Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Тип документа: Постановление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,6 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Постановление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Постановление» по всему сайту
  • «Постановление о прекращении дела об административном правонарушении».doc
  • Постановление о формировании территориальной избирательной комиссии
  • Постановление о назначении председателя территориальной избирательной комиссии
  • Постановление о поощрении осужденного(ой)
  • Постановление о применении к осужденному меры взыскания
  • Постановление о признании осужденного(ой) злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания
  • Постановление об избрании меры безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Форма N ПМБ-1
  • Постановление о назначении административного наказания. Форма N 5-ГИТ
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Форма N 7-ГИТ
  • Постановление об объявлении обвиняемого (осужденного) в международный розыск (по каналам Интерпола)
  • Постановление об объявлении лица, пропавшего без вести, в международный розыск (по каналам Интерпола)
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Агентский договор
  • Договор аренды
    • Договор аренды жилого помещения
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Договор аренды транспортного средства
    • Договор аренды имущества
    • Договор аренды земельного участка
    • Договор аренды предприятия
  • Договор банковского вклада
  • Договор банковского счёта
  • Договор банковской гарантии
  • Брачный договор
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор дарения
  • Договор задатка
  • Договор займа
  • Договор залога
  • Защита авторских прав
  • Защита прав собственности
  • Договор доверительного управления
  • Договор комиссии
  • Договор кредита
  • Договор купли-продажи
    • Договор купли-продажи транспортного средства
    • Договор купли-продажи имущества
    • Договор купли-продажи недвижимости
    • Договор купли-продажи земельного участка
    • Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
  • Договор лизинга
  • Договор мены
  • Договор на оказание услуг
  • Договор перевозки
  • Договор подряда
    • Договор бытового подряда
    • Договор строительного подряда
  • Договор поручения
  • Договор поручительства
  • Договор поставки
  • Договор бытового проката
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования
  • Трудовой договор
  • Договор уступки права требования
  • Учредительные договоры
  • Договор франчайзинга
  • Договор хранения
  • Акт
  • Анкета
  • Ведомость
  • Выписка
  • График
  • Данные
  • Декларация
  • Доверенность
  • Договор
  • Жалоба
  • Журнал
  • Задание
  • Заключение
  • Записка
  • Запрос
  • Заявка
  • Заявление
  • Исковое
  • Извещение
  • Инструкция
  • Информация
  • Карта
  • Карточка
  • Книга
  • Контракт
  • Опись
  • Отчет
  • Паспорт
  • Перечень
  • Письмо
  • План
  • Показатели
  • Положение
  • Постановление
  • Предложение
  • Представление
  • Претензия
  • Приказ
  • Протокол
  • Разное
  • Разрешение
  • Расписка
  • Распоряжение
  • Расчет
  • Реестр
  • Резюме
  • Решение
  • Сведения
  • Свидетельство
  • Сертификат
  • Смета
  • Соглашение
  • Сообщение
  • Список
  • Справка
  • Таблица
  • Требования
  • Уведомление
  • Удостоверение
  • Устав
  • Характеристика
  • Ходатайство

Моралисты походит на химиков, которые приготовляют лекарства для других, а сами редко ими пользуются. (Неизв.)

  • Типовые договоры
  • Образцы документов
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите “Спасибо”, это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Комментарий к Ст. 28.9 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, обязаны прекратить административное производство и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению. В постановлении указываются обстоятельства, по которым прекращается производство дела об административном правонарушении. Закрытый перечень таких обстоятельств перечислен в ст. 24.5 Кодекса.

1.1. Отсутствие события административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. То есть если не было самого правонарушения, то не может быть и наказания за него.

1.2. Отсутствие состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения включает в себя:

а) объект правонарушения — общественные отношения, на которые посягает нарушитель;

б) объективная сторона правонарушения — возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями;

в) субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определенного возраста, или юридическое лицо;

г) субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

Если отсутствует хотя бы одно из этих признаков состава административного правонарушения, то не может быть и производства по делу.

1.3. Действия лица в состоянии крайней необходимости (комментарий к ст. 2.7). Если будет доказано, что действия виновного лица продиктованы крайней необходимостью, то оно не может быть привлечено к административной ответственности

1.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. Акт об амнистии может принять Государственная Дума РФ, он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Акт амнистии применяется только к тем деяниям, которые были совершены и признаны оконченными до его принятия. Акт амнистии обязательно должен содержать положения о том, что он устраняет применение административного наказания.

1.5. Отмена закона, установившего административную ответственность. Здесь стоит обратить пристальное внимание на сроки, когда именно вступает в действие отменяющая ответственность норма закона. Такие сведения содержатся в самом принятом законе. Это может быть немедленное вступление в силу, либо вступление в силу по истечении какого-либо срока с момента официального опубликования закона, либо законодатель устанавливает какой-нибудь конкретный день, когда закон вступит в силу.

