Несвоевременная сдача расчета по взносам не влечет заморозки счетов плательщика

Размеры штрафов за несвоевременную подачу расчетов

Согласно ст. 119 НК РФ, несвоевременное представление расчетов по взносам грозит нарушителю назначением штрафа, составляющего до пяти процентов от общей суммы отчислений. Законодательство ограничивает штраф тридцатью процентами от итоговых отчислений по взносам. Но штраф не может назначаться менее 1 000 рублей.

Дополнительное наказание для должностного лица, допустившего указанное нарушение, предусматривается в рамках ст. 15.5 КоАП РФ. Согласно положениям указанного норматива, работник, ответственный за несвоевременное предоставление отчетности по страховым отчислениям в налоговое ведомство, может подвергаться штрафу от 300 до 500 рублей.

Важно! Кроме перечисленных санкций, в более серьезных ситуациях, налоговая служба вправе заблокировать банковские счета компании, что станет серьезной проблемой для продолжения деятельности. Такие последствия возможны в случае непредоставления расчета, спустя десятидневный срок от даты, когда он должен быть сдан.

Чем грозит несвоевременная сдача отчетности

То есть к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ, привлекается должностное лицо налогоплательщика-организации за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (п. 1.8 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 “О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок”).

Отметим, что п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ с 1 января 2014 года действует в новой редакции. В этой редакции ее изложил Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям” (далее – Закон N 134-ФЗ).

2) из положений п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ стало прямо следовать, что штраф рассчитывается от не уплаченной в установленный срок суммы налога.

До 1 января 2014 года была неопределенность в толковании положений п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ. Ранее в п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ был предусмотрен расчет штрафа исходя из неуплаченной суммы налога, что приводило к вопросам о том, на какую дату ее следовало определять.

Так, ВАС РФ указывал, что при применении данной нормы судам следует учитывать, что размер “неуплаченной суммы налога” надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями Налогового кодекса РФ для уплаты соответствующего налога (абз. 2 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”).

Вместе с тем отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ. В таком случае штраф тоже подлежит взысканию, но в минимальном размере – 1 000 рублей.

Обратите внимание: п. 13 ст. 10 Закона N 134-ФЗ (который изложил в новой редакции п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ) вступил в силу с 1 января 2014 г.

Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации за 2013 г. возникает в 2014 г., в случае ее непредставления в установленный срок применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в редакции Закона N 134-ФЗ (письмо Минфина России от 29 января 2014 года N 03-02-07/1/3242).

Также укажем, что привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации. По результатам данной проверки может быть подтверждена сумма налога (сумма по данным налогоплательщика) либо установлен иной размер сумм налога, подлежащих уплате (доплате) на основе этой декларации (сумма по данным налогового органа) (п. 1.6 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 “О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок”).

Кроме того, за несвоевременное представление декларации налоговая инспекция может применить к организации меры обеспечительного характера, в частности – вынести решение о приостановлении (блокировке) операций по банковским счетам, а также переводов электронных денежных средств организации.

Приостановление операций по счетам и переводов электронных денежных средств будет отменено решением налогового органа не позднее 1-го дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Обратим внимание: хотя в п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ речь идет только о налогоплательщике-организации, но, учитывая положения п. 11 ст. 76 Налогового кодекса РФ следует, что положения ст. 76 Налогового кодекса РФ применяются также в отношении:

  • приостановления операций по счетам в банках налогового агента – организации и плательщика сбора – организации,
  • по счетам в банках индивидуальных предпринимателей – налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов,
  • по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), – налогоплательщиков, налоговых агентов,
  • а также в отношении приостановления переводов электронных денежных средств вышеуказанных лиц.

При этом, согласно выводам ВАС РФ следует учитывать, что поскольку п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ связывает возможность приостановления операций по счетам в банках с несвоевременным представлением налоговых деклараций, а в силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация может быть представлена только налогоплательщиком, соответствующая мера не может быть применена к налоговому агенту в случае нарушения им сроков представления расчетов, предусмотренных ч. 2 Налогового кодекса РФ (абз. 2, 3 п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации”).

Также обратим внимание, что нельзя привлекать к ответственности по ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление (несвоевременное представление) по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в Налоговом кодексе РФ.

Таким образом, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, привлекается должностное лицо организации за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налогового расчета либо сведений о среднесписочной численности работников (абз. 2 п. 1.11 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 “О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок”).

II. Несвоевременное выполнение плательщиком взносов обязанности по представлению отчетности по форме РСВ-1 ПФР и по форме-4 ФСС влечет применение мер:

б) административной ответственности.

Форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (РСВ-1 ПФР) представляет собой отчетность:

  • по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
  • по персонифицированному учету.
  • по ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (далее – Закон N 212-ФЗ);
  • и в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (далее – Закон N 27-ФЗ).
Читайте также:  ПФР Волгоградская область, Городищенский район, п. Городище, Промышленная ул., 6: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Также и Расчет по форме-4 ФСС представляет собой отчетность по двум видам обязательного социального страхования:

  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
  • по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • по ст. 46 Закона N 212-ФЗ;
  • по ст. 19 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (далее – Закон N 125-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Непредставление страхователем установленной отчетности страховщику в течение более 180 календарных дней по истечении установленного Законом N 125-ФЗ срока представления такой отчетности влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, и 10 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.

В заключение отметим, что на основании списков лиц, не представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность (а эти списки готовит отдел камеральных проверок налоговой инспекции), налоговый орган привлекает:

  • налогоплательщиков-организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, и осуществляет производство по делу о налоговом правонарушении в соответствии со ст. 101.4 Налогового кодекса РФ;
  • должностных лиц организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ путем составления в установленном порядке протокола об административном правонарушении (п. 1.12 письма ФНС России от 16 июля 2013 года N АС-4-2/12705 “О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок”).

За несвоевременное представление бухгалтерской отчетности суд (по заявлению налоговой инспекции) может привлечь должностное лицо организации (например, главного бухгалтера) к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 300 до 500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Иванова Елена Николаевна,
Эксперт по налогообложению ООО “Мир Консалтинга”

Кроме того, за несвоевременное представление декларации налоговая инспекция может применить к организации меры обеспечительного характера, в частности – вынести решение о приостановлении (блокировке) операций по банковским счетам, а также переводов электронных денежных средств организации.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и базы для исчисления страховых взносов

Вопрос о том, какую ответственность несет плательщик страховых взносов, если он грубо нарушил правила учета доходов и расходов и базы для исчисления страховых взносов, был рассмотрен Минфином в Письме от 26.05.2017 N 03-02-07/1/32430.

Для целей применения ст. 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимаются:

  • отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского (налогового) учета;
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

К сведению. Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее — Федеральный закон N 243-ФЗ) в ст. 120 НК РФ был внесен ряд поправок. В частности, словами «(базы для исчисления страховых взносов)» были дополнены наименование этой статьи и ч. 3. Данные изменения вступили в силу 01.01.2017.

На основании п. 3 ст. 120 НК РФ грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов обложения страховыми взносами, если эти деяния повлекли занижение базы для исчисления страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов, но не менее 40 000 руб.

Для целей применения ст. 120 НК РФ под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимаются:

РАСЧЕТ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ: ОБОБЩАЕМ ПРАКТИКУ

О.А. Курбангалеева,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Начиная с отчетности за I квартал 2017 года работодатели обязаны представлять в налоговые органы Расчет по страховым взносам (далее – Расчет). Форма и порядок заполнения Расчета утверждены приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (далее – Порядок заполнения).
Свои первые Расчеты бухгалтеры уже сдали в апреле текущего года, и на основании результатов проверки Расчетов, представленных за I квартал, стали очевидны типичные ошибки и заблуждения организаций в отношении порядка заполнения и представления этой отчетной формы в налоговые органы. Рассмотрим далее наиболее важные положения, касающиеся Расчета, а также обобщим те рекомендации и советы, которые чиновники приводят в своих письмах.

Напомним, что в случае отсутствия какого-либо показателя количественные и суммовые показатели заполняются значением “0” (“ноль”), в остальных случаях во всех знако-местах соответствующего поля проставляется прочерк (п. 2.20 Порядка заполнения).
Раздел 3 заполняют за последние три месяца отчетного периода на всех застрахованных лиц, с которыми заключены трудовые договоры вне зависимости от того, производились в их пользу выплаты, облагаемые взносами, или нет.
В частности, в подразделе 3.1 раздела 3 нужно указать персональные данные сотрудников (Ф.И.О., ИНН, СНИЛС и т.д.). Подраздел 3.2 “Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу физического лица, а также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование” раздела 3 заполнять не требуется (п. 22.2 Порядка заполнения).

Штраф и пени

Согласно статье 119 НК РФ, штраф за непредставление расчета по страховым взносам составляет 5 процентов от не уплаченной суммы страховых взносов за каждый полный или неполный месяц просрочки. При этом он не может быть более 30 процентов не уплаченной суммы и менее 1 000 рублей.

