3Продукты, которые могут самостоятельно возгораться
Класс 5.1Окисляющие продукты
Класс 5.2Пероксиды органические
Класс 6.1Вещества токсичные
Класс 6.2Вещества инфекционные
Класс 7Материалы, излучающие радиацию
Класс 8Вещества коррозионные
Класс 9Опасные изделия и вещества

В этом же документе приводятся правила маркировки ОГ по классам. Некоторые из них делятся на несколько подклассов по степени опасности.

Опасные свойства перевозимых грузов должны отображаться на их упаковках или на самих грузах в виде маркировочных знаков. Основная цель маркировочных знаков заключается в быстром определении опасности груза и методов его погрузки/разгрузки, а также разделения. Поэтому все знаки имеют разную форму, символику и цветовое решение. В дополнение к знакам может наноситься надпись на английском и русском языках.

  • Класс 1.1 – «ВЗРЫВАЮТСЯ/EXPLOSIVES»;
  • Класс 2.1 и 2.2 – «ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ/FLAMMABLE GASES»;
  • Класс 2.3 – «ТОКСИЧНЫЕ ГАЗЫ/TOXIC GASES»;
  • Класс 3 – «ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ/FLAMMABLE LIQUIDS» и прочие.

Штрафы

В России мера наказания за нарушение правил перемещения ОГ утверждена на государственном уровне в Федеральных законах. Подразумеваются штрафы. Они разрабатываются для того, чтобы выработать у физлиц и юрлиц ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов. Рассмотрим их подробнее.

На автотранспорте

При нарушении правил ДОПОГ к перевозящей стороне применяются меры наказания, предусмотренные КоАП РФ (ст. 12.21.2). Штрафные санкции накладываются при:

  • отсутствии у водителя свидетельства, позволяющего транспортировать ОГ;
  • отсутствии у водителя аварийной карточки;
  • перевозке ОГ автомобильным транспортом, не соответствующим предусмотренным нормативам (например, конструкция машины не соответствует грузу, не установлены маркировочные знаки);
  • несоблюдении условий транспортировки опасной продукции, предусмотренных правилами ДОПОГ.

При наличии данных нарушений водитель штрафуется на 2000-2500 рублей или у него забираются водительские права на срок 4-6 месяцев. На должностное лицо, отвечающее за перевозку, накладывается денежное взыскание в размере 15 000-20 000 рублей. Юрлицо штрафуется на сумму 400 000 — 500 000 рублей.

Во всех остальных случаях нарушений водителю назначается денежное взыскание в сумме 100 — 1500 рублей, ответственному лицу – 5000 -10000 рублей, компании – 150 000-250 000 рублей.

Водитель, транспортирующий опасные грузы, должен иметь при себе спецразрешение на движение по автодорогам автомобиля, осуществляющего перевозку ОГ.

На железной дороге

Нарушение правил перевозок ОГ железнодорожным сообщением предполагает назначение штрафных санкций в соответствии с КоАП РФ (ст. 12.21.2). Суммы наказаний для перевозящих нарушителей будут разными и будут зависеть от статуса виновного лица:

  • машинист поезда штрафуется в пределах 1 000 — 2 500 рублей или лишается права вождения локомотива на полгода;
  • лицо, несущее ответственность за доставку груза, штрафуется на сумму 5 000 -20 000 рублей;
  • юрлицо наказывается на сумму 150 000 — 500 000 рублей.

На воздушных судах

При нарушении требований, регламентирующих перевозку ОГ воздушным транспортом, виновные тоже наказываются денежным взысканием. Простые граждане платят за свои противоправные действия 500 — 1000 рублей. Должностные лица – 1000 — 2000 рублей, юрлица – 10 000 – 20 000 рублей.
Перевозка авиационными линиями предполагает соблюдение требований транспортировки ОГ, предусмотренных как Федеральными законами, так и государствами, куда совершается перелет. Поэтому за нарушение правил ответственность возлагается не только на летный состав, но и на руководящий персонал.

При море и реках

Перевозка опасных грузов на морских и речных видах транспорта предполагает соблюдение нормативов, установленных на законодательном уровне. Наказания за нарушения при перевозке ОГ на море и реках предполагают штрафные санкции, отраженные в таблице.