1.6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения такого правонарушения. Но если в результате совершения административного правонарушения был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

1.7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Речь идет о том, что никто не может быть подвергнут наказанию за одно и то же правонарушение дважды, а также если это деяние является не административным правонарушением, а преступлением, то наказание за него должно быть уголовным.

1.8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Читайте также:  Возвращение исполнительного документа взыскателю: образец заявления о возврате

При наличии одного из перечисленных оснований производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Административно-процессуальное право

Севастопольстрой предлагает жилье в новостройках. Дизайн-проект в подарок

Основания и порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении

Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.

1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

  1. отсутствие события административного правонарушения.
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости.
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  5. отмена закона, установившего административную ответственность.
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Требования, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, заключаются в том, что в этом документе должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения. Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. о назначении административного наказания;
  2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1.1 данной статьи определено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

«1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям».

Статья 6.8. Примечание . Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Примечание . Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 14.32. Примечание . 1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В отношении малозначительности совершенного административного правонарушения, в силу которого судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит следующие уточняющие позиции:

  • «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений;
  • такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания;
  • о решении освободить виновное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу;
  • если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу».
Читайте также:  Все о ценах на аренду земель под сельское хозяйство: во сколько обойдется наем надела сельхозназначения у государства?

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Образец

См комментарии и другие образцы постановлений в статье: “Постановление по делу об административном правонарушении”

  • Обжалование постановления об административном правонарушении (с образцами жалоб на постановление об административном правонарушении);
  • Протокол об административном правонарушении (с образцами документов: протоколов об административном правонарушении; протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; определений о возвращении протокола об административном правонарушении;
  • Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения

Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
от 4 июня 2012 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
___________________________________________________________________
(территориальный орган Федеральной службы судебных приставов)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении

“__” _____________ 20__ г. _______________________________
(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)

Я, ___________________________________________________________________,
(должность, подразделение, Ф.И.О. должностного лица, вынесшего
постановление)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,
возбужденного протоколом от “__” __________ 20__ г. N ______,

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы и должность, место жительства правонарушителя
___________________________________________________________________________
– физического лица, наименование и место нахождения юридического лица
___________________________________________________________________________
(организации), время, место, существо правонарушения; нормативный правовой
___________________________________________________________________________
акт, предусматривающий ответственность; обстоятельства, исключающие
___________________________________________________________________________
производство по делу, перечисленные в ст. 24.5 КоАП РФ)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководствуясь п. ___ ч. ___ ст. 24.5, а также ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном __________________________________________________________,
(указать нормативный правовой акт, предусматривающий
ответственность)
в отношении _______________________________________________________________
(сведения о правонарушителе)
___________________________________________________________________________
прекратить, о чем уведомить заинтересованных лиц.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

Должностное лицо, вынесшее постановление ____________________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Копию постановления получил(а) “__” _____________ 20__ г. ____________
(подпись)

Оборотная сторона копии
постановления по делу
об административном правонарушении

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса:

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Как обжаловать постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в районном суде? В какой районный суд подавать жалобу? Где взять образец жалобы? Что должна содержать жалоба?

    жалоба на детский сад, административное правонарушение, Административная жалоба образец, Административная жалоба ст, Административное заявление в суд образец, Административное производство в суде, Административный дело жалоба, Адрес районный суд
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 87 ответов
  • 31 отзыв

Здравствуйте!
В конце постановления написано, когда и в какие сроки может быть оно обжаловано!
В _____________________________________________
(суд, вышестоящий орган, арбитражный суд )

от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество или наименование,
должность, фамилия, имя, отчество)
адрес: _______________________________________
телефон: ______________, факс: ______________,
адрес электронной почты: ____________________.

Заинтересованное лицо: _______________________

адрес: _______________________________________
телефон: ______________, факс: ______________,
адрес электронной почты: ____________________.

Жалоба
на постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении

Постановлением _________________ N _____ от “___”_________ ____ г.
было прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном
статьей ______ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________.
или наименование, должность, фамилия, имя, отчество)

Вместе с тем _________________________________________________________,
(обстоятельства и доказательства)
а также ввиду невозможности освобождения от административной
ответственности на основании статьи 2.9 (варианты: (1) ввиду отсутствия
обстоятельств, исключающих производство по делу об административном
правонарушении на основании подпункта ______ части 1 статьи 24.5; (2) ввиду
передачи материалов дела прокурору (в орган предварительного следствия или
в орган дознания) в случае, когда в действиях (бездействии) содержатся
признаки преступления на основании пункта 3 части 1.1 статьи 29.9;
(3) ввиду рассмотрения дела с нарушением подведомственности, а именно — __________________________________________________________________________)
(описание, кто рассматривал и кто должен рассматривать дело)

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
указанное постановление N ____ подлежит отмене в порядке статьи 30.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного прошу постановление ______________
___________________ N _____ от “___”_________ ____ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или наименование, должность,
фамилия, имя, отчество)
о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном
статьей ______ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, отменить, дело вернуть на новое рассмотрение судье (в
орган, должностному лицу) __________________________. (или: направить дело
на рассмотрение по подведомственности в ______________________________.)