Ответственность за несвоевременную подачу расчета за I квартал 2017 года наступает в случае представления указанного расчета после 02.05.2017. В этом случае неуплаченная сумма взносов определяется на 2 мая 2017 года, и к указанной сумме применяется штраф 5 процентов за каждый полный или неполный месяц.

Также чиновники уточнили, что за несвоевременную уплату взносов по срокам уплаты 15.02.2017, 15.03.2017, 15.04.2017 начисляются пени.

Читайте также:  Какие правила социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2020 году


Важно помнить о факте того, что каждое заинтересованное лицо может загрузить пример заполнения расчета с официального сайта ПФР или обратиться за консультацией к сотрудникам ближайшего отделения Фонда. Кроме того, с того же сайта может быть загружен специализированный модуль для самостоятельной проверки правильности составления документа.

Примеры расчета штрафов по страхвзносам в 2018 г.

Компания ООО «Перспектива» направила РСВ за 3 квартал 2018 г. в ИФНС не в срок 30 октября, а только 15 ноября. Поскольку была просрочка по сдаче РСВ, налоговики рассчитали штраф по сумме неуплаченной задолженности, указанной в расчете по состоянию на 30 октября. В том случае, если все страхвзносы уплачены компанией вовремя (до 15 октября), то штраф будет минимальным — 1 тыс. руб.

Если ООО «Перспектива» не оплатила страховые взносы (например, 35 тыс. руб.), то штраф за просрочку предоставления РСВ будет рассчитан таким образом:

35 000 * 5% * 1 мес. (неполн.) = 1 750 руб.

Отметим, что штраф рассчитывается по каждому виду страхования отдельно, а если выставляется в минимальной сумме 1 тыс. руб., то распределяется по видам взносов. В нашем примере распределение минимального штрафа выглядело бы следующим образом:

  • штраф по ОПС = 22% / 30% * 1 000 руб. = 733,33 руб.;
  • штраф по ОМС = 5,1% / 30% * 1 000 руб. = 170,00 руб.;
  • штраф по ОСС = 2,9% / 30% * 1 000 руб. = 96,67 руб.

Внимание! При неуплате страховых взносов компания кроме штрафов должна будет еще заплатить пени за просрочку платежа.

Компания ООО «Перспектива» получила штраф в размере 7 тыс. руб. за просрочку сдачи РСВ. Данный штраф нужно распределить по видам страхования следующим образом:

  • штраф по ОПС = 22% / 30% * 7 000 руб. = 5 133,33 руб.;
  • штраф по ОМС = 5,1% / 30% * 7 000 руб. = 1 190,00 руб.;
  • штраф по ОСС = 2,9% / 30% * 7 000 руб. = 676,67 руб.


Для плательщиков страхвзносов, впервые свершивших преступное деяние по указанным статьям, предусмотрено освобождение от уголовной ответственности, если ими полностью выплачены задолженности по взносам, штрафам и пени.

Кто подает документ

Рассматриваемый расчет по страховым взносам должен предоставляться в контролирующие службы должен предоставляться всеми страхователями, в качестве которых могут выступать компании или предприниматели, имеющие постоянный штат сотрудников. В тех случаях, когда в течение отчётного года страхователь не ведет активную деятельность и не начисляет финансовые вознаграждения в пользу работников, то он все равно должен осуществлять подачу отчета.

Стоит напомнить, что в состав отчета в обязательном порядке включается титульный лист, а также разделы 1 и 2.1. Что касается остальных разделов, то в их строках проставляются прочерки за исключением тех случаев, когда в отчетном периоде имели место выплаты в пользу сотрудников и начисление взносов страхового характера.

С начала января 2019 года все страховые и пенсионные взносы перешли под контроль территориальных налоговых служб. Для отчетности, начиная с первого квартала текущего года, предусматривается новый единый бланк, разработанный ФНС. В данном случае форма РСВ-1 перестает действовать. Но стоит отметить, что за расчет по 2019 году отчитываться нужно по старой установленной форме.

Бланк формы РСВ-1

Если ошибку допустили при указании личных данных работников (Ф.И.О., СНИЛС, ИНН), потребуется заменить сданный расчет. О порядке отражения правок в 3-м разделе расчета, озвученном озвучила ФНС, читайте в материале «Нюанс, который нужно будет учесть при уточнении сведений персучета в новом расчете по взносам». См. также: «При увольнении с работника удержаны лишние отпускные — как отразить в ЕРСВ и 2-НДФЛ?».

