Как считается водительский стаж в 2021: 4 категории коэффициента

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье “Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года”. Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

NСтаж, лет
Возраст, лет
123-45-67-910-14более 14
12345678910
116-211,931,901,871,661,64
222-241,791,771,761,081,061,06
325-291,771,681,611,061,051,051,01
430-341,621,611,591,041,041,010,960,95
535-391,611,591,580,990,960,950,950,94
640-491,591,581,570,950,950,940,940,94
750-591,581,571,560,940,940,940,940,93
8старше 591,551,541,530,920,910,910,910,90

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, – на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, – на 7% .

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр).

N п/пПрицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средстваКоэффициент КПр
123
1Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
2Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40
3Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
3Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей1,24
4Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Категория ТССтарые формулы
(для физических лиц
для юридических лиц)
Новая формула
“B”, “BE” (в том числе такси), зарегистрированные в РФТ = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС
“A”, “M”, “C”, “CE”, “D”, “DE”, “Tb”, “Tm”, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные в РФТ = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС
“B”, “BE” (в том числе такси) для движения к месту регистрации или техосмотраТ = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A”, “M”, “C”, “CE”, “D”, “DE”, “Tb”, “Tm”, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины для движения к месту регистрации или техосмотраТ = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КП
“B”, “BE” (в том числе такси), зарегистрированные за границейТ = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КМ * КП * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КМ * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A”, “M”, “C”, “CE”, “D”, “DE”, “Tb”, “Tm”, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные за границейТ = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

Коэффициент возраста и стажа — рассчитываем стаж по таблице КВС

Расчет ОСАГО делается с использованием тарифов, которые утверждены на законодательном уровне. Один из показателей, который учитывается при расчете — это коэффициент возраста и стажа (КВС). Рассмотрим в статье, какие тарифы утверждены для водителей разных возрастов. Отдельное внимание уделим тому, как можно узнать коэффициент самостоятельно. В завершение отметим, какие нюансы следует знать каждому страхователю.

  1. Что такое КВС
  2. Таблица КВС по ОСАГО
  3. Как рассчитать показатель
  4. Расчет онлайн
  5. Как определяется КВС при неограниченной страховке
  6. Что нужно знать

Что такое КВС

При расчете ОСАГО применяется коэффициент возраста и стажа каждого водителя, который допущен к управлению автомобилем. В январе 2019 года в тарифное руководство были внесены правки. В результате нововведений были увеличены диапазоны по данным автолюбителей.

Благодаря новым тарифам опытные водители получили скидки по ОСАГО за стаж вождения в размере 7%.

В рамках тарифов, которые действовали до января 2019 года минимальный коэффициент по КВС составлял единицу. По новым правилам его значение уменьшено до 0,93, что дает дополнительную скидку на полис в 7%.

Таблица КВС по ОСАГО

Таблица КВС ОСАГО в 2019 года была изменена. В тарифном руководстве появилось:

  • 7 градаций по возрасту водителя;
  • 8 градаций по стажу водителя.

Таким образом КВС ОСАГО для молодого водителя, который только получил права, был повышен до 1,87, в то время как до 2019 года он составлял 1.8. Для оформления страховки без повышающего показателя необходимо, чтобы водительский стаж для ОСАГО был не менее 7 лет по каждому участнику движения. Что касается возраста, то его значение должно быть не менее 25 лет.

Ряд водителей получили возможность оформить полис с минимальным значением. Тариф 0,96 применяется, если:

ВозрастСтаж
30-3410 лет
35-395 лет
40 и болееболее 3 лет

Полная таблица КВС на 2021 год:

NВозраст, лет

Стаж, лет

123-45-67-910-14более 14
12345678910
116-211,871,871,871,661,66
222-241,771,771,771,041,041,04
325-291,771,691,631,041,041,041,01
430-341,631,631,631,041,041,010,960,96
535-391,631,631,630,990,960,960,960,96
640-491,631,631,630,960,960,960,960,96
750-591,631,631,630,960,960,960,960,96
8старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93

Как рассчитать показатель

Рассчитать показатель в отношении каждого участника очень просто. Для этого следует:

  • выбрать возраст участника движения в столбце;
  • в строке выбрать сколько лет управляет ТС по в/у;
  • на пересечении двух показателей посмотреть коэффициент.

