Бустеры для перевозки детей: со скольки лет можно использовать

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

ПДД 2021 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать. Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов. Давайте выясним всё это по порядку!

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие “детское удерживающее устройство” (далее в статье – “ДУУ “) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2021 года – правила регулируют только возраст.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

С какого веса можно ездить без бустера?

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Какой штраф?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

Автокресло безопаснее бустера

Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно

Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Читайте также:  Пенсионный фонд в Кимовске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

  • Персональный тест-драйв и поиск компромисса

    Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

    «Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

    Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

    Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

    Правила использования автомобильного бустера для детей

    Статистика детской смертности в автокатастрофах шокирующая – каждый день в России в ДТП погибает один ребенок. Эксперты уверяют, что цифра была бы не настолько пугающей, если бы российские родители более активно использовали специальные приспособления для обеспечения детской безопасности – автокресла и бустеры. Кресло для автомобиля подходит для самых маленьких пассажиров. А с какого возраста используется автомобильный бустер?

    Бустер: что это

    Автомобильный бустер – это удерживающее приспособление, выполненное в виде сиденья с подлокотниками небольшого размера. Подголовника и поддерживающей спинки у бустера нет. Изделие приподнимает ребенка, что дает возможность укреплять его обычным штатным ремнем безопасности. Одним из значений слова Booster является слово «наращивать». Действительно, приспособление наращивает необходимую высоту, при которой ремень не пережимает ребенку шею и не касается лица. Без бустера обеспечить ребенку достойный уровень безопасности при возможных ДТП очень сложно.

    Какие виды адаптеров бывают:

    • Бустеры на пенной основе. Приспособление имеет небольшой вес и удобную конфигурацию.
    • Сиденье в несколько слоев. Многослойный вариант адаптера считается одним из самых оптимальных для обеспечения ребенку комфорта и безопасности. Изделия имеют металлический каркас, покрытый несколькими слоями абсорбирующих материалов. Мягкий материал сверху обеспечивает маленькому пассажиру максимальный комфорт.
    • Изделия из пластика. Пластиковые бустеры имеют специальные ребра жесткости внутри для обеспечения высокого уровня прочности.

    Бустеры для детей отличаются материалом изготовления, конфигурацией, наличие дополнительных опций. Но все они призваны обезопасить поездку малыша в автомобиле по максимуму.

    Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру

    Некоторые модели бустеров можно использовать не один год, так как они предназначены для детей с трех до двенадцати лет. Но эксперты рекомендуют ориентироваться на параметры ребенка. Приспособления подходят детям, которые весят больше 15-ти килограмм. Некоторые дети по своей природе худощавы и вполне вмещаются в обычное автокресло, хотя по возрасту уже должны сидеть в бустере. Не стоит спешить – пусть ребенок использует то приспособление, в котором ему удобно в независимости от его параметров.

    Знающие люди советуют покупать бустер, когда рост ребенка достигнет 120 см. Ка правило, таких размеров малыш достигает годам к пяти. Некоторые родители интересуются, можно ли бустер использовать вместо автокресла. Новорожденные и дети до трех лет должны обязательно транспортироваться в детском кресле, а не бустере. Поэтому применять адаптер можно только, если вес ребенка достиг 15 кг, а рост не меньше 120 см. До этого времени маленький пассажир должен перевозиться в обычном автокресле.

    Преимущества бустера

    Самой простой моделью считается обычная подкладка-подушка для малыша, которая держится за счет того, что ребенок пристегнут. Но такие приспособления показали себя не с лучшей стороны в плане безопасности. Поэтому оптимальным вариантом вooster является адаптер с подлокотниками. С их помощью можно не только повысить комфортабельность изделия, но и повысить степень фиксации приспособления. Теперь в случае столкновения бустер не вылетит из-под ребенка.

    Основные плюсы адаптера:

    • Компактность и небольшой вес. Бустеры можно использовать и в малогабаритных автомобилях. Переносить приспособление с места на место можно без лишних усилий.
    • Стоимость бустеров по сравнению с автокреслами намного ниже, что делает их доступными.
    • Обеспечение безопасности ребенку. Правильно пристегнутый малыш защищен намного надежней при возможном столкновении.

