Что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, согласно положениям статьи 51 №44-ФЗ?

Как правильно составить и подать заявку на участие в открытом конкурсе закупок согласно ст. 51 44-ФЗ?

Чтобы заключить контракт с бюджетным учреждением на поставку товаров или услуг, нужно участвовать в открытом конкурсе закупок. Допуск к такому конкурсу и вероятность победы во многом зависит от правильно составленной заявки на участие.

  • Правовое регулирование конкурса закупок
  • Процедура подачи заявки
  • Необходимые документы
  • Содержание заявки
  • Требования к обеспечению

Содержание заявки определяется ст. 51 44-ФЗ и зависит от цели и условий конкретной закупки.

Правовое регулирование конкурса закупок

Под открытым конкурсом закупок понимается соревнование между потенциальными поставщиками товаров и услуг за право на заключение контракта с органами власти и бюджетными предприятиями.

Законодательное регулирование конкурса закупок осуществляется:

  • законом № 44-ФЗ;
  • Бюджетным кодексом РФ;
  • местными нормативными актами.

В п. 1 ст. 48 закона № 44 определено, что открытый конкурс предполагает наличие единых требований ко всем участникам и размещение таких требований в открытом доступе через площадки онлайн для закупок. Ст. 51 описывает правила составления и подачи заявки на конкурс, а ст. 44 – порядок внесения обеспечения заявки.

Бюджетный кодекс определяет правила госфинансирования закупок, а местные законы – требования к участникам конкретной закупки.

Процедура подачи заявки

Форма и порядок подачи заявки на конкурс определяется документами, утверждаемыми заказчиком (п. 1 ст. 51 44-ФЗ). В общем случае подача заявки осуществляется в следующем порядке:

  1. Потенциальный участник собирает сведения о проводимых конкурсах закупок.
  2. Проводится анализ конкурсных лотов и выбор подходящей закупки.
  3. Участник вносит денежное обеспечение.
  4. Подготавливаются документы, и подается заявка на участие в запечатанном конверте.
  5. Публикуются результаты конкурса и разъяснения по ним.
  6. В случае победы участник подписывает контракт с заказчиком.

На этапе выбора закупки участник оценивает возможности своей фирмы и квалификацию сотрудников на предмет соответствия условиям, которые определил заказчик.

Все участники закупки имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, проводить видео- и аудиозапись вскрытия конвертов, а также требовать разъяснения решения конкурсной комиссии о выборе победителя (ч. 13 ст. 53 закона № 44).

Важно учесть, что один и тот же исполнитель не может подавать более одной заявки на одну закупку (п. 7 ст. 51 44-ФЗ).

Необходимые документы

Вместе с заявкой участник закупки должен предоставить заказчику:

  • копии учредительных документов организации (для физических лиц – паспорт);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия приказа руководства фирмы-участника о наделении представителя, подающего заявку, действовать от имени фирмы;
  • документы, подтверждающие соответствие исполнителя требованиям заказчика;
  • справка об отсутствии дела о банкротстве в отношении участника закупки;
  • справка об отсутствии задолженности по налогам;
  • справка об отсутствии судимости по арбитражным делам у руководителя и главного бухгалтера фирмы-участника;
  • документы, подтверждающие право на преимущество перед другими участниками;
  • справки, подтверждающие российское происхождение поставляемых заказчику товаров или услуг (при необходимости);
  • документ о внесении обеспечения заявки.

Дополнительно может быть представлен чертеж или эскиз товара или выполненной работы в видении исполнителя – например, изображение благоустроенной площадки или схема комплекса зданий.

Преимущество перед другими участниками имеют только организации инвалидов или государственные структуры, занятые в системе исполнения наказаний – для подтверждения нужно предъявить документы организаций.

Содержание заявки

Согласно ч. 2 ст. 51 закона № 44-ФЗ, в заявке на конкурс должна быть представлена следующая информация:

  • наименование и адрес организации-участника;
  • контактные данные и реквизиты;
  • предлагаемая участником цена исполнения всего заказа или единицы товара (услуги);
  • место изготовления товара;
  • предлагаемый срок выполнения заказа;
  • сведения о квалификации исполнителей и наличии лицензии;
  • сведения о наличии права на льготы;
  • сведения о внесении обеспечения;
  • данные об участии в конкурсе закупок ранее;
  • список прилагаемых документов.

Важно указать в тексте, что участник закупки соответствует требованиям, приведенным в ст. 31 закона № 44, то есть не имеет задолженностей по налогам и иным сборам, не внесен в список недобросовестных участников конкурса закупок и не осуждался по статье 19.28 КоАП, предусматривающей наказание для участников, уличенных в сговоре с государственными заказчиками.

Требования к обеспечению

Под обеспечением понимается внесение денежного залога, служащего гарантией того, что победивший участник конкурса не откажется от заключения контракта с заказчиком.

Обеспечение вносится до подачи заявки и возвращается проигравшим участникам конкурса через 5 суток после оглашения его результатов. Победителю залог возвращается только по факту подписания контракта.