Кто подает документ

Рассматриваемый расчет по страховым взносам должен предоставляться в контролирующие службы должен предоставляться всеми страхователями, в качестве которых могут выступать компании или предприниматели, имеющие постоянный штат сотрудников. В тех случаях, когда в течение отчётного года страхователь не ведет активную деятельность и не начисляет финансовые вознаграждения в пользу работников, то он все равно должен осуществлять подачу отчета.

Для тех предпринимателей, которые не нанимали новых сотрудников в течение года и не платили вознаграждения, сдача расчета по форме РСВ-1 не предусматривается. Соответствующая форма отчетности была утверждена 16 января 2020 года постановлением №2. В течение 2020 года бланк не изменялся.

Стоит напомнить, что в состав отчета в обязательном порядке включается титульный лист, а также разделы 1 и 2.1. Что касается остальных разделов, то в их строках проставляются прочерки за исключением тех случаев, когда в отчетном периоде имели место выплаты в пользу сотрудников и начисление взносов страхового характера.

С начала января 2020 года все страховые и пенсионные взносы перешли под контроль территориальных налоговых служб. Для отчетности, начиная с первого квартала текущего года, предусматривается новый единый бланк, разработанный ФНС. В данном случае форма РСВ-1 перестает действовать. Но стоит отметить, что за расчет по 2020 году отчитываться нужно по старой установленной форме.

Бланк формы РСВ-1


Стоит отметить, что годовую отчетность за 2020 года не должны были подавать те индивидуальные предприниматели, которые не нанимали работников и не выплачивали зарплату с прочими финансовыми вознаграждениями физлицам.

Приостановление операций по счетам страхователей

В конце июля Президент РФ подписал закон № 232-ФЗ. Он позволяет налоговым органам блокировать счета плательщиков страховых взносов за несвоевременное предоставление отчётов. О сути этих новелл расскажет наша новая статья.

В 2017 году ситуация резко изменилась. ФНС стала администратором страховых взносов. И почти сразу же налоговые органы на местах принялись пресекать подобную «анархию». Однако оказалось, что кроме призывов не нарушать срок сдачи отчетов и штрафов за это нарушение у ИФНС не было иных инструментов принуждения. Тогда центральный аппарат ФНС РФ обратился в Минфин с просьбой пояснить: могут ли региональные ИФНС блокировать счета и электронные деньги компаний и предпринимателей, которые не спешат со сдачей РСВ?

Читайте также:  Какова ответственность за нанесение ножевых ранений родственнику?

Чем грозят нарушения в отчетности по взносам и персучету

Нет времени читать?

Отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету является обязательной для сдачи в ИФНС и государственные внебюджетные фонды, а значит, несвоевременная сдача или вовсе непредставленная отчетность, а также обнаруженные ошибки и неточности служат основанием для контролирующих органов для применения штрафных санкций.

Отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету является обязательной для сдачи в ИФНС и государственные внебюджетные фонды, а значит, несвоевременная сдача или вовсе непредставленная отчетность, а также обнаруженные ошибки и неточности служат основанием для контролирующих органов для применения штрафных санкций.

Штраф за несдачу нулевой формы 4-ФСС

Представлять расчет можно как в бумажном, так и в электронном виде. На бумажный формат есть ограничение: среднесписочная численность лиц, в пользу которых производятся выплаты и начисляются взносы, не должна быть больше 25 человек. В противном случае возможна только электронная форма подачи 4-ФСС. Сдача бумажного отчета, если среднесписочная численность превышает 25 человек, является нарушением порядка представления отчетности. Электронный формат подачи имеют право использовать все работодатели.

Штрафы за отчетность в ПФР в 2020 году будут взыскивать по новым правилам

Небольшой штраф за пенсионную отчетность — теперь не повод для судебного разбирательства. Правительство запретило Пенсионному фонду подавать иски, если сумма штрафа меньше 3 000 руб. Рассмотрим это нововведение подробнее.

  • 500 руб. — за просрочку и неполную информацию (по каждому сотруднику);
  • 1 000 руб.— за несоблюдение порядка подачи сведений в электронном виде.

ИП за себя

Относительно индивидуальных предпринимателей, уличенных в неуплате или несвоевременном отчислении взносов, предусмотрены аналогичные дисциплинарные санкции, назначаемые в виде штрафов. ИП обязан уплачивать предусмотренные законом взносы по пенсионному и обязательному медицинскому страхованию даже в период, когда предпринимательская деятельность не ведется.