Пример расчета КВС по таблице

К примеру, допущен водитель 35 лет, со стажем 7 лет. При расчете ОСАГО для такого автолюбителя будет учитываться тариф 0,96.

Важно! Если по ОСАГО застрахована ответственность нескольких водителей (их количество не может превышать 5 человек), то коэффициент определяется по каждому. В итоге для расчета используется максимальное значение. К примеру, к управлению машиной допущены два водителя. У первого возраст и стаж 57/20 лет, а у второго 20/1. При расчете будет учитывается тариф 1,87, который соответствует второму участнику движения.

Расчет онлайн

Для удобства мы сделал классный калькулятор ОСАГО, в котором сразу видно все коэффициенты страхового полиса.

Благодаря этому можно быстро узнать значение показателя и не вникать, что это такое и как самостоятельно делать расчет по таблице.

Как определяется КВС при неограниченной страховке

Не секрет, что страховщики предлагают купить автогражданку с условием, что к управлению допущены любые водители. Такое условие удобно:

  • таксистам, которые часто меняют водителей;
  • владельцем автобусов;
  • автолюбителям, которые часто доверяют машину друзьям или знакомым.

Как считать коэффициент в таком случае? Если изучить тарифы, то можно понять, что считать ничего не нужно, поскольку КВС для такого полиса фиксирован и равен 1.

При этом страховщики используют показатель КО (коэффициент ограниченного использования) в размере 1,87, который актуален только для «неограниченных» страховок.

Получается, расчет делается по максимальному коэффициенту, который установлен по возрасту и стажу.

Что нужно знать

После того как вы знаете, что такое КВС в полисе ОСАГО, предлагаем изучить важные нюансы. На практике страховщики умалчивают об этой информации.

  1. Страховщик не имеет право отказать в продаже договора, если по возрасту и стажу клиента применяется повышающий коэффициент 1,87. На практике ряд финансовых компаний желают огородиться от таких клиентов, поскольку они приносят максимальные убытки из-за отсутствия опыта управления.
  2. Недопустимо навязывание дополнительного страхования водителю с минимальным возрастом и стажем (к примеру, жизни и здоровья).
  3. При продлении периода страховки используется КВС, который соответствует водителю по договору с учетом изменений. К примеру, по полису застрахована ответственность на 3 месяца двух водителей: 57/20 лет и 20/1. Спустя указанный срок полис продлевается на 9 месяцев и выписывается молодой участник движения. В результате этого коэффициент рассчитывается вновь исходя из возраста 57 лет и стажа 20 лет.
  4. Список застрахованных участников движения в течение срока действия ОСАГО можно корректировать. Если страхователь (кто оформил бланк защиты) вписывает автолюбителя с минимальным значением, то происходит перерасчет премии и взимается доплата. При этом страховой представитель может как выписать новый бланк, так и внести изменения на обороте. Изменения на обороте заверяются подписью и печатью. При электронном страховании все правки вносятся через личный кабинет и бланк остается с тем же номером.

Получается, при определении стоимости полиса учитывается возраст и стаж управления каждого допущенного водителя. Определить свой коэффициент очень просто. Все что необходимо сделать — это на пересечение разделов по возрасту и стажу посмотреть значение в специальной таблице.

Также можно запросить сведения через калькулятор. Для этого потребуется указать минимальные сведения и получить расчет. Последний вариант удобен тем, что также получается информация по цене договора.

Важно понимать, что при внесении изменений страховщик обязан сформировать новый расчет, согласно заявленным условиям и при необходимости запросить доплату. Ее размер обязательно фиксируется в полисе.

Что такое КВС в ОСАГО и как его рассчитать

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности – необходимый документ для автомобилистов. Его стоимость складывается из базового тарифа и коэффициентов, повышающих или понижающих эту стоимость. КВС ОСАГО – коэффициент возраст/стаж, основной показатель для расчета полиса.

Для определения коэффициента, вплоть до января 2019 года, применялся минимум по КВС, равный единице. По новым расчетам согласно изменениям в реформе, этот показатель снизился до 0,93, это дает возможность дополнительной скидки на приобретение полиса в 7%.