Существует два вида обеспечения:

  • внесение денежного залога;
  • банковская гарантия.

Если конкурс проходит в электронном виде, то заказчики могут принимать обеспечение только в виде денежного залога до 30.06.2019, согласно ч. 52 ст. 112 закона № 44.

Сумма обеспечения указывается в описании закупки на портале ЕИС, размер суммы определяется заказчиком, но при цене контракта от 5 до 20 миллионов рублей сумма обеспечения может составлять 0,5-1% от такой цены, а для контрактов стоимостью более 20 миллионов рублей – 0,5-5%, согласно ч. 16 ст. 44 закона № 44.

Участие в открытых конкурсах госзакупок дает возможность заключить контракт с бюджетной организацией на прозрачных условиях. Для повышения шансов на победу в конкурсе заявка должна содержать максимально подробное описание порядка выполнения проекта и обоснование предложенной цены и сроков готовности всего заказа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Ст. 51 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

  • 1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
    • а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    • б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
    • в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
    • г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
    • е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
    • ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
    • з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
    • и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
  • 2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц, а в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, также наименование страны происхождения товара;
  • 3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
  • 4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
  • 5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются государственными, муниципальными учреждениями;
  • 6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несёт ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

5. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

7. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

8. В случае, если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса.

9. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы.

10. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

11. Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем её лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией.

Читайте также:  Можно ли перепродать авто, не вступая в права наследования

13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признаётся несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признаётся не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц, а в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, также наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются государственными, муниципальными учреждениями;

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

3. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

5. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

7. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

8. В случае, если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса.

9. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы.

10. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

11. Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией.

13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Проведение открытого конкурса: основные положения 44-ФЗ

Открытый конкурс — способ закупки для неограниченного круга участников. Для заказчика такой способ закупки хорош тем, что позволяет оценивать заявки не только по цене, но и по прочим критериям. Например, это могут быть качественные характеристики объекта закупки. Поставщики же не слишком жалуют конкурсы, что связано с довольно сложной процедурой подготовки заявки.

Тем не менее закон определяет открытый конкурс как преимущественный метод выбора поставщика. Это значит, что если нет оснований для проведения других процедур, должен проводиться открытый конкурс. О нем и о его этапах расскажем далее.

Как происходит извещение о конкурсе

Размещение извещения об открытом конкурсе осуществляется заказчиком в ЕИС как минимум за 20 дней до процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа к электронным заявкам). Заказчику также предоставляется возможность разместить сведения о конкурсе в СМИ. Извещение составляется с указанием:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • информации, которая обязательна для всех закупок;
  • требований к участникам и перечня документов, которые нужно направить заказчику;
  • способов получения участниками конкурсной документации с указанием сроков, места, оплаты (если она предусмотрена за снятие копий документов);
  • даты, места и времени открытия заявок, их рассмотрения и оценки;
  • конкурсных преимуществ, предоставляемых участникам;
  • требований с учетом национального режима закупки;
  • счета для внесения денежных средств в целях обеспечения заявки.

Документация открытого конкурса

Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.

До момента публикации отправка конкурсных документов потенциальным участникам запрещена!

Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:

  • описывается объект закупки и условия контракта;
  • обосновывается НМЦК;
  • приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
  • приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
  • содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
  • разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
  • приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
  • содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
  • приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
  • определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
  • представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
  • обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
  • представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Требования, ограничивающие число участников или свободный доступ к открытому конкурсу, недопустимы.

Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:

  1. Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
  2. Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.

Не менее чем за 5 дней до конца срока направления заявок заказчик имеет право изменить положения документации. При этом объект закупки и сумма обеспечения остаются неизменными.

На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.

Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.

Запрос на разъяснение положений документации

Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении. Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации.
О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:

Читайте также:  ПФР Сахалинская область, Поронайск, Комсомольская ул., 10: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Подача заявки на открытый конкурс участниками

Ознакомиться с порядком, местом и сроками подачи заявки можно в документации по закупке. В законе указаны две формы подачи заявок на конкурс:

  • запечатанный конверт, не позволяющий просматривать содержимое;
  • электронный документ, доступ к которому закрыт, пока не кончится срок подачи заявок.

На практике до 1 июля 2018 года заявки могут подаваться исключительно в бумажном виде. Далее все должно измениться — закупки переведут на электронные площадки, и появится такая процедура, как электронный конкурс.

Заказчиком в документации может быть предложен шаблон заявки, однако он необязателен для использования участником.

Содержание заявки

Заявка участника включает информацию о нем с приложением пакета необходимых документов.

