Пенсионный фонд в Звенигове: особенности деятельности, режим работы, адрес

Правовое положение территориальных органов Пенсионного фонда РФ

ПФР имеет свои территориальные органы, которые создаются как самостоятельные юридические лица, тогда как гражданским законодательством возможность наличия у государственного учреждения каких-либо обособленных подразделений (тем более юридических лиц) не предусмотрена.

ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подчиняются вышестоящим.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет 3 х-уровневую структуру:

1. центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

2. отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

3. управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом РФ в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Данная норма содержится в законодательстве РФ об обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что средства обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации являются федеральной собственностью, поэтому с учетом положений ст. 71 Конституции (об исключительной компетенции Российской Федерации в вопросах управления федеральной собственностью) управление этими средствами может осуществляться только федеральным органом или централизованной системой органов с жесткой, вертикально интегрированной структурой и подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим.

В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании на ПФР и его территориальные органы возложено большое количество полномочий, в том числе властных (связанных, например, с осуществлением проверки правильности представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета с правом требования всех необходимых документов и т.д.). Возложение всего этого комплекса полномочий на негосударственные пенсионные фонды представляется необоснованным, поскольку в отличие от ПФР они не выступают в системе обязательного пенсионного страхования от имени государства.

Основные обязанности и функции территориальных органов

В число основных обязанностей территориального отделения ПФ входят следующие:

-исполнение бюджета отделения в соответствии с плановым показателями, утвержденными правлением ПФР.

-организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также ком роль за их использованием;

-финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий, по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

-организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших, в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-организация работы по назначению (перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

-организация работы по ведению базы данных по пенсионерам;

-организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования;

-разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты трудовых пенсий,

пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и др.);

-ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с законодательством.

Основные функции территориальных отделений РФ:

-своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий;

-ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

-своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий;

-ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и др. выплат на счета организаций осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

-формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;

-регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

-контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

-взыскания задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС, ТФОМС, пеней и штрафов, в т.ч. в судебном порядке;

-ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников программы государственного софинансирования пенсий;

-прием и обработка заявлений правоприемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правоприемникам умерших граждан и др.

В ходе осуществления своей деятельности территориальные отделения ПФР также взаимодействуют с различными органами соответствующего уровня государственной власти и организациями.

В зависимости от объема выполняемых работ, численности получателей пенсий и других факторов структура территориальных органов ПФР может быть такой: аппарат; различные управления – юридическое, бюджетное, контрольно-ревизионное, казначейства, централизованной выплаты пенсий, по назначению и перерасчету пенсий, по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, управление по организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, управление информационных технологий, капитального строительства и материального обеспечения, безопасности и защиты информации, управление делами.

Структурные подразделения в территориальных органах ПФР могут быть названы по-разному, например: отделы, секторы, бюро, группы.

Наименования структурных подразделений территориальных органов ПФР обусловлены основными направлениями их деятельности.

Справка о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

СПРАВКА
о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации

Организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).

Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.

С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.

В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

При этом Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

В России заговорили о ликвидации Пенсионного фонда

Эксперты оценили идею отказа от ПФР: как повлияет на размер выплат

Читайте также:  Как обжаловать действия врача-психиатра, госпитализировавшего лицо в психиатрический стационар

Смена руководителя Пенсионного фонда РФ, случившаяся накануне, подняла новую волну рассуждений о том, что ПФР надо ликвидировать, а деньги пожилым россиянам платить напрямую из бюджета. Очевидно, отставка 53-летнего Максима Топилина, фигуры политической – до этого долгое время работавшего министром в правительстве Медведева, и замена его на 63-летнего Андрея Кигима, известного лишь в узких профессиональных кругах, была воспринята многими, как «игра на понижение». На этом фоне сразу несколько депутатов Госдумы выступили с идеей закрыть Пенсионный фонд, сэкономив на этом немалые госсредства. Насколько реализуема эта идея, и как она может повлиять на размер пенсий в стране, «МК» выяснил у экспертов.