  1. Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО
  2. Таблица КВС ОСАГО на 2021 год
  3. Как рассчитывается стоимость?
  4. Как определить КВС при неограниченной страховке
  5. Полезные советы

Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО

Стоимость страховки напрямую зависит от значения КВС. При определении этого показателя берется в расчет возраст и стаж водителя. Чем взрослее человек и богаче опыт управления ТС, тем дешевле он заплатит за оформление полиса. Стоимость ОСАГО для начинающего водителя будет высокой, для удешевления страховки нужен опыт вождения.

Коэффициент относится к категории индивидуальных, повлиять на его изменение при оформлении нельзя, но взрослые и опытные водители имеют возможность страховку со скидкой.

Общий стаж вождения исчисляется от даты прав. Стаж учитывается, даже, если вы не водите машину.

Реформа отрасли для персонализации автогражданского страхования проходит поэтапно. В настоящее время завершился второй период (от 20.09.20, 40 ФЗ), он внес в правила и нормативы следующие изменения:

  • Для расчета КВС применяется 8 стадий по возрасту и столько же по стажу, присутствует 58 типов значений.
  • Молодым водителям с минимальным стажем страховка обойдется на 6% дороже.
  • Взрослые и опытные и смогут ее приобрести с экономией в 7%.
  • КВС для водителей транспортных средств с регистрацией за границами РФ рассчитывается в общем порядке.
  • Для управления транспортом, зарегистрированном на юридическое лицо, КВС рассчитывается путем умножения на 1,8.
  • Стаж управления автотранспортом на территории других государств не учитывается в РФ, при наличии такого обстоятельства КВС равен нулю.
  • При допуске к управлению одного автомобиля нескольких человек, КВС будет рассчитан по наибольшему значению, то есть по минимальному опыту и возрасту.

Таблица КВС ОСАГО на 2021 год

Коэффициент возраст/стаж основательно влияет на цену страховки.

При его минимуме и наличии бонусного показателя безаварийности, по пониженной стоимости полис можно оформить только для конкретного региона. Показатели КВС для расчета по состоянию на 2021 год:

Стаж
123-45-67-910-14Больше 14
Возраст16-211,931,91,871,661,64Х
22-241,791,771,761,081,061,06Х
25-291,771,681,611,061,051,051,01Х
30-341,621,611,591,041,041,010,960,95
35-391,611,591,580,990,960,950,950,94
40-491,591,581,570,950,950,940,940,94
50-591,581,571,560,940,940,940,940,93
Больше 591,551,541,530,920,910,910,910,90

Как рассчитывается стоимость?

Самостоятельно можно рассчитать вручную и при помощи онлайн-калькулятора. Второй этап реформы отрасли отменил действия коэффициентов:

  1. Нарушение условий страховки (оставление места аварии).
  2. Управление автомобилем с прицепом.

Отмена коэффициента мощности и зависимости от региона находится в стадии утверждения. Актуально, на текущее время, расчет цены полиса зависит от показателей коэффициентов:

  • регионального(территориального) – КТ;
  • безаварийного (бонус-малус);
  • ограничений на управление ТС;
  • мощности;
  • сезонности использования.

Формула для расчета: Цена ОСАГО = ставка х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС

Водительский стаж отсчитывается с момента получения первого удостоверения. Его легко вычислить самостоятельно: периоды простоя не вычитаются из общего числа лет (например, лишение прав или открытая категория, не используемая водителем).

Пример: если нужно определить стоимость страховки для двух водителей (23 года, стаж 4 и 45 лет с аналогичным стажем) в полисе, алгоритм будет следующий: КВС 1=1,08, КВС 2=0,95. Применяется максимальное значение, оно равно 1. КМБ у обоих 0,95, категория В, регион – Москва, мощность КМ=1,6, срок – год (КС1):

  1. стоимость по меньшей базовой ставке равна 2471 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 8112 рублей;
  2. по верхней базовой ставке – 5436 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 17847 рублей.