  1. Основные сведения. Для организаций: название, контактные данные, адрес, ИНН учредителей, руководства. Для физических лиц: ФИО, данные паспорта, ИНН, адрес.
  2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или заверенная у нотариуса), полученной не ранее 6 месяцев с момента даты опубликования конкурса в ЕИС. Не все заказчики принимают электронную выписку с ЭЦП инспектора. Оптимальным выбором является бумажный вариант.
  3. Иностранные лица предоставляют:
    • копии удостоверяющих личность документов;
    • нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации юридического лица или ИП по правилам законодательства иностранного государства.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя организации:
    • копия решения, в котором говорится о назначении или избрании руководителя;
    • копия приказа о назначении;
    • представителем организации может быть не только руководитель, но и иное лицо. К такой заявке нужно приложить доверенность. При подписании доверенности уполномоченным лицом, а не руководителем, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия.
  5. Учредительные документы (копии) организации.
  6. Решение об одобрении крупной сделки (оригинал, копия) в случаях:
    • если обеспечение заявки или контракта для участника является крупной сделкой;
    • если сумма контракта является крупной сделкой (когда необходимость иметь решение предусмотрена учредительными документами организации или законодательством).
  7. Оригиналы (или копии, заверенные нотариально) документов, свидетельствующих о подтверждении преимуществ для уголовно-исправительных предприятий и организаций инвалидов.
  8. Если для объекта закупки установлен национальный режим — документы о соответствии участника и объекта закупки установленным условиям, запретам и ограничениям.
  9. Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО при закупке, объявленной для данной категории участников.

Кроме перечисленных документов, в состав заявки включают:

  1. Предложение участника относительно предмета закупки, цена за его единицу, указание страны происхождения товара.
  2. При конкретных требованиях к объекту закупки — документы подтверждающие его соответствие этим требованиям.При этом заказчик не имеет права истребовать документацию, передаваемую на основе законодательства поставщиком вместе с товаром.
  3. При цене, сниженной в предложении участника более, чем на 25% от НМЦ (при стоимости закупки Правила оформления

Требований к оформлению немного:

  1. Каждый из листов заявки должен быть прошит и пронумерован. Непрошитая заявка будет отклонена, а вот непронумерованных листов это не касается.
  2. В качестве первого листа прикрепляется опись документов в составе заявки. Без описи заявка будет отклонена.
  3. Заявка скрепляется подписью руководителя и печатью (если она есть).

Иных требований заказчик к оформлению заявки устанавливать не должен!

Прием заявок

Заказчик регистрирует заявки, которые поступили в срок. Правила приема заявок таковы:

  1. Заявки не могут быть отклонены, если на конверте не содержится информация о подавшем ее лице. Этого также нельзя требовать в документации.
  2. Заявки принимаются вплоть до наступления сроков вскрытия конвертов (или заявок в электронном формате).
  3. Конфиденциальность обеспечивается заказчиком в обязательном порядке. Конверты до момента вскрытия не повреждаются и не открываются.
  4. При достижении крайнего срока подачи заявок их прием прекращается. Заявки более не подлежат регистрации заказчиком и отправляются обратно (при наличии адреса на конверте).

Если ни одной заявки на открытый конкурс так и не поступило, он будет считаться несостоявшимся. При наличии нескольких лотов в закупке несостоявшимся считается тот, на который не подано ни единой заявки.

Процедура рассмотрения и оценки заявок

Как вскрываются конверты

Комиссия одновременно вскрывает поступившие заявки в бумажном или электронном виде в то время и в том месте, которые указаны в информации о закупке. Каждый из участников, подавших заявку, может присутствовать при этом процессе. Заказчик, со своей стороны, обеспечивает ведение аудиозаписи процедуры.

Подать заявку допустимо непосредственно на вскрытии конвертов — об этом заказчик должен объявить заранее.

Заказчиком объявляются вслух и вносятся в протокол следующие сведения:

  • в отношении вскрытия конвертов: дата, место, время;
  • информация о компании или физическом лице, подавшем заявку;
  • сведения о наличии в составе заявки документов и информации об участнике;
  • условия исполнения контракта для оценки заявки.

При отсутствии заявок или подаче всего одной заявки признается, что открытый конкурс не состоялся. Это фиксируется в протоколе вскрытия конвертов всеми членами комиссии по окончании процедуры. До конца следующего рабочего дня протокол публикуется в ЕИС.

При подаче двух заявок от одного участника заказчик не производит рассмотрения ни одной из них.

Как производится оценка заявок

На оценку заказчику отводится до 20 дней с момента вскрытия конвертов. Продление на срок до 10 рабочих дней допускается при закупках в научной и культурной областях, в сфере искусства. При продлении срока информация об этом размещается в ЕИС.

Если оформление и содержание заявки, а также сам участник, отвечают требованиям 44-ФЗ и заказчика (согласно документации к конкурсу), то заявку признают соответствующей.

Отклонение заявки возможно в следующих случаях:

  • несоответствие участника или заявки указанным требованиям;
  • предоставление участником недостоверных сведений.

Оценка заявок производится комиссией согласно критериям, указанным в конкурсной документации. При соответствии требованиям лишь одной заявки или при отсутствии таковых конкурс признается несостоявшимся.