Перестановки в руководстве Пенсионного фонда России, активизировали выступления ряда депутатов Госдумы – в основном, из партий «меньшинства» – о необходимости скорейшего закрытия ПФР. Не в первый раз обратился к этой идее лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. «Мы настаиваем на том, что Пенсионный фонд необходимо ликвидировать как ненужного посредника между пенсионерами и госбюджетом», – заявил депутат.

Ему вторит коллега по Госдуме Алексей Журавлев. «Странная ситуация вокруг главы ПФР — лишний повод напомнить о целесообразности упразднения самой этой сомнительной конторы. Аккумулируют колоссальные средства россиян, прокручивают миллиарды, а возвращают копейки», — написал на своей страничке в соцсети народный избранник.

А другой депутат Госдумы Вера Ганзя заявила в радиоэфире, что Пенсионный фонд России является ненужным посредником при выплате пенсий. Парламентарий отметила, что пенсии россиянам должны выплачиваться напрямую из бюджета. Свою позицию Ганзя мотивировала тем, что накоплений, поступающих из страховых взносов в ПФР, явно недостаточно для выплаты нормальных пенсий, «дыру» приходится закрывать из федерального бюджета. «Если ликвидировать ПФР, то пенсии россиянам можно увеличить уже в ближайшее время, так как государство сможет сэкономить миллиарды рублей, которые сейчас тратятся на зарплаты сотрудников Пенсионного фонда, его пиар и недвижимость», – утверждает депутат.

Прокомментировать идеи ликвидации Пенсионного фонда, обоснованность претензий к нему и возможности за счет этого поднять пенсии россиянам, «МК» попросил финансовых экспертов – старшего аналитика ИАЦ «Альпари» Анну Бодрову и шеф-аналитика «ТелеТрейд» Петра Пушкарева.

– Означает ли отставка Топилина шаг в сторону ликвидации Пенсионного фонда России?

Пушкерев: Новый глава Пенсионного фонда уже назначен – это Андрей Кигим. Ранее он возглавлял Фонд социального страхования, который занимается выплатами пособий по безработице, больничных, декретных денег и родовыми сертификатами. Вероятнее всего, в правительстве сочли, что работа этих направлений налажена более эффективно, тогда как Пенсионный фонд нуждается в усилении, так что вряд ли верны слухи о предстоящем слиянии социальных внебюджетных фондов в некую общую копилку или, тем более, о ликвидации Пенсионного фонда. Но у этих фондов вполне может появиться общий куратор — для контроля за процессом и для централизации новых инициатив по улучшению и притирке всего механизма.

– Но к Пенсионному фонду ранее возникали серьезные претензии, в частности, со стороны Счетной палаты. Разделяете ли вы критику в адрес его деятельности?

Бодрова: Рассуждать о неэффективности работы ПФР можно бесконечно – деятельность многоуровневая, связанная с большим количеством документов и согласований, и к тому же постоянно находящаяся в процессе реформирования. Здесь совершенно точно можно найти недостатки и нестыковки, даже не особо напрягаясь. Но все эти недостатки – некритичны, иначе бы система давно перестала работать. Но она функционирует и не простаивает без дела. Зачем ломать то, что работает?

Пушкарев: Пенсионный фонд с его системой баллов и сбором взносов от работодателей в соответствии с уровнем зарплаты конкретного сотрудника — пока незаменимое звено в российской солидарной пенсионной системе. Однако на всех уровнях понимают, что поднять кардинально размер страховых пенсий по старости возможно исключительно за счёт увеличения дотаций Пенсионному фонду из федерального бюджета. И если значительные средства в казне на эти цели в какой-то момент найдутся, то это не заменит сегодняшнюю систему начислений от Пенсионного фонда, а только её дополнит. Размер пенсии каждого гражданина России определяется на основе таких важных вводных, как наработанный трудовой стаж и от соотношения среднего дохода человека со средней зарплатой по стране — потому такая система учёта необходима и дальше, и функции ПФР как раз и состоят в эффективном выполнении этих расчётов.