    Конечно, по сравнению с автокреслами бустеры немного проигрывают в уровне безопасности, так как в конструкции нет поддерживающей спинки и системы фиксации пятиточечного типа. Сегодня тестирование автобустеров проведено не так глубоко, как автокресел. Поэтому до конца не известны все стороны его эффективности.

    Что говорит закон по поводу автобустеров

    Многих родителей интересует, что их ждет, если они проигнорируют применение бустера и на свой страх и риск усадят ребенка в автомобиль без него. С июля 2017 года в силу вступил закон, который требует, чтобы перевозка детей возрастом до 11 лет в автотранспорте проводилась только при использовании специальных удерживающих устройств. Приспособления должны подбираться согласно параметрам маленького пассажира. То есть, это может быть или автокресло или бустер. Если это требование не будет выполнено, то водителя ждет штраф в размере трех тысяч рублей. Не стоит, наверное, напоминать, что цена за родительское легкомыслие может быть намного выше, чем несколько тысяч рублей, поэтому не стоит рисковать.

    Как выбрать бустер

    Не стоит покупать приспособление, от которого зависит безопасность, а иногда и жизнь ребенка, впопыхах. Лучше потратить на подбор оптимального варианта определенное количество времени, подобрав действительно достойный вариант.

    Правила подбора лучшего бустера для детей

    1. Материал изготовления изделия должен быть максимально качественным. Приспособления из пены считаются наиболее хрупкими, с меньшим уровнем защиты. Пластиковые и многослойные модели – лучший выбор.
    2. Наличие смягчающих прокладок на защитных частях повышенной прочности желательно. Иначе ребенок может травмироваться не только при столкновении, но и при повороте.
    3. Малыш должен чувствовать себя в бустере комфортно, иначе он попросту откажется его использовать. Также следует учитывать, что приспособление будет использоваться и зимой, когда ребенок одет в объемную куртку.
    4. Лучше отдавать предпочтение изделиям знаменитых торговых марок, которые предоставляют сертификаты на свою продукцию.
    5. Параметры изделия должны подбираться в соответствии с ростом и весом ребенка. Если бустер будет использоваться несколько лет, тогда лучше приобрести изделие «с запасом».
    6. Бустеры с подлокотниками более предпочтительны. Желательно, чтобы этот элемент был повыше, чтобы при возникновении аварийной ситуации минимизировать давление ремня.

    Некоторые бустеры оснащены поддерживающей спинкой, что является несомненным плюсом. Чтобы детское сиденье прослужило как можно дольше, не стоит экономить. Прочные модели вooster от известных торговых марок стоят немного дороже, чем «безымянные» изделия. Безопасность детей – это не тот пункт, на котором можно сэкономить.

    Если ваш ребенок уже вырос и не хочет использовать автокресло, тогда самое время купить ему автомобильный бустер. Лучше всего выбирайте это приспособление вместе с маленьким пассажиром, чтобы он смог сам оценить его удобство и комфорт.

    Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

    Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

    Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

    Разбираемся в терминах

    В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

    Читайте также:  Перевод денег с карты на карту Сбербанка по смс, через приложение и банкомат

    Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

    Бустер по ПДД

    Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

    В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

    На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

    Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

    Требования по весу и росту для бустера

    Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

    Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

    Про треугольные адаптеры

    С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

    Где самое безопасное место в автомобиле

    Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

    Вывод

    По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

    Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

    После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

    При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

    Налог на домашних животных в России 2021

    Многие граждане, содержащие в квартирах и частных домах собак, кошек, а также других питомцев обеспокоены принятием закона, который вводит налог на домашних животных в России. В данной статье разберемся, имеется ли повод для переживаний владельцев, что из слухов является правдой, а что нет.

    Предпосылки принятия нового закона.

    Ряд нововведений в России воплощаются в жизнь с оглядкой на западные примеры. В частности, налог на домашних животных давно действует в некоторых европейских странах. Ежегодно жители Евросоюза вносят в бюджет приличные суммы. Цена за каждого питомца зависит непосредственно от того, в каком городе и стране проживает хозяин со своими зверюшками. Например, такие тарифы в евро действуют на собак в Германии:

    • Мюнхен – от 100 до 800;
    • Нижняя Саксония – от 70 до 620;
    • Саксония-Анхальт – от 10 до 300.