Подведение итогов

На основе результатов оценки каждой заявки комиссией присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности условий. Заявка участника с наилучшими условиями становится № 1. При одинаковых условиях в нескольких заявках меньший порядковый номер присваивается предложению, поступившему ранее прочих. Конкурс на выполнение нескольких научно-исследовательских работ подразумевает выбор нескольких победителей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок содержит:

  • сведения о дате, месте и времени оценки заявок;
  • сведения об участниках, чьи заявки были рассмотрены;
  • сведения об участниках, чьи заявки отклонили (с указанием причины, ссылки на законодательные нормы или закупочные документы);
  • решение каждого члена комиссии о том, что заявка на участие в конкурсе отклонена;
  • порядок, согласно которому происходит оценка заявок;
  • баллы, которые присвоены заявкам по критериям оценки;
  • порядковый номер, под которым зарегистрирована заявка;
  • наименования и контакты участников, чьи заявки получили номера «1» и «2».

Протокол рассмотрения единственной заявки содержит:

  • время, дату и место, где проводится оценка;
  • наименование и контакты юрлица или физлица, от которого поступила заявка;
  • решение каждого из членов комиссии относительно соответствия заявки 44-ФЗ и закупочной документации;
  • решение о заключении контракта с данным участником.

Составление протоколов происходит в двух экземплярах с подписями каждого из членов комиссии. Первый экземпляр заказчик оставляет у себя, а второй вместе с проектом контракта отправляется победителю конкурса в срок до 3 рабочих дней с момента подписания протокола. В течение 1 рабочего дня происходит публикация протокола в ЕИС.

Любому участнику предоставляется возможность отправки запроса для выяснения итогов конкурса. Ответить на него заказчик должен в течение 2 рабочих дней.

Хранение протокола и аудиозаписей вскрытия конвертов заказчиком осуществляется не менее 3 лет.

Заключение контракта

Заключение контракта происходит в срок от 10 до 20 дней с момента публикации протокола оценки. Условия берутся из проекта контракта, добавляются лишь сведения из заявки победителя. Стоимость контракта не должна превышать НМЦК.

Подписание контракта победителем происходит в срок до 10 дней с того момента, как опубликован итоговый протокол. Перед подписанием он обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. При невыполнении данных условий считается, что победитель уклоняется от заключения контракта. При этом заказчика может:

  1. Подать судебный иск относительно возмещения убытков из-за уклонения, если их сумма больше обеспечения заявки.
  2. Заключить контракт с участником конкурса под номером «2», если тот согласен. Заказчик направляет ему проект контракта с обновленными условиями в срок до 10 дней со дня признания первого победителя уклонившимся. Участник № 2 предпринимает те же шаги, что и первый победитель (вносит обеспечение, подписывает контракт). Однако если даже он этого не сделает, «уклонистом» признан не будет.

После подписания контракта участником заказчику предоставляется 10 дней на внесение своей подписи, в противном случае уклонившимся будет признан уже он. Победитель, с которым не заключили контракт в срок, может обратиться в суд для возмещения убытков, вызванных отказом заказчика.

Денежные средства за обеспечение заявки должны быть выплачены победителю в течение 5 рабочих дней после того, как будет заключен контракт.

Если подписанию контракта в срок что-то препятствует (решение суда, непреодолимые обстоятельства), другая сторона уведомляется в течение 1 дня. Течение всех сроков приостанавливается до 30 дней. При отмене или изменении судебного решения либо недействительности обстоятельств непреодолимой силы второй стороне вновь направляется уведомление.
Небольшое видео о парктике признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта:

Когда открытый конкурс не состоялся

Заказчик прибегает к заключению контракта с единственным поставщиком в случае:

  • если на конкурс подается одна заявка, соответствующая требованиям;
  • если из всех присланных на конкурс заявок лишь одна соответствует полному списку требований.

Заказчик меняет план-график и проводит повторный конкурс в случаях:

  • когда не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
  • когда комиссией отклонены все заявки;
  • если последовал отказ участника, занявшего второе место.

Повторный конкурс

Публикация извещения заказчика о повторном конкурсе в ЕИС происходит как минимум за 10 дней до момента вскрытия заявок. В документации можно изменить срок исполнения контракта с добавлением времени на проведение повторного конкурса, а также увеличить цену на 10%. Объект закупки и его объем, равно как основные требования к участникам, остаются неизменными.

При невозможности проведения повторного конкурса заказчик меняет план-график и осуществляет закупку того же объекта путем запроса предложений.

Открытый конкурс 44-ФЗ

Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ – самая непрозрачная из всех закупочных процедур. В этой статье мы рассмотрим этапы и сроки проведения конкурса, раскроем подводные камни данной процедуры.

Открытый конкурс в рамках 44-ФЗ – самая сложная, непрозрачная и многоаспектная из всех закупочных процедур. Начинающие участники торгов предпочитают с ней не связываться, выбирая более доступные формы: запрос котировок, предложений и электронный аукцион. Это простое руководство поможет новичкам разобраться в механизмах открытого конкурса и ответит на вопросы о его этапах, сроках проведения, подводных камнях и способах их обойти.