– Но если не ликвидация, то, по крайней мере, совершенствование работы ПФР предстоит. В каком направлении?

Бодрова: Никто не мешает разработать более современную систему, решающую ряд социальных вопросов без того стресса, который все это сейчас сопровождает. Документооборот давно должен быть общим с другими социальными ведомствами, чтобы не множить ненужные бумаги и не тянуть время, пока нуждающийся в социальной поддержке соберет все справки. Он совершенно точно должен быть электронным виде, на базе блокчейна – нужно шагать в ногу со временем, а тут есть огромное поле для развития. Упразднить систему можно всегда – но что придет ей на смену? Если какой-то «сырой» механизм, внедряемый в спешке и с ошибками, то лучше не надо. Основная целевая аудитория ПФР – это люди старшего возраста, они могут и не понять, что делать с такими технологиями и сбоями внутри них. Стратегия начисления социальных и пенсионных выплат должна быть прозрачной, без сложных баллов или индексов, максимально защищенной, чтобы власть в лице государства не могла по желанию «заморозить» часть средств. Чтобы механизм управления этим капиталом был эффективным. Все довольно просто, и это вполне реализуемо на базе того ПФР, который есть сейчас.

Пушкарев: Конечно, россияне в массе своей получают сейчас небольшие пенсии – во всяком случае меньше, чем человек заслужил всей своей жизнью и работой. Но это не означает, что имеющуюся систему учёта нужно полностью перечеркнуть и вместо этого всё поделить поровну, как предлагал ещё Шариков в бессмертном «Собачьем сердце» у Булгакова. Скорее всего, пенсионная система России может реформироваться в двух направлениях: при наилучшем сценарии, в виде пропорционального дофинансирования к имеющемуся уровню каждой российской пенсии – скажем, по 20 или 30 копеек дополнительно плюс к каждому сегодняшнему пенсионному рублю. Для этого нужно поднять если не всю экономику, то хотя бы налоги на экспортёров. А при базовом сценарии — задача повысить пенсии будет решаться исключительно за счёт накоплений, которые граждане станут сами делать из своего кармана, через новую систему накопительного страхования, где государство будет выступать гарантом, но вряд ли донором или соинвестором.

Организация работы местных органов пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение на местах организуют местные пенсионные органы: городские районные управления, отделы ПФР. В отдельных населенных пунктах районов, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР. В отдельных населенных пунктах районов, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР.

Местные пенсионные органы являются правопреемниками органов социальной защиты населения – в части назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.[45]

Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются ПФР; на них падает наибольший объем работы по обеспечению граждан пенсиями. Содержание их работы разнообразно.

Характерная особенность организации и функционирования местных пенсионных органов, – это непосредственное осуществление ими функций правоприменения. Они выполняют следующие виды работ:

1) прием документов для назначения пенсий;

2) назначение, перерасчеты, выплата пенсий;

3) доставка пенсий;

4) финансовое обеспечение пенсий;

5) взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности;

6) прием населения по пенсионным вопросам;

работа с общественными организациями; ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

7) проверка организации всех форм собственности по соблюдению законодательства о пенсиях;

8) организация и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения.

Рассмотрим, как организована работа местных органов пенсионного обеспечения по основным направлениям их деятельности.

Работающих граждан к назначению пенсии представляют организации, в которых они работают, и независимо от того, к какой форме собственности относится данная организация, а также индивидуальные предприниматели, использующие труд работников.