Категория нарушителейОсобенности меры наказания
Граждане-физлицаАдминистративное взыскание в сумме 300 – 500 рублей
Должностные лицаШтраф от 500 до 1000 рублей
ЮрлицаШтраф в размере 5 000 – 10 000 рублей

Возможная уголовная ответственность

Не все нарушения требований по перемещению ОГ облагаются административными санкциями. В некоторых случаях нарушителей лишают прав на вождение на срок от четырех до шести месяцев.
Уголовная ответственность может наступить, если:

  • В процессе провоза вредных веществ (груза) был причинен вред человеку, произошло загрязнение воды или окружающей природы.
  • Наступила смерть человека от опасного груза.
  • Осуществлялся нелегальный вывоз/ввоз опасных веществ или предметов для изготовления оружия.

В таких случаях виновные лица могут лишиться свободы и срок заключения будет зависеть от уровня тяжести совершенного преступления.

Вопросы и ответы

Вопрос 1: Кто контролирует перевозку груза морским транспортом и отвечает за его доставку?
Ответ: За безопасностью транспортировки ОГ по морю или реке должен следить капитан корабля и второй помощник. В случае правонарушения на них накладываются административные штрафы. При серьезных нарушениях наступает криминальная ответственность.

Вопрос 2: Какие грузы нельзя перевозить воздушными судами?
Ответ: Правила, обеспечивающие безопасность доставки грузов самолетами/вертолетами, запрещают транспортировать взрывчатые, радиоактивные и токсичные вещества, яды, оружие и легковоспламеняющиеся средства. При нарушении этих запретов, наказанию подвергаются грузоотправитель и ответственные представители авиакомпании.

Вопрос 3: Какие нормативные акты регулируют ответственность за нарушение стандартов транспортировки опасных грузов?
Ответ:

  • Кроме КоАП РФ (ст. 12.21.2) в некоторых сферах деятельности мера наказания устанавливается статьями УК РФ. Например:
  • УК РФ (ст. 189) предполагает наказание за незаконный экспорт веществ, применяемых для изготовления оружия массового поражения.
  • УК РФ (ст. 222) гарантирует наказание за перевозку оружия, составляющих деталей оружия и патронов.
  • УК РФ (ст. 250, 252, 254) накладывает санкции за загрязнение природы и морской акватории.

Вывод

Сегодня бизнес, связанный с транспортировкой ОГ, является достаточно прибыльным. Поэтому предприниматели нередко начинают им заниматься, не интересуясь нормативными требованиями. В этом случае стоит вспомнить известную поговорку юристов, которая говорит о том, что незнание законов от ответственности не освобождает.

Перевозка опасных грузов без разрешения — ответственность и штрафы для физ. и юр. лиц за нарушение правил

При выполнении перевозки опасных грузов следует помнить, что они могут представлять угрозу как для окружающей среды, так и для населения.

Поэтому в пути грузу должна быть обеспечена безопасность, а водителям необходимо иметь при себе документы, которые подтверждают, что используемый транспорт снабжен необходимой защитой.

Без специального разрешения на перевозку может быть назначен штраф. К водителю в таких случаях применяется с равной вероятностью административные взыскания либо он будет отвечать по уголовной статье.

  1. Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?
  2. Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность
  3. В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?
  4. Что необходимо автотранспорту?
  5. Классификация
  6. Список документов
  7. Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать
  8. Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
  9. Заключение

Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?

Если при перевозке груза, относящегося к категории опасных, водитель не имеет при себе документов, разрешающих это сделать, первый же наряд ГИБДД станет окончанием пути транспортного средства. Водителю в таких случаях назначается как минимум штраф.

В законодательстве предусмотрена ответственность и для водителя, и для компании, организовавшей транспортировку, а также представителей организаций, которые являются ответственными за отправку данного рейса. Такое положение будет действительно и для междугороднего сообщения, и для транспортировки из одной страны в другую.

Если при остановке машины, чей груз отмечен маркировкой «опасно!», представителям ГИБДД не будет предъявлено разрешение на провоз данного груза, в качестве наказания могут быть применены меры:

  1. Если шофер, перевозящий опасный груз, является частным лицом, его ожидает ответственность, предусмотренная ст.12.21.2 КоАП. За транспортировку груза, признанного опасным, необходимо заплатить штраф 2000-2500 рублей. В случаях, когда груз перевозится с наличием разрешающих документов, но правила транспортировки не соблюдены или соблюдаются не в полной мере, также вменяется штраф.
  2. При проезде на транспорте с грузом, отнесенным к категории опасных, не имея на то разрешения, водитель, являющийся должностным лицом, ответственность имеет иную. Согласно установленным ст.12.21.2 КоАП правилам, необходимо уплатить в штрафную копилку 15-20 тысяч рублей.
  3. Если опасные грузы перевозятся при отсутствии документов или с нарушениями правил перевозки груза, водитель – юридическое лицо оплачивает штраф 400-500 тысяч рублей.