На сегодняшний день ручная система расчета не дает точной цифры и носит ориентировочный характер. При определении базового тарифа на уровне законодательства разрешено пользоваться тарифами в пределах коридора цен и учитывать индивидуальные детали. Получить более точный результат расчета можно при помощи онлайн-калькулятора.

Формы калькулятора могут быть разные, но основные показатели должны совпадать, в их список входят:

  • категория ТС;
  • тип ТС;
  • марка и модель;
  • дата выпуска;
  • мощность двигателя;
  • назначение (личные поездки, грузоперевозки, услуги такси и т.п.)
  • госномер и vin;
  • персональные данные;
  • регион;
  • страховой период авто (от 3 до 12 месяцев);
  • перечень водителей, номера ВУ, стаж;

Как определить КВС при неограниченной страховке

Неограниченная, или открытая страховка – это возможность вписывать в полис неограниченное число лиц. При его оформлении ставится отметка о заключении договора на неопределенное число водителей. В строке о допущенных к управлению или, где прописывают номер удостоверения, будет стоять прочерк, не будет указан даже владелец тс.

Коэффициент неограниченного полиса в текущем году равен 1,87, а КВС к 1.

Чтобы сэкономить бюджет, молодым и неопытным водителям выгоднее оформить открытую страховку. Коэффициент понизится, например, с 1,95 до 1,87.

Соответственно, КВС при таком виде страховки определять не нужно, он фиксированный, определено его значение, равное 1.

Открытый вариант удобен для владельцев служб такси и автобусов, где водители меняются часто. Если вы практикуете доверять личный автомобиль друзьям и знакомым, но на дату оформления полиса не знаете, кому именно, вам тоже подойдет подобный вариант услуги.

Полезные советы

Чтобы быть до конца информированным, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. На практике страховые компании не очень приветствуют оформление полисов для водителей с КВС 1,87. Считается, что именно такие клиенты приносят убытки их бизнесу. По законодательству, ни одна страховая компания не в праве отказать вам в получении полиса в подобной ситуации.
  2. Дополнительные услуги страхования (жизни, здоровья) для водителей с повышенным КВС являются добровольными. При заключении договора представители страховщика не имеют право навязывать вам подобного рода услуги. Единственный вариант, который могут предложить в данном случае – ДСАГО (страхование автогражданской ответственности), его преимущество в увеличении выплаты при наступлении страхового случая до трех миллионов рублей.
  3. При пролонгации страхового договора учитывается КВС водителя с поправкой на измененные условия. Например, вписаны двое участников сроком на 3 месяца – 54года/7 лет и 21 год/2 года. При продлении договора, второй не продлевает право управлением тс. Соответственно, КВС будет рассчитан только по параметрам водителя под первым номером.
  4. Перечень лиц в полисе в период действия договора можно корректировать. Если вписывается дополнительное лицо к праву управления с минимальными опытом и стажем, происходит перерасчет и доплата до нового значения. Страховой агент вправе внести изменения на имеющемся бланке или выписать новый – оба действия законны. Изменения заверяются подписью и печатью, при электронном формате страховки все сведения подаются через личный кабинет и номер бланка остается без изменений.
  5. Водителям с правами других государств на территории РФ, целесообразно получить российский аналог. При таком варианте оформление страхового договора обойдется дешевле и к зачету примут весь стаж. Пример: водитель иностранного государства 36 лет/10 лет: КВС с заграничными правами 1,61, а с российским вариантом – 0,95.
  6. Проверяйте правильность применения бонуса-малуса. Зачастую, из-за технических сбоев, его наличие не учитывается, а стоимость страховки при этом возрастает.

Единственные сведения для определения цены за страховку ОСАГО – возраст и стаж участников вождения тс. Чтобы определить персональный коэффициент, достаточно запомнить цифру на пересечение граф «возраст» и «стаж» вручную, или более точно узнать в онлайн-калькуляторе на любом удобном сайте.

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2020 году? Что такое КВС в контексте ОСАГО?

До принятия закона об обязательном страховании ОСАГО, как таковой водительский стаж не имел никакого значения. Он лишь мог указать на мастерство управления автотранспортом. Затем водительский стаж стал очень важным параметром при исчислении стоимости страховки. А в связи с развитием кредитного автомобильного рынка, стал использоваться как показатель опытности водителя и стал давать некоторые преимущества. Как правило, это выражается в процессе одобрения кредита и редко когда влияет на снижение процента по кредиту (однако такое бывает).