На предприятии, где работает будущий пенсионер, приказом (распоряжением) руководителя назначается должностное лицо, ответственное за подготовку документов для оформления пенсии. В крупных фирмах оформляются пенсионные отделы, комиссии и другие структурные формы, целью которых будет правильно оформить документы для назначения пенсии, и передать в местный пенсионный орган. При необходимости запрашиваются недостающие документы о стаже, доходе. К моменту подачи заявления гражданином все необходимые документы были в наличии.[46]

Все учреждения, существующие на территории города, района разделяются между специалистами местного органа пенсионного обеспечения, они на каждую организацию заводят наблюдательное дело. [47] В нем хранятся следующие документы: 1) приказ (распоряжение) руководителя организации о назначении конкретного лица, ответственного за подготовку документов; 2) списки лиц, приобретающих право на пенсию в ближайшие годы; 3) перечень производств и работ с особыми условиями труда.

Сотрудник местного пенсионного органа регулярно посещает закрепленные за ним организации и уточняет информацию, по итогам проверки оформляется акт, который хранится в наблюдательном деле. С содержанием акта проверки знакомятся руководители проверяемой организации и местного пенсионного органа. В особых случаях о результатах проверки сообщают администрации района или города. В акте отражаются следующие сведения: число работающих в организации; наличие выписки из приказа администрации организации о назначении ответственного лица (представителя) и его заместителя; наличие или отсутствие журнала регистрации заявлений о назначении пенсий (по установленной форме), а также списка лиц, которые в связи с достижением пенсионного возраста приобретут право на пенсию через два-три года, и журнала регистрации заявлений на перерасчет пенсий (по установленной форме).

Подготовка пенсионного дела в местном органе пенсионного обеспечения начинается с приема документов. Неработающие граждане представляют документы лично, работающие – через ответственных представителей организаций.[48]

При приеме документов работник местного пенсионного органа последовательно осуществляет соответствующую проверку представляемых документов.

1. Выявляется принадлежность документов заявителю; проверяет соответствие фамилии, имени, отчества заявителя, вписанные во все документы, с данными паспорта, трудовой книжки, документами о заработке и др.; несоответствие принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке.

2. Сотрудник местного пенсионного органа проверяет данные паспорта заявителя с данными в его заявлении на пенсию; проверяет, не получает ли заявитель пенсию по другому основанию или от другого министерства или ведомства.

3. Сотрудник местного пенсионного органа проверяет наличие в документах всех необходимых реквизитов (номеров документов, дат, наименований организаций, фамилии (И.О.), оснований выдачи документов, подписей и подлинности печатей).

4. Если документы сдаются представителем организации, то проверяется своевременность представления к назначению пенсии.

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии местного органа пенсионного обеспечения. Часть данных вносится при приеме заявления, а остальные – после назначения пенсии.

После регистрации заявителю (представителю) организации возвращаются подлинники документов (кроме трудовой книжки и документов о трудовом стаже) и выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, делается отметка о недостающих документах и сроке их представления. Если подлинность конкретных документов вызывает сомнение, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи данных документов. Если, например, предприятие, выдавшее документ, находится в другом районе, направляется запрос о проверке документов в пенсионный орган по месту нахождения этого предприятия. Отметим, что в последнее время практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение, на комиссии по назначению пенсий. Комиссия принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.[49]

Как правило, проверяются справки, уточняющие характер работы, дающей право на пенсию на льготных основаниях, страховой стаж и справки о зарплате. Когда у сотрудника местного органа пенсионного обеспечения имеется подозрение на подделку текста, документ направляется на судебную экспертизу, чтобы установить факт изменения первоначального текста. Письменное заключение экспертизы подшивается в пенсионное дело.[50]

После проверки документов сотрудник местного пенсионного органа оформляет пенсионное дело и производит расчет пенсии. Отметим, что сегодня в местных пенсионных органах при оформлении пенсии широко используются компьютерные программы. Готовое пенсионное дело передается на проверку ведущему сотруднику, он проверяет право на пенсию заявителя, ее размер, право на ее повышение и на надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и пенсионного дела. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему пенсионным органом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрение комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием всех мотивов отказа и со ссылкой на нормативные правовые акты. [51]

Читайте также:  МРОТ с 1 января 2021 года в Башкирии с уральским коэффициентом

После назначения пенсии дела передаются в бухгалтерию пенсионного органа или пересылаются в центр по начислению и выплате пенсий. Работник местного пенсионного органа выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или ответственному представителю организации, представившей документы, под роспись вместе с подлинниками документов.