Конкурс – это одна из конкурентных форм государственных закупок, в основе которой лежит сравнение предложений поставщиков по цене и другим критериям. Открытым он называется потому, что вся информация публикуется в единой информационной системе, то есть получить к ней доступ и принять участие в закупке может любой заинтересованный.

Конкурс отличается от аукциона количеством критериев оценки заявок. В аукционе имеет значение только цена контракта. В конкурсе заказчик сравнивает цену и ряд других критериев (не менее одного). Они должны быть едины для всех участников.

Прочие стоимостные критерии:

  • Расходы на обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию. Вместе с ценой контракта (то есть расходами на закупку) они составляют стоимость жизненного цикла товара или результата работы.
  • Сумма экономии энергоресурсов по энергосервисному контракту (внедрение энергосберегающих технологий).

Критерии оценки товаров / работ / услуг:

  • Функциональные / потребительские свойства.
  • Экологические показатели.
  • Качество.

Критерии оценки компании:

  • Квалификация и количество персонала.
  • Успешный опыт реализации аналогичного контракта.
  • Наличие определенных материально-технических ресурсов.
  • Деловая репутация.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

ОБЩАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

рис.1 Общая схема открытого конкурса

ПОДРОБНАЯ СХЕМА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

рис.2 Подробная схема открытого конкурса

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА

Этап №1 Поиск тендеров

Хоть открытый конкурс и не является онлайн-процедурой, все равно информация о старте, ходе проведения и результатах закупки должна публиковаться в ЕИС. Найти подходящий конкурс для участия можно в самой системе, однако работает она не очень стабильно.

Значительно упрощают поиск тендеров сервисы-агрегаторы, такие как Синапс, которые собирают государственные и коммерческие закупки со всех торговых площадок. Воспользуйтесь нашим бесплатным поисковиком: отфильтруйте выдачу по региону, сфере деятельности. Зарегистрируйтесь в СинапсПРО, чтобы получить доступ к расширенным фильтрам, возможность сохранять поиск в шаблоны и получать результаты на электронную почту.

Этап №2 Подготовка к подаче заявки

Найдя подходящий тендер, скачайте приложенную конкурсную документацию: она доступна для ознакомления всем желающим, содержит информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения торгов. В ней вы найдете бланки и инструкции по заполнению документов для заявки, а также критерии оценки предложений участников и величины их значимости в баллах.

Внимательно изучите и проанализируйте комплект документов, уделив особое внимание:

  • Информационной карте – сводной таблице с основными положениями проводимой закупки. Она имеет приоритет, если в других документах данные отличаются.
  • Контракту, особенно штрафным санкциям, возможности его расторгнуть или изменить.

Если положения конкурсной документации вызывают вопросы или вы заметили ошибки, отправьте заказчику запрос на разъяснение. Он обязан ответить в течение 2 рабочих дней. Отсутствие реакции – повод написать жалобу в ФАС.

Этап №3 Обеспечение заявки

Обеспечение заявки – это сумма, вносимая участником на счет заказчика в качестве гарантии своей добросовестности и достоверности предоставляемой информации. Чтобы не изымать деньги из оборота компании, под обеспечение заявки берут тендерный кредит либо оформляют банковскую гарантию – в этом случае участник платит только за финансовую услугу, а всю сумму гарантии предоставляет банк.

Федеральный закон 44-ФЗ устанавливает размер обеспечения заявки в пределах 0,5-5% начальной цены контракта. Льгота в виде снижения до 2% предоставляется отдельным категориям участников:

  • предприятиям УИС;
  • организациям инвалидов;
  • субъектам малого предпринимательства (СМП);
  • социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

После того как банк одобрит предоставление гарантии под обеспечение заявки, можно начинать собирать для нее документы.

Этап №4 Комплектация конкурсной заявки

Заявка на участие в закупке – официальное подтверждение намерения физического или юридического лица принимать участие в торгах. Требования к содержанию и оформлению документов для заявки содержатся в конкурсной документации и 44-ФЗ.

Стандартный комплект документов:

1. Информация об участнике:

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • копии учредительных документов;
  • полномочия лица, подписавшего заявку;
  • решение об одобрении сделок;
  • декларация соответствия единым требованиям к участникам госзакупок, перечисленным в статье 31 закона 44-ФЗ;
  • декларация соответствия в случае применения национального режима по статье 14 закона 44-ФЗ (в свободной форме);
  • декларация соответствия для СМП или СОНКО по статье 30 закона 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие право на преимущества.

Примечание: для малого предпринимательства документами, подтверждающими статус, а значит и право на преимущества, могут быть свидетельство о внесении в реестр СМП с отметкой о ежегодном подтверждении, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках за 2 предыдущих года с отметкой налоговой, а также форма “Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год”.

2. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки:

  • платежное поручение с отметкой банка и его заверенная копия;
  • гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

3. Ценовое предложение и наименование страны происхождения товара;

4. Документы, подтверждающие добросовестность, если предложенная цена на 25% и более ниже начальной максимальной.

5. Копии документов, подтверждающих соответствие товара / работы / услуги требованиям законодательства РФ.

Примечание: такие документы обычно передаются вместе с поставкой – это сертификаты соответствия и т.д. В этом случае прикладывать их не нужно. Однако есть отдельные виды товаров, документы соответствия которых необходимо включать в заявку, например, регистрационные удостоверения на лекарства.

6. Документы, подтверждающие квалификацию.

Примечание: отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки.

7. Эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение, образец, проба товара, закупка которого осуществляется.

8. Опись входящих в состав заявки документов.

Требовать какие-то еще документы заказчик не имеет права. Заполнять вышеперечисленные следует по инструкции из извещения.

Открытый аукцион проводится по лотам. Например, если школа закупает лакокрасочные изделия и малярные инструменты для ремонта – это аукцион на два лота. Если вы претендуете на оба, отправляйте две заявки. Однако если на один и тот же лот вы отправите несколько заявок и не отзовете лишние, заказчик обязан отклонить все.

Этап №5 Оформление тома конкурсной заявки

  • Заявка на открытый конкурс подается в письменной форме.
  • Подача в электронном виде возможна, если это предусмотрено в извещении.
  • Все листы должны быть прошиты и пронумерованы.
  • Том заявки необходимо скрепить печатью (при наличии) или подписать собственноручно.
  • Заявка запечатывается в непрозрачный конверт, не позволяющий просматривать содержание до вскрытия.

Заказчикам запрещено устанавливать иные или дополнительные требования.

Оптимальный момент подачи заявок – непосредственно перед началом вскрытия конвертов комиссией. Это снижает шансы нечестной игры в пользу другого участника, а также позволяет совместить поездку для подачи заявки с присутствием на конкурсе.

Этап №6 Участие в открытом конкурсе

  1. До момента вскрытия конвертов участник может подать заявку, а также изменить или отозвать ранее поданную.
  2. Во время – вести аудио- и видеозапись процедуры.
  3. После – подать запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса. Это право любого участника, в том числе единственного.

Открытый конкурс признается не состоявшимся, если:

  • подана только одна заявка или не подано ни одной;
  • отклонены все заявки или все кроме одной;
  • победитель и следующий за ним участник уклонились от подписания контракта.

Этап №7 Заключение контракта

Подписание контракта занимает от 10 до 20 дней:

  1. После подведения итогов открытого конкурса заказчик присылает победителю проект контракта вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок.
  2. Победитель перечисляет заказчику обеспечение контракта или предоставляет документы, подтверждающие банковскую гарантию. Высылает подписанный контракт.
  3. Заказчик подписывает его со своей стороны и возвращает победителю обеспечение заявки.

рис.3 Заключение контракта открытого конкурса

Обеспечение исполнения контракта – это сумма, вносимая на счет заказчика в качестве гарантии того, что победитель исполнит обязательства по контракту. Обеспечение бывает в форме банковской гарантией или перечисления денежных средств.

Его размер зависит от фактической цены контракта:

  • от 5% до 30% при цене менее 50 миллионов рублей;
  • от 10% до 30 % при цене свыше 50 миллионов.

Если фактическая цена снижена на 25 или более процентов от начальной максимальной – победитель предоставляет полуторакратное обеспечение контракта, а также документы, подтверждающие его добросовестность. К таковым относится информация о контрактах, успешно исполненных победителем, из реестра контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками (скриншоты из ЕИС).

Контракт может быть заключен только после перечисления суммы обеспечения. В случае его непредоставления участник считается уклонившимся и попадает в реестр недобросовестных поставщиков на два года.

Если заказчик в свою очередь не направил подписанный экземпляр контракта победителю в течение 3 дней, он также признается уклонившимся, а победитель вправе подать на него в суд.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Открытый конкурс так называется, потому что:

Информация о закупке общедоступна – информация об открытых конкурсах действительно размещается в ЕИС, но это не единственная причина.

Принять участие в закупке может любой желающий – выступать в качестве участника госзакупок действительно может любое юридическое или физическое лицо, но это не единственная причина.

Оба ответа верны – правильно!

2. Информационная карта – это:

Главный документ в пакете конкурсной документации, содержащий основные сведения о закупке – совершенно верно!

Сводная таблица с характеристиками товара, закупка которого осуществляется – перечитайте главу “Этап №2 Подготовка к подаче заявки”.

Список документов, входящих в конкурсную документацию – вернитесь к главе “Этап №2 Подготовка к подаче заявки”.

3. Документ, подтверждающий добросовестность участника – это:

Акты выполненных работ за предыдущий календарный год – советуем еще раз изучить главу “Этап №7 Заключение контракта”.