Интересно, что многие люди считают самой аварийно-опасной категорией водителей именно молодых водителей, которые получили права 1-3 года назад. Также считают и страховые компании (страховщики). Согласно общепринятым коэффициентам водительского стажа (КВС), именно у них самый большой показатель. А на практике оказывается совсем другая история. Самое большое количество виновников ДТП имеют общий водительский стаж более четырёх лет. Водители, что называется, оперились, почувствовали себя мастерами водительского дела и теряют некоторую связь с реалиями жизни за рулём из-за собственной самоуверенности.

О том, как считается водительский стаж в рамках приобретения полиса автогражданской ответственности, наша статья.

Понятие водительского стажа

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти. Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.

Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту. Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей. Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины. И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.

Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж. Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

Что такое коэффициент КВС в ОСАГО и как его рассчитать по таблице

Стоимость полиса ОСАГО, обязательного для всех автовладельцев, складывается из базового тарифа и повышающих или понижающих коэффициентов. Один из важнейших — КВС (коэффициент возраст-стаж).

  1. Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО
  2. Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год
  3. Как рассчитывается стоимость страховки с КВС
  4. Ручной расчет
  5. Калькулятор ОСАГО
  6. Как определяется КВС при неограниченной страховке
  7. Полезные советы

Что такое коэффициент возраста и стажа в ОСАГО

КВС учитывает одновременно возраст и стаж водителя. Чем старше человек и чем больше водительский стаж, тем ниже значение. Дороже всего страховка обойдется молодым водителям с минимальным опытом. Возрастные опытные водители могут оформить страховку со скидкой. КВС относится к индивидуальным коэффициентам, на значение которых водитель транспортного средства повлиять не может.

Стаж учитывается с даты получения водительского удостоверения. Если права есть, но человек не водит автомобиль, стаж все равно идет.

С 5 сентября 2020 действуют обновленные коэффициенты для расчета стоимости полиса (в №40-ФЗ «Об ОСАГО» внесены соответствующие изменения). Это второй этап отраслевой реформы в рамках индивидуализации автогражданского страхования. КВС теперь подразумевает 8 градаций по возрасту и 8 по стажу и 58 вариантов значений. На 6% подорожала страховка для молодых водителей с маленьким стажем, на 7% подешевела для возрастных опытных.

Вступили в силу следующие изменения:

  1. КВС для водителей, управляющих транспортными средствами, зарегистрированными за границей, исчисляется по общим правилам.
  2. КВС умножается на 1,8 для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Например, водитель 25 лет со стажем 5 лет покупает ОСАГО для поездок на личной машине. КВС будет 1,05. Если этого же водителя впишут в полис для управления автомобилем, принадлежащим организации, то КВС будет 1,05 Х 1,8 = 1,89.
  3. КВС приравнивается к нулю для водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения. Водительский стаж, приобретенный в другом государстве, не учитывается.

Если согласно полису ОСАГО к управлению транспортным средством допущены несколько человек, то при расчете стоимости страховки учитывается КВС каждого и применяется максимальное значение (по минимальному стажу и возрасту). Например, в списке водителей 3 человека: 18 лет с нулевым стажем, 35 лет со стажем 5 лет и 55 лет со стажем 30 лет. Из трех КВС (1,93, 0,96 и 0,93) используется максимальный.

Таблица КВС по ОСАГО на 2021 год

Актуальные значения КВС:

Стаж
123-45-67-910-14Больше 14
Возраст16-211,931,91,871,661,64Х
22-241,791,771,761,081,061,06Х
25-291,771,681,611,061,051,051,01Х
30-341,621,611,591,041,041,010,960,95
35-391,611,591,580,990,960,950,950,94
40-491,591,581,570,950,950,940,940,94
50-591,581,571,560,940,940,940,940,93
Больше 591,551,541,530,920,910,910,910,90

КВС оказывает существенное влияние на стоимость страхового полиса. При низких значениях коэффициентов КВС и КБМ (бонус-малус, безаварийности) оформить полис можно по минимальной цене для конкретного региона.