    Кроме Германии, за животных осуществляют взносы жители Англии, Финляндии, Чехии, Латвии, Болгарии, Испании, Франции, Голландии, Польши, Италии и других стран. В части стран ЕС такое налогообложение еще не действует, однако внедрение находится на этапе разработки. Вступление в силу соответствующих норм лишь вопрос времени.

    В России первые предпосылки закона появились в 2017 году с принятием законопроекта об регистрации домашних животных в обязательном порядке. Уже тогда поползли слухи о введении налога на питомцев. Тем не менее, до конца 2018 года каких-либо изменений в правилах содержания домашних животных не последовало.

    С начала 2019 года начал действовать 498 –ой ФЗ, устанавливающий правила обращения с домашними питомцами. Но основными вопросами, которые он затронул, стали требования содержания животных и их выгула. Налог на домашних животных так и не был введен.

    Таким образом, вопрос о принятии закона, вводящем налог на собак, кошек и других домашних животных остается открытым.

    Кто попадает под налог на домашних животных в России?

    Хотя, действующего закона все еще нет, категории налогооблагаемых животных озвучены через СМИ. В их число попадают собаки, кошки, а также другие виды питомцев, проживающих вместе с хозяевами в квартирах или загородных домах. Исключения составляют только рыбки.

    Вместе с тем, под налогооблагаемую базу не попадают козы, овцы, лошади, коровы и другие животные, используемые в сельскохозяйственных целях. Их разведение и содержание регулируется приказами Минсельхоза России.

    Цель введения налога.

    Утверждение подобных норм отнюдь не слепое подражание зарубежным порядкам. А также не очередной способ «ударить по карману» российских граждан. Целью налога является сбор денежных средств на создание и развитие для животных соответствующей инфраструктуры:

    • Создание площадок для выгула;
    • Строительство и содержание питомников;
    • Финансирование службы по отлову бродячих зверей;
    • Строительство и улучшение государственных ветеринарных клиник.

    Вместе с тем, ввод нового взноса нацелен на повышение ответственности хозяев перед обществом и своими домашними любимцами, своевременно делать прививки и следить за здоровьем.

    Будет ли введен налог на домашних животных?

    В настоящий момент времени для хозяев питомцев нет повода для беспокойства. Налог на домашних животных является слухом и пока никак документально не подтвержден. Более того, не готов даже предварительный законопроект для его рассмотрения.

    Однако, это совсем не означает, что вероятность его принятия в будущем равна нулю. На сегодняшний день для введения налога слишком много непредусмотренных моментов, которые требуют серьезной проработки. Вместе с тем, на это может потребоваться много времени. В российском законодательстве немало примеров законов, разработка и внедрение которых потребовали несколько лет.

    Таким образом, в ближайшее время гражданам не грозит дополнительная финансовая нагрузка в виде налога на собак, кошек и других животных. Тем не менее, в дальнейшем такой законопроект может появиться, если тщательно будут проработаны механизмы учета и налогообложения в данной сфере.

    Обязательная регистрация животных.

    Если закон, утверждающий налог на домашних животных будет принят, то встанет вопрос об учете максимально возможного количества питомцев. Это предлагается делать с помощью регистрации, а также чипирования. В свою очередь, обе процедуры носят платный характер.

    Что касается регистрации, то в большинстве регионов страны она является добровольной. Вместе с прививками от чумы, бешенства, а также других заболеваний владелец может дать согласие на внесение информации о животном в единую базу данных. Но, например, в Крыму регистрация домашних животных является обязательной начиная с 2017 года. Ее цена равняется 52 рублям.

    В свою очередь, услугу чипирования предлагают многие государственные и коммерческие ветеринарные лечебницы. Стоимость введения чипа колеблется от 1 800 до 2 500 рублей в зависимости от учреждения. Если сейчас этот процесс касается в основном выставочных собак и кошек, то в последующем может стать обязанностью всех владельцев питомцев.

    Налог на домашних животных: цена за каждого питомца.