Штрафы по статье КоАП распространены также на следующие типы нарушений:

  • нет документов, в которых подтверждено, что человек, управляющий транспортом с опасным грузом, обладает должным опытом и навыками для обеспечения его безопасности;
  • неправильно оформлены бумаги, в которых должно быть подтверждено, что данное ТС оборудовано в полном соответствии правилам – на его кузове должны быть размещены предупреждающие знаки, различные информационные материалы, подсказывающие действия в случае опасности, утечки содержимого, возможного взрыва.

При нарушении правил транспортировки опасных грузов отличия в следующем:

  1. при осуществлении транспортировки неверно, с недостаточным соблюдением правил, если ответственным является частное лицо, штраф составит 1000-1500 рублей;
  2. при совершении нарушений должностным лицом придется уплатить 5000-10000 рублей;
  3. если виновником является юридическое лицо, оно будет оштрафовано на сумму от 150-250 тысяч рублей.

Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность

  1. Автомобильным транспортом – при нарушении правил транспортировки наземным ТС наказание для шофера определяется ст.12.21.2 КоАП РФ.

Должны быть соблюдены правила относительно маркировки перевозимых материалов, класса опасности, разработан порядок действий при неожиданных ситуациях.
Железнодорожным – при перевозках, осуществляемых данным видом грузового транспорта и не соответствующим правилам, наказание применяют в соответствии со ст.11.14 КоАП.

Должны быть также соблюдены все правила маркировки на каждом вагоне, который перевозит опасный груз.
Водным, или морским транспортом – допущение ошибок карается ст. 8.19 КоАП.

В некоторых случаях административным штрафом отделаться не удается – судно могут арестовать.

  • Воздушный транспорт – при допущении неточностей виновные наказываются в соответствии правилам, принятым для осуществления авиационных перевозок.
  • В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?

    При неверном соблюдении правил перевозки ответственность может быть и уголовной. Информация об этом отражена в ст.189, 222, 247, 250, 254 УК РФ. Привлекаются к уголовной ответственности и водители, которые позволяют себе перевозить опасный груз в пьяном виде.

    Особенно велика ответственность в тех случаях, когда допущенные нарушения послужили причиной аварий, происшествий. Особняком стоят действия, в результате которых погибли или пострадали люди. Для этого случая предусмотрены такие меры наказания, как лишение свободы на срок от 2 до 9 лет. Тяжесть наказания определяется в зависимости от наличия жертв в результате противоправных действий шофера, тяжести нанесенных увечий, количества пострадавших, а также от того, был ли летальный исход.

    Если управляющий транспортным средством, замеченный в нетрезвом состоянии, ранее уже привлекался к ответственности в связи с данным правонарушением, а потом вновь попал в поле зрения надзорных органов по схожему поводу, он будет обязан заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей. Такое наказание может быть заменено на лишение свободы на 24 месяца. Подробную информацию можно найти в ст. 264.1 УК РФ. А само наказание выносит районный суд, согласно N 509-ФЗ от 27.12.2018.

    Наибольшая ответственность за груз и его провоз в любом случае лежит на юр. лице. Транспортная организация целиком и полностью отвечает за все проблемы, связанные с доставкой груза, его безопасностью и оформлением документов для него. Любые инциденты оборачиваются серьезным материальным ущербом. Поэтому не удивительно, что все транспортные компании с большой ответственностью подходят к соблюдению требуемых мер безопасности.

    Сотрудники компаний обязаны в надлежащем порядке проходить инструктаж, в котором имеются все правила провоза опасных грузов. Все же случаются и недоразумения, упущения, человеческий фактор порой играет достаточно неприятную роль. В результате проводятся судебные разбирательства и назначаются наказания виновным.

    Что необходимо автотранспорту?

    Правила, согласно которым проводится провоз грузов, причисленных к категории опасных, регламентирует КоАП РФ. Также и в ПДД имеются требования к перевозкам:

    1. В пункте 2.1 ст. 2 ПДД содержится информация о том, что по запросу надзорных органов шофер обязан предоставлять сотрудникам документы, которые необходимы для данного случая.
    2. В пункте 3.4 статьи 3 устанавливаются правила использования световых сигналов – проблескового маячка. Он должен иметь оранжевый или желтый цвет и включается на ТС в ситуациях, когда выполняется перемещение чего-либо опасного. При таком сигнале ТС не приобретает права преимущественного следования – это лишь предупреждающий знак.
    3. В части 10.4 статьи 10 сказано, что при провозе опасного груза перемещаться разрешено со скоростью, которая установлена путем согласования условий перевозки.