Как рассчитывается стоимость страховки с КВС

Доступны 2 способа самостоятельного расчета цены ОСАГО — вручную в онлайн-калькуляторе.

Ручной расчет

С 5 сентября 2020 отменены два коэффициента: нарушений условий страхование (например, оставление места ДТП) и управления автомобилем с прицепом. Планируют отменить коэффициент мощности и региональный. На сегодня формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

Цена = базовая ставка х КТхКБМхКВСхКОхКМхКС

Условные обозначения коэффициентов:

  1. КТ — территориальный;
  2. безаварийности (бонус-малус);
  3. ограничений к управлению транспортным средством;
  4. мощности;
  5. сезонности использования.

Самостоятельно рассчитать стаж легко (исчисляется с момента выдачи первого водительского удостоверения). На оборотной стороне документа указана дата открытия каждой категории.

Водительский стаж считается непрерывно. Периоды лишения прав и простоя автомобиля не вычитаются. Если в водительском удостоверении открыта категория транспорта, которым водитель не пользуется, начисление стажа не прерывается.

Рассмотрим расчет стоимости полиса ОСАГО вручную на примере. Исходные данные:

  • к управлению допущены два водителя: 23 года со стажем 4 года и 45 лет со стажем 4 года (КВС соответственно 1,08 и 0,95, используется большее значение, КО = 1);
  • безаварийная езда в обоих случаях (в обоих случаях КБМ = 0,95);
  • категория транспортного средства В;
  • регион Москва (КТ = 2);
  • мощность двигателя 201 л. с. (КМ = 1,6);
  • страховка оформляется на 12 месяцев (КС = 1).

Цена ОСАГО с учетом минимальной базовой ставки = 2471 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 8112 руб.

Цена ОСАГО с учетом максимальной базовой ставки = 5436 Х 2 Х 0,95 Х 1,08 Х 1 Х 1,6 Х 1 = 17847 руб.

Страховым компаниям законодательно разрешили устанавливать базовый тариф в пределах установленного коридора и дополнительно использовать собственные индивидуальные факторы. Система расчетов утратила стандартизированный характер. Поэтому расчет вручную — ненадежный способ, стоимость полиса получится ориентировочная.

Калькулятор ОСАГО

По закону каждая страховая компания обязана размещать на официальном сайте калькулятор для расчета стоимости полиса ОСАГО. Форма у каждого страховщика своя, но информацию необходимо указать одну и ту же:

  1. категория транспорта (От А до Е);
  2. тип автомобиля (микроавтобус, легковой, грузовик и пр.);
  3. марка и модель;
  4. мощность двигателя;
  5. год выпуска;
  6. цель использования (личная, учебная езда, такси и пр.);
  7. данные машины (государственный регистрационный знак и VIN двигателя);
  8. персональные данные страхователя (сведения из паспорта);
  9. регион (по прописке владельца);
  10. период использования автомобиля (от трех месяцев до года);
  11. список водителей с датами рождения и начала стажа, номерами водительских удостоверений (если не выбран вариант без ограничений).

Если произошла замена водительского удостоверения, то при расчете целесообразно указать номер старых прав для корректного расчета КБМ.

Калькуляторы для расчета ОСАГО также представлены на профильных сайтах и сервисах-агрегаторах.

Как определяется КВС при неограниченной страховке

При оформлении полиса ОСАГО без ограничений КВС приравнивается к 1. Но одновременно применяется коэффициент ограничения использования 1,87.

Для молодых водителей с минимальным стажем выгоднее оформить неограниченную страховку ОСАГО. КВС вместо 1,93 или 1,90 станет 1,87.

Полезные советы

Если страховщик отказывает в продаже ОСАГО из-за высокого коэффициента КВС (велик риск убытков из-за неопытности водителя), то целесообразно подать жалобу в ЦБ РФ, РСА и Прокуратуру. Действия страховщика в данном случае незаконны.