    Поскольку, окончательный законопроект еще не сформулирован, точных тарифов пока никто не знает. Однако, рядом экспертов озвучены следующие условия и цифры:

    • Максимальный размер налога достигает отметки 15 000 рублей в год;
    • Сумма зависит от вида питомца и его габаритов. Например, за более крупных особей придется платить больше;
    • Налог за песиков декоративных пород составит порядка 1 200 рублей;
    • Ежегодное содержание кошки обойдется хозяевам до 5 000 рублей;
    • Небольшие животные такие, как хорьки, шиншиллы повлекут уплату за себя налога в 800 рублей;
    • Мелкие животные наподобие хомяков, мышей или крыс потребуют затрат лишь в 120 рублей;

    Налог на домашних животных: плюсы и минусы.

    Итак, подводя итоги приведенной выше информации, прийти к однозначному мнению невозможно. Внедрение новых норм в России на этапе планирования и разработки, как правило, фигурирует в положительном ключе. Однако, реализация на последующих стадиях часто оставляет желать лучшего.

    Налог на домашних животных может дать населению следующие плюсы:
    • Ведение учета домашних животных. Если кошка или собака потеряются, их смогут вернуть владельцу.
    • Увеличение числа площадок для выгула в городах, а также других крупных населенных пунктах;
    • Контролируемое разведение животных заводчиками;
    • Повышение уровня ответственности, как следствие, безопасности для окружающих людей и самих животных.
    Однако, с введением нового налога не исключаются и возможные недостатки:
    • Увеличение расходов для владельцев животных на налоги и сопутствующие обязательные услуги;
    • Рост числа бездомных животных, поскольку часть граждан не смогут позволить себе дополнительные финансовые затраты и, вероятно, выгонят питомцев на улицу.
    • Избежать привлечения к административной ответственности за правонарушения, связанные с содержанием и выгулом животных будет намного сложнее.

    Заключение.

    Итак, налог на домашних животных еще не существует, но уже вызывает бурную реакцию многих граждан с питомцами в семье. Тем не менее, волна возмущения преждевременна. На текущий момент слишком сыра «почва» для его реализации. А с учетом массового недовольства населения такой закон могут «отложит в долгий ящик» или не принять вовсе.

    Читайте также:  Что такое акт сверки взаимных расчетов с контрагентом и как его можно использовать

    Налог на домашних животных в России в 2021 году – последние новости

    Налог на домашних животных вызвал большое количество вопросов и негодований среди населения. Что представляет из себя это нововведение? Существует множество догадок, но многие еще не были официально подтверждены. Следует подробно рассмотреть все имеющиеся данные по этому вопросу.

    Налог на животных в России в 2021 году

    На данный момент представленный закон еще не вступил в силу. Точная дата пока неизвестна, но его выход запланирован на действующий 2021 год. Первые слухи и догадки начались еще пару лет назад – в 2017 году. В Госдуме выдвинули предложение, требующее обязательную регистрацию всех домашних животных. Но, на рассмотрении его отложили на неопределенное время. При этом он исключал платежи, подразумевая лишь процедуру чипирования. В дальнейшем он был доработан неоднократно раз.

    Что изменится для владельцев животных

    Налог на домашних животных в России в 2021 году является не совсем приятной новостью для большинства россиян. Решение государства заставит раскошелиться огромную часть населения. Владельцы вынуждены тратить немало финансовых средств на содержание своих любимцев. Вскоре к этим тратам прибавятся дополнительные расходы, касающиеся налога.

    Вносить плату придется за многие категории четвероногих, среди которых кошки, собаки, хомяки, крысы, морские свинки, шиншиллы и т.д. Зоозащитники озабочены принятием нового федерального закона. Государство утверждает, что нововведение поможет предотвратить безалаберное отношение к «братьям меньшим». Иными словами, чтобы люди стали более ответственно относится к ним, и перестали оставлять их на улице.

    Сегодня представленное решение не было принято окончательно, пока вносятся доработки. Зоозащитники объясняют свое недовольство – многие семьи откажутся от животных в силу невозможности платить налог.

    Сколько придется платить за домашних животных

    Закон о животных в России в 2021 году предполагает обязательный платеж за их наличие и процедуру чипирования. Избежать дополнительных трат могут владельцы рыбок и сельскохозяйственного скота, которые подчиняются приказу Минсельхоза. Другим придется ежегодно вносить определенную сумму денег:

    1. Хозяева собак обязаны платить до 15 000 рублей в год. Точная цифра зависит от породы. Например, ставка за той-терьера и долматинца будет разниться. Владельцы маленьких собачек будут платить 1200 рублей.
    2. При наличии кошек – не более 5000 рублей. Сумма также зависит от породы.
    3. Хомяки и другие мелкие зверьки – 120 рублей в год.
    4. Более крупные (шиншиллы, морские свинки) – 800 рублей.