    На транспорте должна быть маркировка, дающая понимание о том, каков тип перевозимых веществ или материалов. Наносится информация о классе опасности – так определяется поведение находящихся поблизости людей на случай возможных инцидентов.

    В самом транспорте обязательно должны иметься следующие предметы:

    • 2 огнетушителя;
    • песок для тушения в пакете или мешке (в зависимости от размеров машин);
    • ведро для песка и лопата.

    Обязательно наличие светоотражающих табличек, имеющих маркировку «Опасный груз». Они имеют оранжевую раскраску и устанавливаются перпендикулярно оси автомобиля. Если речь идет об автомобильной цистерне, установка табличек производится на боковые поверхности.

    Номер таблички – это идентификация груза. В нем содержится информация о том, какого класса опасности перевозимое вещество или материал, способно ли оно окислить другие вещества или гореть, является ядовитым или нет. Если некоторые из цифр, соответствующие определенным опасностям, удваиваются, это означает, что опасность увеличена.

    Водителю следует иметь в близком доступе противооткатные упоры, соответствующие характеристикам ТС, оборудование для обеспечения безопасности.

    Перевозимые материалы либо вещества помещают в специализированные контейнеры, которые должны быть герметично закрыты. Таким образом они будут провозиться до конечного пункта. Следует обеспечить на период движения отсутствие угрозы утечек, принять меры для недопущения возгораний, взрывов. Так, например, частные лица при перевозке бензина не могут провозить объем вещества, превышающий 60 л.

    Классификация

    Опасными грузами по общепринятой классификации считаются те, которые способны с легкостью воспламеняться, а также ядовитые, легко вступающие в контакт с окружающей средой, те, что относятся к источникам радиоактивных веществ. Вот примерный список веществ, причисленный к опасным категориям.

    • Бензин.
    • Дизельное топливо.
    • Керосин.
    • Материалы, обладающие способностью взрываться – порох и фейерверки, патроны и прочее.
    • Газообразные вещества.
    • Токсичные, ядовитые составы.
    • Вещества, относящиеся к взрывоопасным, способным загораться.
    • Способные окислить, вызвать коррозию.
    • Отходы, образующиеся при разных видах деятельности.

    Список документов

    Документы, которые необходимы лицам, перевозящим опасный груз:

    1. свидетельство водителя, в котором должно быть указана степень подготовки перевозчика к осуществлению данных действий;
    2. допуск транспортного средства, которое используется для перевозки;
    3. маршрутный лист, утвержденный и согласованный в соответствии с принятыми правилами (подробнее про особенности путевого листа и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, можно узнать тут);
    4. карта аварийная, которая дает информацию о степени опасности груза и тому, как следует правильно с ним обращаться;
    5. накладная на товар;
    6. разрешение ДОПОГ.

    Последний пункт представляет собой документ, являющийся специальным разрешением:

    Без него не удастся осуществить перевозку. Спецразрешение, заверенное в установленном законом порядке, позволяет водителю управление данным ТС, перевозящим материал, отнесенный к категории опасных. Компания, осуществляющая перевозку, подтверждает этим документом право на ведение данной деятельности. Если у логиста отсутствует ДОПОГ и нет лицензии на работу с данным типом грузов, организация будет оштрафована.

    Наличие разрешения ДОПОГ подтверждает, что шофер знает, как именно соблюдать для этого случая технику безопасности, и умеет применять эти правила.

    Документ свидетельствует и о том, что оборудование ТС является специализированным и полностью подготовлено к перевозке данного груза. При перевозке опасных грузов водители обязаны предъявлять контролёрам лицензии – оформлением их следует заниматься еще до поездки.

    Чтобы получить документ, необходимо выполнить действия в таком порядке:

    • получить в ОВД разрешение на деятельность;
    • согласовать в ГАИ маршрутный лист.

    Сотрудники, участвующие в процессе транспортировки, должны своевременно получать инструктаж по правилам работы и регулярно обновлять знания. В этом случае для транспортного предприятия нет опасности получить серьезные денежные потери из-за некомпетентности персонала.

    Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать

    Избежать наказания при неверном оформлении документации практически не представляется возможным. Единственное, что можно сделать – в некоторых случаях вместо денежного штрафа отбыть срок в местах лишения свободы и наоборот. Право установить окончательную меру наказания принадлежит суду.