Водителям, использующим на территории РФ иностранные права, целесообразно получить российский аналог (страховка обойдется дешевле, к учету примут весь стаж). Например, водитель 36 лет со стажем 10 лет из Азербайджана желает купить ОСАГО в РФ. С иностранным водительским удостоверением КВС составит 1,61, после получения российского — 0,95.

При оформлении полиса ОСАГО полезно обратить внимание на следующие моменты:

  • При продлении полиса (если страховка оформлена на несколько месяцев) при изменении списка водителей КВС пересчитывается. Если из списка исключены водители с высоким КВС, то цена станет ниже. Например, в полис вписаны два водителя: 20 лет со стажем 2 года и 53 года со стажем 30 лет. И двух КВС (1,87 и 0,93 соответственно) выбирается максимальный. При исключении из списка допущенных к управлению молодого водителя полис продлят с КВС 0,93.
  • При корректировании списка допущенных к управлению лиц (если полис оформлен на год) также пересчитывается КВС. Если в списке появится человек с более высоким коэффициентом, то потребуется доплата. Если исключается водитель с максимальным КВС на момент оформления, то возврат части стоимости страховки не предусмотрен. Вносить изменения разрешено в любой момент. Для этого потребуется зайти в личный кабинет на официальном сайте страховщика или посетить офис (на оборотной стороне полиса сделают необходимые отметки, поставят подпись и печать).
  • Правильность применения КБМ. Часто из-за технических сбоев или ошибок сотрудника теряется скидка, цена полиса существенно возрастает.

Актуальные коэффициенты ОСАГО на 2020-2021 год

При вычислении размера цены обязательного страхования ОСАГО применяются некоторые коэффициенты, влияющие на конечный результат.

Некоторые из них имеют фиксированное значение (например, территориальный или базовый), а какие-то меняются от размера стажа, возраста, количества ДТП водителя.

Вычисление стоимости ОСАГО происходит так: базовый тариф, который выставляется конкретной страховой компанией и выражается в рублях, умножается на все прочие коэффициенты. То есть фактически цена полиса ОСАГО зависит именно от базового тарифа (базовой ставки) определенной компании, так как все остальные значения остаются неизменными для конкретного человека в любой страховой компании.

Почему вообще страховки для разных людей, но для одинаковых автомобилей стоят по-разному? Потому что первый человек, например, опытный водитель, с большим стажем и с большим сроком безаварийной езды, а второй – новичок, уже попал в ДТП. Поэтому стоимость страховки первого будет намного ниже, чем второго. Таким образом страховые стараются обезопасить себя от рисков, связанных с неопытным или лихим водителем.

Изначально большинство коэффициентов равняются единице. Но при определенных условиях их значение может увеличиваться или уменьшаться. И сразу можно сказать, что самую большую сумму заплатят неопытные, молодые люди, которые живут в крупных городах.

Самый быстрый способ расчета страховки, без необходимости знать коэффициенты:

Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?

Рассчитать цену полиса можно самостоятельно по формуле:

ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КП х КМ х КПР х КН = ЦЕНА ОСАГО

Получается, посчитать ОСАГО легко вручную, когда вы знаете все значения.вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторы экспресс-расчета стоимости ОСАГО, сайт выдает результат мгновенно

Ниже приведена расшифровка:

Свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки и они помогут с решением вашего вопроса.

Базовый коэффициент (тариф)

Базовый тариф (ставка) считается в рублях. Значение – фиксировано. Оно определяется Центробанком России, обуславливается категорией автомобиля, страхователем (физ. или юр. лицо), ценовой политикой и внутренними правилами компании (пол собственника, год выпуска автомобиля и т.д.), назначением использования автомобиля (такси или личное пользование), цветом и маркой ТС, семейным положением и варьируется в таких пределах:

  • (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 р.
  • Легковушки: 2471-5436 р.

Прочие данные смотрите в таблице:

КТ – коэффициент территории

КТ опирается на место регистрации собственника автомобиля. Таким образом, если собственник меняет место регистрации, необходимо сменить и территориальный коэффициент автомобиля.

Величина КТ зависит от самого города. Чем более плотно населен город, чем больше в нем автовладельцев, тем выше вероятность аварий и тем выше КТ.