    Стоимость чипирования составляет примерно 2000 р. Траты на процедуру каждый берет на себя. Сама регистрация осуществляется бесплатно, но за получение паспорта придется заплатить. Точная сумма зависит от ветеринарной клиники и региона.

    Каким образом происходит процесс маркировки домашних животных

    Маркировка представляет собой внедрение специального кода. Идентификатор присваивается путем вживления чипа в кожу. Также можно указать его на ошейнике. Сегодня четких правил по чипированию не разработано.

    Код состоит из 15 чисел, он содержит в себе все данные о питомце и его хозяине. При этом на данный момент представленной процедурой воспользовались все хозяева, любимцы которых относятся к выставочным породам. При отсутствии идентификатора выезд домашнего зверя в Европу невозможен. Сделать маркировку можно в ветеринарной клинике, там же делается регистрация и оформление паспорта.

    Зачем нужен налог

    Депутаты уверены, что это обязательно придаст ответственность любителям домашних питомцев. Ведь, если не чипированная собака укусит постороннего человека, то ее хозяин может запросто избежать ответственности, уйдя с места преступления. При наличии этой регистрации, скрыться будет сложно. В таком случае, напрашивается вопрос – как хомяки и другие мелкие питомцы попадают под эту категорию? Пока власти не предоставили четкого ответа, поэтому проект находится на доработке.

    Власти уверяют, что ежегодный сбор пойдет на улучшение инфраструктуры «братьев меньших», что подразумевает строительство новых питомников, специальных участков для выгуливания, и организацию отлова уличных четвероногих.

    Если у Вас остались вопросы или есть жалобы – сообщите нам

    Как власти узнают, сколько у кого животных, и кто это будет контролировать?

    Закон о домашних животных в России 2021 пока находится в доработке, но уже имеются предположения – как государство будет отслеживать количество питомцев в доме и контролировать этот проект. Любой граждан, имеющий в доме «любимца», обязан встать на специальный учет, оформив ветеринарную книжку, где отмечаются все поставленные прививки. Там же ставят информацию о болезнях, которые перенес питомец.

    Пока закон не приняли, маркировка осуществляется по собственному желанию. После утверждения доработок и введения нового налога, чипирование станет обязательным критерием. Возможно в дальнейшем появятся штрафы. В Госдуме ведутся обсуждения по этому вопросу, более четкая структура контроля будет разработана позднее.

    Последствия налогообложения

    Главная задача представленного законопроекта заключается в поднятии чувства ответственности у населения РФ за своих любимцев. В текущем году запрещается содержать в квартире не зарегистрированных «любимцев» и выкидывать их на улицу. Хотя, у большинства граждан противоположные мысли по этому поводу.

    По правилам – средства, вырученные с налогооблажения, пойдут на возведение соответствующих приютов, и другие нужды, направленные на инфраструктуру питомцев. Представленный проект пока рассматривается, поэтому сложно определить возможные последствия его принятия.

    Как обстоят дела в других странах

    Рассматриваемый налог существует не только в России, но и в других странах. Рассмотрим, сколько денег потребуется на содержание четвероногого друга другим гражданам.

    Европа

    Граждане Европы вынуждены платить до 300 евро. Если в доме живет опасная собака, порода которой относится к бойцовским, то размер платежа увеличится в два раза. Точная ставка налога зависит от конкретной страны – в Швейцарии сумма составляет 100 евро, в Швеции 50 евро, а в Голландии не более 85 за одну собаку. Испанцы же платят не больше 15 евро, а если гражданин взял четвероногого с приюта, то налог аннулируется.

    По сути подобного налога в США не существует. Все траты на себя берут производители кормов и товаров для питомцев. Но, владельцы собак обязаны покупать специальное разрешение на их содержание. Иными словами, по действующему законодательству в США владение собакой практически идентично автомобильному вождению.

    Соседние страны

    В Украине подобного налога нет. Но, ветеринарный контроль чипирует всех уличных зверей. Собакам устанавливают специальную клипсу на ухе, которая свидетельствует о стерилизации и отсутствии агрессии. На территории Беларуси налог действует. Размер платежей зависит от породы.