    Водители, подкованные в данном вопросе, всегда смогут выкрутиться из ситуации.

    Достаточно знающие специалисты в большинстве случаев сумеют убедить инспектора, что дорожная ситуация не позволила поступить другим образом. Если ТС не стало причиной дорожного происшествия, никто не пострадал, документы в порядке, ситуацию чаще всего удается разрешить без особенных потерь.

    При нарушении правил транспортировки воздушными и морскими судами обычно удается отделаться административным наказанием, если не были отмечены действия, явно угрожающие безопасности окружающей среды – например, сброс отходов.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Грузовому транспорту непросто уйти от ответственности, поскольку для его проезда должны соблюдаться особые условия. Для передвижения водителям грузовиков приходится выбирать дороги, которые выбраны надзирающими органами в качестве допустимых. На большинстве этих дорог установлены камеры, которые зафиксируют все нарушения ПДД.

    При оформлении документации неверно с каждой бумаги снимаются копии, которые служат достаточным доказательством нарушения правил перевозки грузов в виде опасных веществ. Видео- и фотоматериалы выступают в качестве дополняющих. Коме того, при необходимости предоставляются и показания свидетелей.

    Заключение

    Чтобы не допускать нарушений во время перевозки опасного груза, не получить за это наказания, желательно следовать таким рекомендациям. При оформлении документов на перевозимые вещества необходимо пользоваться услугами опытных специалистов. Если транспортная компания строго следит за соблюдением правил, вовремя оформляет в соответствующих инстанциях все разрешения и старается не допускать к работе малоопытных сотрудников, процент вероятности допустить нарушения намного уменьшается.

    Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом

    Опасными грузами называют такие вещества, которые во время движения могут взорваться, загореться, отравить окружающих, разрушить окислением предметы, серьезно испортить экологическое состояние окружающей среды.

    Поэтому правила транспортировки жесткие, а штраф за перевозку опасных грузов для нарушителей достигает 5 млн руб.

    1. Классификация
    2. Режим транспортировки
    3. Санкции за несоблюдение норм
    4. Нормы ДОПОГ/ ADR
    5. Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются
    6. Когда ДОПОГ не нужен
    7. Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности
    8. Наказания за нарушения транспортировки
    9. Если произошла авария…
    10. Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек
    11. Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя
    12. Соблюдение законодательства обязательно для всех транспортных систем
    13. В зоне пристального внимания ГИБДД и контролирующих органов

    Классификация

    В список опасных грузов, составленный ООН, занесено 3.5 тыс. наименований.

    Среди них выделяют следующие классы:

    1. Взрывчатка, которая может во время перемещения сдетонировать.
    2. Газообразные вещества в различных емкостях для хранения.
    3. Горючие жидкие и твердые элементы.
    4. Окисляющие вещества.
    5. Инфицированные материалы и яды.
    6. Зараженные радиацией предметы, отходы радиоактивных производств и сами материалы, обладающие высокой радиоактивностью.
    7. Щелочи, кислоты и другие разъедающие элементы.

    Режим транспортировки

    Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

    1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
    2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
    3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
    4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
    5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
    6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
    7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

    Санкции за несоблюдение норм

    В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

    1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
    2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
    3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

    Нормы ДОПОГ/ ADR

    С 2017 г. законодательной базой транспортировки грузов, представляющих опасность, стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). Россия выполняла его требования с 1994 г. на международных линиях.

    С 2020 г. на территории нашей страны действуют международные нормы ДОПОГ.

    Этот международный документ закрепляет особый номер ООН (UN-идентификатор) за каждым видом опасных элементов в особом Перечне. Для них разработаны следующие правила:

    • нанесение маркировки на корпус и детали машины, тары или упаковки;
    • предупреждение об опасности на автомобилях и контейнерах;
    • указание класса вещества;
    • алгоритм погрузочно-разгрузочных работ;
    • указание степени опасности;
    • обозначение транспортной единицы и др.

    ДОПОГ определяет 13 главных опасных веществ:

    • бензиновое, дизельное, керосиновое топливо;
    • взрывающиеся вещества – порох, петарды, патроны и др.;
    • газ;
    • яды;
    • взрывоопасные и воспламеняющиеся элементы;
    • способные вызвать окисление и коррозийное разрушение;
    • радиоактивные элементы;
    • вредные отходы и др.