Отметим, что в местных пенсионных органах все необходимые процедуры делаются в автоматизированном режиме. В таких органах устанавливается локальная компьютерная сеть и электронные программы обработки базы данных пенсионной информации (БДпи). Для каждого работника местного пенсионного органа определены функциональные обязанности и доступ к БДпи. В такую автоматизированную систему включено программное обеспечение по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий.

Отметим, что между пенсионными органами разных уровней идет обмен информацией с использованием специальных программ кодирования документации. На местах, оборудованных компьютерной техникой, внедрена информационно-автоматизированная система, она обеспечивает быстрый доступ к информационной, правовой базам данных, значительно расширяет возможности выборки документов, необходимых работнику пенсионного органа для выполнения своих функций, принятия нужных решений.

Работа местного пенсионного органа в автоматизированном режиме позволяет значительно ускорить и упростить все процедуры, связанные с обеспечением граждан пенсиями и иными выплатами.

В единый автоматизированный журнал заносятся все данные о пенсионере. После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается оформленная на компьютере расписка. При принятии решения о назначении пенсии в компьютерном журнале (в разделе регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер и фиксируется дата поступления. С помощью специальной компьютерной программы производится расчет стажа, среднего заработка, сумм страховых взносов. После выявления стажа и дохода производится автоматический расчет пенсии с указанием размеров и сумм ее базовой части, страховой части и накопительной составляющей.

Далее производится компьютерная распечатка документов: «Расчет пенсии», «Протокол по назначению пенсии». Они подшиваются в единое пенсионное дело и передаются на контроль. Все изменения дальнейшие изменения по пенсионному делу фиксируются в едином автоматизированном журнале.[52] Оформленные в полном объеме пенсионные документы проходят соответствующую компьютерную регистрацию. В итоге работник местного пенсионного органа оформляет выплатные документы, которые направляются в соответствующие организации. Анализ работы специалистов местного пенсионного органа также осуществляется в автоматизированном режиме.

Таким образом, пенсионное обеспечение на местах организуют местные пенсионные органы. Местные пенсионные органы являются правопреемниками органов социальной защиты населения. В настоящее время на местах внедрена прогрессивная автоматизированная система назначения пенсии и ведения пенсионных дел.

Пенсионный фонд Звенигово — адрес, телефон, режим, график и часы работы

Пенсионный фонд Звенигово оказывает консультацию по вопросам пенсионного обеспечения, осуществляет социальное обеспечение пенсионеров, производит социальные выплаты ветеранам и прочим категориям лиц, носящим звания, а также:

  • осуществляет социальное обеспечение пенсионеров, инвалидов и прочих нуждающихся категорий граждан;
  • контролирует финансы, накапливаемые для обязательного страхования;
  • производит социальные выплаты ветеранам и прочим категориям лиц, носящим звания;
  • ведет учет граждан, которым положены страховые выплаты;
  • выдает сертификаты на материнский капитал;
  • реализует программы индивидуального пенсионного обеспечения;
  • проводит мониторинг обязательного медицинского страхования;
  • начисляет социальные доплаты гражданам, имеющим пенсию ниже прожиточного минимума;
  • решает финансовые вопросы, находящиеся в его компетенции.