Освобождение от указанных платежей допускается в отношении следующих временных отрезков:

  • армейской призывной службы;
  • ухода за малышом до достижения полуторалетнего возраста (в пределах шести лет всего);
  • ухода за ребенком с инвалидностью или престарелым родственником инвалидом;
  • проживания с мужем или женой в месте несения воинской контрактной службы или работающими в дипломатическом представительстве на территории другого государства, без возможности трудоустройства на данный период.

Чтобы избежать штрафа за неуплату страховых взносов, ИП необходимо подтвердить наличие перечисленных оснований документально.


Ст. 122 предусматривает наличие следующих оснований для назначения штрафа за неуплату или перечисление в неполном размере, несвоевременное погашение взносов по обязательному страхованию:

Штраф за не сдачу декларации в ФСС

За срыв декларации налоговая служба может:

  • Назначить финансовое взыскание учреждению.
  • Арестовать банковские счета учреждения.

При этом, не играет роли, является ли учреждение плательщиком налога или нет.

Данное ведомство вправе наложить штраф за не предоставление декларации на любое учреждение, которое обязано сдавать отчет (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК).

Согласно установленному порядку, срыв предоставления отчетности в ФНС (расчета по страховым платежам или декларации) подлежит наказанию в виде финансового взыскания величиной 5% от налогового платежа, отображенного к перечислению в «просроченной» декларации и не зачисленной в госбюджет до утвержденной даты, за каждый просроченный месяц, но не выше 30% от недоимки и не ниже 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Однако, в любом правиле имеется исключение. Так, за срыв отчетности 6-НДФЛ учреждению понадобиться перечислить финансовое взыскание величиной 1000 рублей за каждый просроченный месяц (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Требуется заметить, что для вычисления величины финансового взыскания за срыв отчета по страховым платежам сотрудники ИФНС берут во внимание задолженность на 30 число месяца, идущего за отчетным отрезком времени, т.е. на дату, являющейся последней для отправки отчетности (Разъяснение ФНС № ГД-4-11/22730@ от 09.11.2017).

Кроме назначения финансового взыскания за срыв декларации, налоговое ведомство может наложить арест на банковские счета учреждения, если декларацию не представлена на протяжении 10 рабочих дней после пропуска даты ее отсылки (п. 3 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Примечание: Если дата отсылки отчета попадает на выходной день, то отчет отправляется в первый же день работы предприятия (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме назначенных взысканий на учреждение за срыв отчетности, могут выписать взыскание руководителю учреждения или главбуху, равное от 300 до 500 рублей.


В перспективе находится проект изменений в КоАП РФ, по которому предлагается увеличить такой штраф до 5 000 руб.

Экология

Сдавать или не сдавать, вот в чем вопрос. Небольшие организации, в которых никогда и не пахло производством, а также большинство ИП экологией решили пренебречь. В 2019 году внесен ряд правок в КоАП, увеличивший ответственность за нарушение охраны окружающей среды и в том числе за отсутствие отчетов.

В статье 8.5.1 КоАП установлены санкции отдельно для ИП и организаций:

  • Отчетность представлена, но недостоверна или в ней не хватает каких-то данных. ИП получит штраф минимум 100 тысяч, а вообще он рассчитывается в двойном размере от суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки товаров), по которым считается норматив утилизации. Организации накажут по тому же расчету, только минимум для них уже 250000.
  • Отчет не представлен. ИП заплатит от 50000 до 70000 рублей, а организация — от 70 до 150 тысяч. Существует административное денежное наказание на должностных лиц — 3-6 тысяч рублей.

Если вы работаете с государственными контрактами, выполняя ремонтные, строительные работы, демонтаж, то в тексте договора поищите пункт (наверняка будет) о складировании и вывозе мусора. Т.е. за утилизацию старых ламп, проводки, непригодных к эксплуатации оборудования и мебели придется отвечать исполнителю, он должен заключать договора и вывозить отходы, а не сваливать их в ближайший мусорный контейнер. Вот вам экологический сбор и утилизация.

В 2020 году КоАП претерпевает еще одни изменения ­– в области воинского учета. Если вы ни разу не сталкивались с отчетностью в военкомат, знайте, сдавать ее должны все. Конечно, речь идет не о декларациях или расчетах, а специальных сведениях. Например, о приеме или увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету. Когда в штате числятся сотрудники моложе 17 лет, то об их семнадцатилетии нужно сообщать заранее – за год до дня рождения.

Добавить комментарий