    Экспертное мнение

    У специалистов на данный счет свои предположения. Налог станет якорем для безответственных владельцев. Если вы захотите избавиться от животного, оставив его за порогом, то волонтеры смогут вас найти благодаря чипу. Но слабая сторона законопроекта заключается в том, что именно это станет отправной точкой для большинства семей, которые будут вынуждены отказываться от дальнейшего содержания домашних питомцев. Это в разы увеличит количество бездомных четвероногих.

    Основное преимущество кроется в заводчиках, многие из которых недобросовестно относятся к своей деятельности, разводя кошек или собак в ужасных условиях. Они отказываются нести дальнейшие обязанности и ответственность перед своими покупателями. С запуском законопроекта, обязывающий проходить процедуру чипирования, число таких заводчиков уменьшиться.

    В плане гражданской позиции, представленное решение от государства является несправедливым, ведь населению приходиться итак платить немалое количество налогов.

    Хочешь собаку? Бери ипотеку на «трёшку». Людям с животными запретили жить в тесных квартирах

    Когда мы смотрим документальные фильмы о полиции для животных в США и Европе, то говорим: «Вот бы у нас так! Не хватает ответственности». А когда новый закон появляется в России, то говорим: «Это всё, чтобы собирать деньги!». Вот в России появились необычные нормы по регистрации домашних животных. Владельцы уверены – где учёт, там и налог.

    Метры на котов

    Закон о квотах на животных появился пока только в Кировской области, но его активно обсуждают во всех регионах. Мало того, что в разных квартирах разрешается держать определённое количество питомцев. Владельцам придётся отвести любимцев на перепись.

    А нам где жить? Фото: vladtime.ru.

    Разрешённое количество животных в квартире зависит от метража: нужно умножить норму предоставления жилплощади (18 кв. м.) на число жильцов. Из общей площади вычесть получившееся число. Свободные метры может занять животинка. Размер животного тоже зависит от площади: чем больше площади, тем больше и животинка.

    В постановлении правительства области говорится, что для собаки от 25 кг требуется не менее 2,5 кв метров, до 25 кг – минимум 1,5 кв. м., для котов – от 0,8. Если результат подсчёта площади отрицательный, допускается содержать только одно животное.

    Получается, что в квартире больше 57 кв метров семье из трёх человек разрешается завести двух маленьких собак или одну большую. А одинокому владельцу однушки в 34 метра – поселить у себя 20 котов.

    Животных нужно регистрировать в течение 10 дней с момента приобретения. При этом для питомцев чиновники тоже прописали гарантии: обязанности хозяев кормить, поить и выгуливать четвероногих.

    Получается, что жить втроём в студии 20 кв. м. без соблюдения норматива можно, ведь на людей нормативов нет. А вот заводить кота в тесной квартире – нельзя.

    Народное мнение

    Сами жители региона сошлись во мнении: с владельцев, которые поставят на учёт питомцев, начнут «стричь налоги».

    Фото: группа VK «Чистые пруды – жилой район г. Кирова».

    С земляками согласен Алексей, владелец двух котов. Идея регистрировать домашних питомцев кажется ему странной. Ведь это не сельскохозяйственные животные, вроде коров, овец или коз. Ветеринарный контроль для сельхозживотных – обязательное условие по контролю над распространением заболеваний. К тому же так власти регулируют сельскохозяйственный рынок и взимают налоги.

    А вот кошки и собаки домашние… Эпидконтроль? Вряд ли. Налог? Скорее всего. Только мне очень жаль в этом случае большую часть «Барсиков» и «Тузиков». Хозяева вряд ли захотят проходить все процедуры по регистрации, вакцинированию, прививкам и еще в добавок платить налог. Проще выбросить плюшевых на улицу. Другое дело, если питомец породистый и с регалиями. Хотя такие питомцы может и сойдут за особо ценное имущество, не повысить ли на них ставку налога на усы и хвосты?

    Непонятно, какие санкции ждут кировчан за нарушение правил. В постановлении правительства области говорится, что виновники «несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством». Получается, правовое поле будет регулировать Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными». Только вот кто и как будет проверять количество кошек в квартирах – тоже пока не известно.

  • Ссылка на основную публикацию