Пенсионный фонд Звенигово — адрес, телефон, график и часы работы

  • Адрес: 425060, РМЭ, г.Звенигово, ул.Ленина, д.53
  • Телефон горячей линии: 8 (83645) 7-30-44
  • Дополнительные телефоны:
    • 8 (83645) 7-11-93 — приемная
  • Адрес электронной почты: web003010@pfr.mari-el.ru
  • Приём граждан:
    • Понедельник — пятница: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
    • Суббота — воскресенье: выходной
    • Адрес: 425060, РМЭ, г.Звенигово, ул.Ленина, д.53
    • Телефон: 8 (83645) 7-30-44
  • Приём страхователей:
    • Понедельник — пятница: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00
    • Суббота — воскресенье: выходной
    • Адрес: 425060, РМЭ, г.Звенигово, ул.Ленина, д.53
    • Телефон: 8 (83645) 7-30-44

Пенсионный фонд Звенигово — телефон горячей линии

8 (800) 600- 44- 44

(для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный)

8 (495) 987- 09 — 09

(по городу Москве и Московской области)

8 (812) 292-85-92,

8 (812) 292-85-56

(по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области)

В Единую федеральную консультационную службу ПФР следует звонить по номеру 8 (800) 600 44 44 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный).

Телефон горячей линии Отделения ПФР по городу Москве и Московской области остается прежним: 8 (495) 987 09 09, вся необходимая контактная информация находится на официальном сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса» — «Отделение».

Обращаем ваше внимание, что ответы на вопросы, связанные с информацией

  • о личных данных граждан (Ф.И.О, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и др.) по телефону горячей линии, не предоставляются.

Для этого необходимо обратиться с документом, удостоверяющий личность в территориальные отделения пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд Звенигово личный кабинет — вход, регистрация

Зарегистрированный пользователь получает доступ к множеству услуг. В кабинете необходимую информацию находят как работодатели и предприниматели, так и работники.

Из доступных сведений следует отметить:

  • количество баллов, накопившихся за период отчисления налогов;
  • периоды занятости на конкретных рабочих местах;
  • общий стаж;
  • возможные социальные выплаты;
  • величину материнского капитала.

Посредством личного кабинета клиенты просматривают пенсионные выплаты за трудовой период. Всегда можно обратиться в Пенсионный Фонд для заказа выписок из ЕГРЮЛ или узнать размер накоплений.

Система предоставляет другие возможности – например, просмотр информирования об адресной социальной помощи в электронном виде.

Сайт обладает разделом, содержащим размер актуальных выплат, положенным пенсионерам и всем категориям российских граждан, претендующих на социальное обеспечение.

Вход в личный кабинет — инструкция

Шаг 1. Для авторизации в кабинете ПФ РФ перейдите по адресу: www.pfrf.ru, посредством своего компьютера.

Откроется страница, на которой посетителю будет предложено несколько разделов.

Шаг 2. Найдите пункт «Личный кабинет гражданина», предназначенный для переадресации на страницу авторизации. Нажмите по соответствующей ссылке и на новой странице щелкните «Вход».

Шаг 3. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Личный кабинет гражданина», в правом верхнем углу нажмите: «Войти».

Шаг 4. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Авторизация пользователя». Нажмите: «Войти».

Шаг 5. Поскольку ЛК ПФ РФ не обладает собственной системой авторизации, вход осуществляется через сервис Государственных услуг.

Здесь пенсионеру требуется указать мобильный телефон или почту в качестве логина. Затем ввести пароль и нажать клавишу «Войти».

Шаг 6. Альтернативный способ входа подразумевает указание номера СНИЛС и пароля.

После указания персональных идентификаторов откроется станица личного кабинета, где пользователь сможет совершать необходимые операции со своим лицевым счетом.

Регистрация в личном кабинете — инструкция

Шаг 1. Чтобы зарегистрироваться, перейдите по адресу: www.pfrf.ru

Шаг 2. Откроется главная страница пенсионного фонда. Нажмите ссылку «Личный кабинет», расположенную на странице.

Шаг 3. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Личный кабинет гражданина», в правом верхнем углу Нажмите: «Войти».

Шаг 4. Откроется страница «Электронные услуги и сервисы ПФР — Авторизация пользователя». Нажмите: «Войти».

Шаг 5. Перейдите по ссылке«Зарегистрируйтесь», расположенной под формой авторизации.