    Их может перевозить водитель, у которого имеется непрерывный стаж вождения не менее трех лет, и который прошел специальное обучение ДОПОГ. На транспортное средство должен быть оформлен соответствующий допуск.

    Для транспортного средства нужно получить от ГИБДД свидетельство для перевозки взрывоопасных грузов и жидкостей. Грузовой транспорт должен иметь диагностическую карту о пройденном каждые 6 месяцев техосмотре. Перед подачей заявления на лицензирование, в ОВД надо получить разрешение на работу с опасными веществами, и согласовать в ГИБДД маршрутный лист.

    Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

    За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

    1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
    2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
    3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
    4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
    5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
    6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

    За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

    1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
    2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
    3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

    Когда ДОПОГ не нужен

    Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

    1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
    2. Для транспорта Армии РФ.
    3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
    4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
    5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
    6. Для перевозки пустой тары.
    7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
    8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

    Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

    Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

    В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

    Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

    • свидетельства о регистрации автомобиля;
    • подтверждения собственности или договора на его аренду;
    • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
    • свидетельства обучения водителя.

    Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

    1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
    2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
    3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

    К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

    1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
    2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
    3. Указание особо опасных грузов.
    4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
    5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
    6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
    7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
    8. Счет-фактура.
    9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

    Наказания за нарушения транспортировки

    За перевозку особо опасных грузов без разрешения налагаются максимальные штрафы, предусмотренные соответствующей статьей Административного Кодекса РФ. Взысканиям подвергаются водители, руководители и владельцы компаний.

    Сотрудники ГИБДД остановят машину и запретят ее дальнейшее движение по маршруту, если зафиксируют неправильность транспортировки особо опасного груза. Суды могут назначить выплату в пользу государства дополнительной крупной суммы, а водителям назначить уголовное наказание.

    Если произошла авария…

    Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

    В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

    Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

    Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

    Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек

    С 12 марта текущего года начал действовать закон о «специальном грузе», предназначенном для обеспечения государственной безопасности. Такой груз можно перевозить без разрешения.

    Перечень таких грузов устанавливается специальным правительственным актом.

    Не потребуется разрешения для самоходных транспортных средств, перемещающих особо опасные грузы.

    Без табличек с подробной маркировкой можно перевозить опасный груз на одной транспортной единице, если тоннаж и количество меньше указанных в ДОПОГ нормативов.

    Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя

    Правовая система не ограничивает работу в этой сфере индивидуальных предпринимателей.

    Статус ИП дает те же возможности, как для юридического лица, но более льготное налогообложение. Тем не мене, у ИП могут возникнуть следующие трудности:

    1. Основные заказчики, юридические лица, предпочитают работать с исполнителями, которые уплачивают НДС, т.е. находятся на ОСНО (общей системе налогообложения).
    2. Заинтересовать в сотрудничестве юридических лиц можно снижением на 18% тарифов на перевозку от стоимости, предлагаемой другими компаниями-конкурентами, которые работают на ОСНО.

    Соблюдение законодательства обязательно для всех транспортных систем

    Помимо автомобильного транспорта в маршруте перемещения опасных грузов могут быть задействованы другие виды транспортных средств. Главные правила ДОПОГ при таком сочетанном маршруте должны соблюдаться на всех транспортных системах:

    • железнодорожных;
    • водных или морских;
    • воздушных.

    Организатор автомобильной транспортировки должен заранее обеспечить свой автомобиль необходимым оборудованием для погрузочно-перегрузочных работ на другие виды транспорта при сочетанном маршруте.

    В зоне пристального внимания ГИБДД и контролирующих органов

    Каждому организатору транспортировки опасных грузов требуется выполнить много работы, прежде чем отправить автомобиль в дорогу. Но выполнить нужно каждый пункт, потому что нарушения караются строго, а внимание ГИБДД на всем протяжении поездки будет повышенным.

    Автомобилям с опасными грузами разрешено ездить только по тем дорогам, которые надзирающие органы отметили, как допустимые для передвижения такого рода транспорта.

    На участках маршрутов установлены видеокамеры наблюдения за дорожной обстановкой. Водителю не удастся избежать ответственности за нарушения правил дорожного движения.

    На каждом посту ГИБДД сотрудники уделяю повышенное внимание транспорту с опасными грузами.

    Транспортная компания должна соблюдать правила оформления документации, следить за состоянием автомобильного парка, нанимать на работу опытных водителей, прошедших нужное обучение. При выполнении законодательных требований к правилам перевозки опасных грузов организатор сможет обеспечить безопасную работу в этом сложном направлении.

    Ссылка на основную публикацию