Скриншот из реестра контрактов, заключенных заказчиками, размещенном на сайте госзакупок – точно!

Рекомендательные письма от госзаказчиков – правильный ответ в главе “Этап №7 Заключение контракта”.

Какие документы нужны для участия в тендерах в 2021 году: перечень для участников закупок

Новичкам и опытным поставщикам будут интересны ответы на вопросы: что такое тендер, и какие виды тендеров бывают по 44-ФЗ? Какие требования предъявляются к участникам? Даст исчерпывающий перечень документов по каждому способу закупок, необходимый для участия.

Что такое тендер простыми словами?

Тендер – конкурентный способ определения поставщика товаров, работ или услуг по заранее установленным в документации условиям.

В России тема тендеров относительно молода. Мало людей участвуют в них, т.к. думают, что это сложно, либо там все схвачено. Что такое тендеры по 44-ФЗ? Это тендеры государственных (муниципальных) организаций и учреждений. Иными словами – это больницы, школы, воинские части, администрации и т.д.

Главной особенностью тендеров по 44-ФЗ является то, что они дают новичкам отличную возможность для заработка. В них проще разобраться и вероятность победы значительно выше в отличие от коммерческих закупок и закупок по 223-ФЗ. Начинать нужно именно с государственных тендеров, потому 44-ФЗ установлен типовой набор документов и требований к участникам.

Государство нуждается в хороших товарах, качественных работах и услугах. Для этой цели, согласно законодательству РФ, обязательно должны проводиться тендеры. Сторонами процедуры являются заказчики и поставщики. Для каждой из сторон проведение тендеров является крайне выгодным делом. Для поставщика это возможность заключить прибыльный контракт по реализации своей продукции, либо по предоставлению услуг. А заказчик получает исполнителя, который готов работать по установленной цене. Участнику нужно только собрать необходимый для участия в тендере пакет документов.

Ежегодно в стране проводится 25 млн. тендеров на общую сумму более 30 триллионов рублей! Участвовать можно юридическим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Место найдется для каждого.

Какие виды тендеров бывают?

44-ФЗ дает четкий перечень видов закупок.

Конкурсы:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

При этом способе победителем становится участник, предложивший наиболее выгодные условия выполнения контрактных обязательств на основе стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок.

Аукционы:

  • электронный аукцион;
  • закрытый аукцион.

В этой процедуре победителем становится участник, предложивший наименьшую цену выполнения контракта.

Запрос котировок. Информация при этом способе передается неограниченному кругу лиц с помощью функционала ЕИС. Победителем становится участник, также предложивший самую низкую цену. Цена здесь играет основополагающую роль. Она дается участниками только один раз, в отличие от электронного аукциона.

Запрос предложений. Победителем признается участник, направивший итоговое ценовое предложение, которое полностью соответствует требованиям заказчика к товарам, работам, услугам, установленным в закупочной документации.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

С 2019 года все государственные закупки по 44-ФЗ проводятся в электронном виде на электронных торговых площадках.

Какие требования предъявляются к участникам тендеров по 44-ФЗ?

Требования к участникам подразделяются на единые (общие) и дополнительные.

К единым (общим) требованиям относятся:

  1. Соответствие требованиям при осуществлении поставки товара, выполнения работ и услуг (ст. 49 ГК РФ, касается правоспособности юридических лиц).
  2. Непроведение ликвидации участника (для юридического лица) и непризнание участника банкротом на основании решения суда (для юридических лиц и ИП).
  3. Неприостановление деятельности на основании административных правонарушений на момент подачи заявки.
  4. Отсутствие налоговой недоимки, сборов, задолженности перед государством.
  5. Отсутствие судимости у участника (или специалистов организаций) в сфере экономики, либо преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  6. Отсутствие правонарушений по ст. 19.28 Кодекса РФ (для юридических лиц).
  7. Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает на них права. Не касается работ по созданию произведений искусства и литературы.
  8. Отсутствие между сторонами закупки конфликта интересов (подробнее в ст. 31 ч. 1 п. 9).
  9. Не является офшорной компанией.
  10. Отсутствие ограничений для участия в тендерах, предусмотренных законами РФ.
  11. Отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Для юридических лиц – отсутствие информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа.

Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования:

  1. Наличие денежных средств для исполнения обязательств по контракту.
  2. Подтверждение собственности или иного законного владения на оборудование и технику.
  3. Опыт выполнения подобных работ.
  4. Наличие необходимого количества рабочих кадров и их уровень квалификации.

Какие документы нужны для участия в тендерах по 44-ФЗ? Список по каждому способу закупок

В рамках государственных тендеров возможен электронный документооборот (ст. 5 44-ФЗ). Обмен электронными документами должен происходить посредством электронных площадок, единой информационной системы и соответствовать законодательству РФ. Документы подписываются усиленной электронной подписью.