Посетитель будет перенаправлен по адресу: esia.gosuslugi.ru/registration, поскольку создание профиля осуществляется через портал Государственных услуг.

Шаг 6. Внимательно заполните предложенную форму авторизации.

Укажите личную информацию: Фамилию, Имя, Мобильный телефон, Адрес электронной почты.

Шаг 7. Подтвердите регистрацию. Персональные данные проверяются сотрудниками портала.

Через 5-7 дней получите заказное письмо с идентификаторами для входа. Активируйте кабинет согласно приложенной к письму инструкции и начинайте использование.

Как устроен пенсионный фонд

Тот самый, что выдает пенсию

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.

Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

УровеньЧто входит
Федеральный уровеньЦентральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровеньОтделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровеньУправления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2020 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.

Например, зарплата Иванова — 140 000 Р . С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р , а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р .

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р . Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р .

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:

  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р ;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2020 году они должны заплатить 32 448 Р . Если годовой доход превысит 300 000 Р , то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р . Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р ) × 1% = 44 448 Р .

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р . Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Что нужно знать о пенсионном фонде

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.

Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!

тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.

Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.

Но потом посмотрел на ник.

А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?

Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья

Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране обще признана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;

1 шаг – Ликвидируется Пенсионный Фонд РФ(

125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).

1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).

2 шаг – в Сберегательном Банке РФ или в казначействе РФ на каждого гражданина РФ открывается депозитный пенсионный вклад, начиная с рождения.

3 шаг – При приеме на работу работник оговаривает с работодателем в трудовом договоре процент отчислений на пенсионный вклад работника. Контроль за отчислениями работник осуществляет самостоятельно.

4 шаг – Бюджет Пенсионного Фонда пропорционально распределяется на депозитные счета граждан РФ.

5 шаг – Государство ежегодно индексирует пенсионные вклады с учетом инфляции.

6 шаг – Гражданин РФ при достижении пенсионного возраста начинает получать проценты с депозитного пенсионного вклада.

6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.

Заявление о возврате исполнительного документа

Закон об исполнительном производстве наделяет правом возвращения исполнительного документа не только судебных приставов, но и самого взыскателя. Причин к тому может быть много, но, пока не вдаваясь в основания для отзыва, рассмотрим механизм и последовательность этого процессуально значимого действия и его правовые последствия.

  1. Основания для возврата исполнительного листа
  2. Окончание исполнительного производства по заявлению взыскателя
  3. Заявление приставам о возврате исполнительного листа
  4. Образец заявления в банк по исполнительному листу

Основания для возврата исполнительного листа

Право на отзыв исполнительного документа закреплено п.1 ч.1 ст. 46 ФЗ-229. Оно продолжает принцип свободоизъявления участников судебного процесса: право на иск, на отказ от иска, на изменение содержания и объема исковых требований, на заключение соглашения. После окончания судебного процесса наступает стадия исполнения решения суда. Но она не является фатально необходимой для взыскателя, который, исходя из собственных интересов, может в любой момент прекратить исполнение взыскания, на которое имеет право, подав заявление о возврате не исполненного, или частично исполненного документа на взыскание.

Особой мотивировки для возврата исполнительного документа. Взыскатель не обязан комментировать или доказывать свои действия. Внутреннее убеждение в необходимости возврата может возникнуть по следующим причинам:

  1. Заключение мирового соглашения с должником после возбуждения производства. Жизненные обстоятельства изменчивы. В силу этого, являвшиеся непримиримыми противниками во время суда и не сумевшие найти компромиссного решения, по истечении времени, могут совершенно по иному взглянуть на ситуацию и договориться о добровольном удовлетворении требований, но уже совсем в другом объеме и на новых условиях.
  2. Заключение соглашения об уплате алиментов. И также часто встречающееся основание отзыва. Не секрет, что большинство алиментоплательщиков пытаются скрыть не только факт уплаты алиментов, но и размер своих доходов. Это порождает проблемы для взыскателя (получателя), поскольку он если и получает какое-то содержание, то в очень урезанном виде, начисленное с минимального размера оплаты труда или иного скромного регулярного дохода плательщика. В такой ситуации выгоднее пойти на компромисс с алиментоплательщиком и согласиться на выплату единовременной суммы или передачу в счет погашения задолженности имущества, которое могло бы приносить доход, сопоставимый с размером алиментов (например, квартиры или другой недвижимости, доли участия в бизнесе или ценных доходных бумаг). Освобождение от обязанности регулярно уплачивать алименты выгодно лицам, запланировавшим выезд с территории РФ на постоянное жительство в зарубежной стране.
  3. Прощение долга. Нечасто, но встречающееся основание. Мотивы к такому поступку лежат вне сферы правовых отношений.
  4. Анализ финансового состояния должника. Нередко, добившись вынесения решения суда о взыскании задолженности, взыскатель сталкивается с тем, что у должника попросту нет имущества и доходов, за счет которых можно было бы удовлетворить требования. В этом случае можно принять решение об отзыве по собственной инициативе, либо дождаться, когда это сделают судебные приставы, по основаниям п.4 ч. 1. Ст. 46 ФЗ-229.

Какими бы мотивами ни руководствовался взыскатель, реализовать свое право на возврат он может в любое время, точно так же, как и возобновить исполнительное производство в случае изменения обстоятельств: возобновления возможности платить или выявления у него ранее скрываемого имущества, за счет которого могут быть удовлетворены имущественные притязания.

Окончание исполнительного производства по заявлению взыскателя

Чтобы окончить исполнительное производство в связи с возвратом документа на взыскание по собственной инициативе, необходимо соблюсти ряд формальностей и последовательность действий.

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем отозвать документ, необходимо заручиться подтверждением того, что долговые обязательства будут исполнены и без участия судебных приставов. Для этого заключают мировое соглашение. Подробно расписывают порядок погашения долга, штрафные санкции за нарушение условий договоренности и гарантии (поручительство) компенсации ущерба отказом в исполнении соглашения. Документ подлежит удостоверению нотариусом. После этого он приобретает силу, равнозначную отзываемому листу или судебному приказу.
  2. Отплата исполнительского сбора. Обязательный шаг, предшествующий подаче заявления. Считается, что сотрудник ФССП, возбудивший исполнительное производство уже наработал на то, чтобы его труды были оплачены в размере 7% от суммы долга, но менее чем 1 тысячей рублей. Квитанцию об оплате следует предъявлять одновременно с заявлением.
  3. Написание заявления. Чтобы максимально упростить процесс, следует воспользоваться шаблонными формами, которые будут размещены в последующих разделах статьи. Обязательных требований к содержанию и мотивировке заявления о возврате нет. Оно может быть написано от руки или изготовлено на принтере. Второй вариант предпочтительнее, чтобы избежать возврата по надуманному основанию неразборчивости почерка. Заявление составляют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к деловой документации национальным стандартом делопроизводства ГОСТ Р 7.0.97-2016 .
  4. Возвращение в ФССП и взыскателю листа. Завершающая стадия. Рассмотрев заявление и вынеся постановление, пристав направляет его по месту работы должника либо в кредитное учреждение, исполняющее решение суда. После чего полученный документ передается взыскателю.

Производство считается оконченным по основаниям п.1 ч.1 ст. 46 ФЗ-229 . Оно может быть возобновлено по инициативе истца в течение срока действия листа, но не ранее, чем через 6 месяцев после отзыва.

Исключение для досрочного возобновления производства – получение достоверной информации об изменении материального положения должника, появления у него ликвидного имущества, которое может быть реализовано в счет выплаты долга, или неоднократные нарушения по выплате алиментов.

Заявление приставам о возврате исполнительного листа

Для удобства написания предоставляем порядок составления заявления:

Ссылка на основную публикацию