Приложения:
Дополнительные материалы по делу.

Статья 28.9 КоАП РФ. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение (действующая редакция)

1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
Читайте также:  Кадастровый план территории: для чего нужен и как получить

Комментарий к ст. 28.9 КоАП РФ

Комментируемая ст. 28.9 КоАП РФ посвящена порядку прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Исходя из ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 данной статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

10) иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Частью 2 ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Постановление правительства РФ 481

Проблемы населения в России воспринимаются остро, в особенности это касается защиты социально необеспеченных людей. Государство заботится о разных категориях граждан, уделяя достаточное внимание каждой. Постановление 481 направлено на поддержку организаций, что приняли на себя обязательство за детей-сирот. Интересы таких детей, которые лишены родительской опеки, нуждаются в защите больше других.

Постановление 481 принято в Российской Федерации в 2019 году. По официальной статистике, только лишь в 2016 году количество осиротевших детей составило более 482 тысяч человек. Однако только 30% из них находится на непосредственном попечении государства. Именно ради них правительство РФ приняло документ федерального уровня для поддержки организаций, что обеспечивают поддержку и защищают сирот. На основании этого постановления уже работает большое количество учреждений по всей России. Они осуществляют профессиональную поддержку, обеспечивают детям лучший уход и защиту.

  • Подробное описание постановления ↓
  • Регулируемые области ↓
  • Основные требования ↓
  • Основные преимущества и недоработки ↓

Подробное описание постановления

Данный документ принят на федеральном уровне, следовательно, имеет высокое значение. По своей сути это проект, который позволяет провести оптимизацию подобных организаций, добившись максимальной результативности в их непростой работе.

Основное направление программы — помочь детям-сиротам пройти весь путь, на котором они будут получать профессиональную поддержку, вплоть до усыновления. Если конкретизировать, то проект нацелен на то, чтобы дети обрели новые семьи.

Основные задачи описанной программы состоят в следующем:

  • оптимизация действующих протоколов благотворительных и государственных организации усыновления;
  • поддержка детей в усыновленных семьях;
  • поддержка семей, усыновивших сироту;
  • контроль периода адаптации ребёнка в новой семье;
  • полная защита его прав и свобод;
  • улучшение условий для жизни в специализированных учреждениях.

Фактически проект направлен на то, чтобы поддержать детей-сирот в новых семьях и в специализированных учреждениях. Для них необходимо обеспечить условия, которые максимально приближены к семейным, чтобы в последующем вырастить достойных граждан государства.

Регулируемые области

Принятое постановление регулирует сразу несколько областей работы в сфере усыновления и заботы о детях-сиротах. Таким образом, Министерство, согласно данному закону, может вмешиваться в следующие зоны ответственности организации:

  1. Определять перечень работ, применяемых по отношению к подобным структурам.
  2. Определять и устанавливать порядок работы, прием детей в организации.
  3. Вмешиваться в процесс распределения детей по разным типам организации.
  4. Определять основные требования, предъявляемые к таким заведениям.

Кроме того, Министерство регулярно будет контролировать деятельность, запрашивая полную отчетность. К тому же, эффективность программы ожидается в области распределения детей по новым семьям.

Основные требования

Документ определяет то, какие должны быть предоставлены условия для проживания и воспитания детей. Проект содержит несколько требований, к примеру, пункт 33 требует, чтобы условия в детском доме было максимально приближено к семейному быту. При этом оно также должно способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Разработаны специальные требования к помещениям, в которых будут проживать дети. Обязательно наличие следующих мест:

  • комфортных жилых зон;
  • игровых комнат;
  • помещений для отдыха детей;
  • ванных комнат в достаточном количестве;
  • кухонь и столовых.

Помещения в обязательном порядке должны располагаться, как в обычной квартире. Другими словами, создание условий должно быть максимально приближенными к проживанию в семье.

Другой обязанностью организации становится обязательное предоставление ребёнку индивидуального пространства. В это входит обеспечение личными вещами, их сохранностью и беспрепятственным доступом к ним. Кроме того, должен быть установлен режим дня, сочетающий в себе как воспитательные и образовательные моменты, так и свободное время. Каждый ребёнок обязательно должен получить полноценное образование.

Дети должны иметь возможность посещать другие образовательные учреждения, участвовать в различных мероприятиях вне пределов их воспитательной организации. Кроме того, обязателен медицинский осмотр и обеспечение лечения согласно физическим показателям, включая рекомендации медицинской комиссии.

Совершеннолетние лица, уже достигшие возраста 23-х лет, завершают своё проживание в учреждении. Однако они должны иметь право находиться там на временном условии, бесплатно питаться.

Ссылка на основную публикацию