Документы для участия в открытом конкурсе

  1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), контактный телефон.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо нотариально заверенные копии; копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
  3. Подтверждение полномочий лица на осуществление действий от имени участника — юридического лица (копия решения, приказа), либо доверенность на иное лицо.
  4. Декларация соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ), а также декларация о соответствии требованиям, установленным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  5. Копии учредительных документов (для юридического лица);
  6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия), если это требование установлено законодательством РФ;
  7. Подтверждение права участника на получение преимуществ согласно ст. 28и 29 44-ФЗ.
  8. Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, о применении национального режима п. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.
  9. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ.
  10. Предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц. А при необходимости — наименование страны происхождения товара (ст. 14 44-ФЗ).
  11. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, кроме случаев, когда такие документы передаются вместе с товаром согласно законодательству РФ.
  12. Подтверждение добросовестности участника (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ);
  13. Подтверждение внесения обеспечения заявки (платежное поручение, банковская гарантия). Не относится к государственным и муниципальным учреждениям.
  14. Подтверждение квалификации участника, либо рабочих кадров, если такое требование установлено заказчиком.
  15. При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара.

Все листы заявки прошиваются и нумеруются, прикладывается опись документов, ставится печать и подпись руководителя (уполномоченного лица).

Мошенничество с квартирами с использованием электронной подписи – как избежать

Как мошенники крадут квартиры с использованием цифровой подписи?

В соответствии с п. 1 ст. 2 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ) под ЭП понимается информация в электронном виде, присоединяемая к другой информации и используемая для идентификации лица, подписывающего информацию.

В рассматриваемом случае договор дарения квартиры был подписан и дарителем, и одаряемым в электронном виде, то есть без какого-либо личного участия. Сам факт того, что квартиру подарили или продали по электронной подписи, у регистрирующих органов вопросов не вызвал. Однако эта ситуация выявила серьезные недостатки в регулировании процедуры получения электронной подписи для Росреестра.

После того как гражданин узнал, что его квартиру украли по электронной подписи, вопросами мошенничества с электронной подписью занялись правоохранительные органы. Предполагается, что мошенничество с квартирами через электронную подпись стало возможным из-за сговора мошенников с сотрудниками удостоверяющего центра, оформляющего ЭП.

Кем выдается ЭП?

Согласно ч. 1 ст. 5 закона № 63-ФЗ ЭП бывают:

  • простыми;
  • усиленными.

Усиленные, в свою очередь, делятся:

  • на неквалифицированные;
  • квалифицированные.

Квалифицированные ЭП оформляются с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и выдаются аккредитованными удостоверяющими центрами.

Как новый закон защитит от мошенничества?

02.08.2019 подписан закон «О внесении изменений…» № 286-ФЗ (далее – закон № 286-ФЗ). Цель закона – обезопасить граждан от возможных случаев мошенничества с недвижимостью с использованием ЭП.

Важно! Закон № 286-ФЗ разрешает рассмотрение Росреестром электронных документов об отчуждении недвижимости гражданина только, если гражданин лично этого потребует в специальном заявлении.

Как будут подаваться заявления о возможности совершения регистрационных действий на основании электронных документов?

Согласно закону № 286-ФЗ, регистрационные действия по передаче права собственности на недвижимость будут возможны только, если в ЕГРН (реестре недвижимости) проставлена специальная отметка. Отметка содержит информацию, что регистрация на основании электронных документов возможна.

Заявление о возможности госрегистрации перехода/прекращения права на основании электронных документов, подписанных ЭП, может быть подано:

  • при личном обращении;
  • по почте.

Обратиться с подобным заявлением сможет:

  • физлицо – собственник объекта недвижимости;
  • его законный представитель;
  • представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Согласно новому закону, отметка в Реестре. дозволяющая подавать заявление на продажу, подписанное ЭП, будет делаться в течение 5 рабочих дней обращения гражданина.

Что будет, если в Росреестр поступят документы, подписанные ЭП, однако отметки о возможности регистрации в Реестре нет?

Для защиты от мошенников предусмотрено следующее. Если гражданин лично или через своего представителя предварительно не сообщал в Росреестр, что намеревается подавать на регистрацию документы, подписанные ЭП, то Росреестр обязан будет вернуть заявление о госрегистрации перехода/прекращения права, подписанное ЭП, без рассмотрения.

Обратите внимание! О возврате заявления и о причине возврата Росреестр будет извещать собственника в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения. Извещение осуществляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты.

Есть ли исключения из указанного правила?

Поскольку законопроект направлен на защиту от мошенничества физлиц, не являющихся профессиональными участниками рынка недвижимости, возврата электронных документов не будет, если они были направлены от имени физлица через посредство

  • госоргана,
  • нотариуса,
  • учреждения кадастровой палаты,
  • кредитной организации.

Также о правовых аспектах применения новых технологий читайте в статьях по ссылкам:

  • Информация Минкомсвязи РФ об аккредитованных удостоверяющих центрах: список аккредитованных удостоверяющих центров;
Ссылка на основную публикацию