  • КТ Москвы: 1.9
  • КТ Московской области: 1.7
  • КТ Санкт-Петербурга: 1.72
  • КТ Ленинградской области: 1.27
  • КТ Симферополя: 0.6

Исчерпывающий перечень представлен на сайте Центробанка России тут.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Данный коэф. показывает, были ли аварии у водителя. Изначально КБМ=1.

За ежегодную езду без аварий человеку дается скидка 5%. При отсутствии аварий на протяжении нескольких лет КБМ падает до 0.5 и равняется скидке 5%.

Например, у молодого водителя в первый год КБМ=1. Если он не участвовал ни в одной аварии, скидка будет 5%, и КБМ уменьшится до 0.95. А если водитель попадет в ДТП, то КБМ взлетит до 1.55.

Максимальное значение КБМ выходит при регулярных авариях или при сбое в работе системы расчета. МАХ КБМ=2.45

Если вы считаете, что из-за чего-то ваш КБМ отображается некорректно, свяжитесь со страховой компанией, далее, если вопрос не решится, то идите в РСА или Центробанк.

Данные о КБМ находятся в базе Российского Союза Автостраховщиков.

Узнать их можно на сайте РСА: тут

КВС – коэффициент возраста и стажа водителя

С 2019 года существуют 58 подтипов по возрасту и стажу. Для “зеленых” и молодых водителей КВС выставляется максимальный – 1.93, а для пожилых и опытных – самый маленький – 0.96.

Стаж начинает отсчитываться с даты получения первого в жизни водительского удостоверения, даже если какое-то время права просто “лежат на полке”.

Если в один страховой полис вписаны несколько человек, то КВС берется по самому высокому значению среди этих людей.

Возраст
водителя (лет)
Стаж (количество лет)
123-45-67-910-1414 и более
16-211.931.91.871.661.64
22-241.791.771.761.081.061.06
25-291.771.681.611.061.051.051.01
30-341.621.611.591.041.00.960.95
35-391.611.591.580.990.960.950.950.94
40-491.591.581.570.950.94
50-591.581.571.560.940.93
59 и1.551.541.530.920.910.9
более

КО – коэффициент ограничения

Делится на 2 типа:

  1. С фиксированным количеством лиц (у каждого указывается ФИО, стаж, КБМ, ВУ). В таком случае КО=1
  2. Без ограничений. Автомобилем может управлять любой человек с действующими водительскими правами нужной категории. КО=1.94 (физ.лица). КО=1.97 (юр.лица). (Более актуальное значение КО смотрите на сайте РСА)

КС – коэффициент сезонности

Имеет значение только для “сезонных” водителей, которые пользуются автомобилем исключительно в течение какого-то периода времени, например, летом. Тогда страховой полис возможно оформить на 3 или 6 месяцев.

Например, КС за 3 месяца = 0.5, КС за 6 месяцев = 0.7. При покупке ОСАГО более чем на 10 месяцев КС=1.

Срок пользования транспортным
средством (в месяцах)
Коэффициент сезонности
30.5
40.6
50.65
60.7
70.8
80.9
90.95
10-121

КП – коэффициент периода (срока страхования)

Имеет значение для автомобилей, зарегистрированных за границей, для транзитных маршрутов или для иностранцев. При транзитном страховании КТ не влияет на итог. БТ при этом указывается по адресу регистрации владельца автомобиля. При страховании на 15 дней КП=0.2, при страховании более, чем на 10 месяцев КП=1.

БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = стоимость транзитного полиса ОСАГО.

Срок действия полисаКоэффициент периода
От 5 до 15 дней0.2
От 16 до 1 мес.0.3
2 мес.0.4
3 мес.0.5
4 мес.0.6
5 мес.0.65
6 мес.0.7
7 мес.0.8
8 мес.0.9
9 мес.0.95
10 мес. и более1

КМ – коэффициент мощности

Имеет значение исключительно для легковых автомобилей. Значение берется из ПТС или из СТС.

Если вдруг по какой-то причине мощность указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, то вычислить можно по следующей формуле: 1 л.с. = 1.35962 кВт

Чем больше мощность (количество лошадиных сил), тем выше КМ.

Мощность двигателя
в лошадиных силах
Коэффициент мощности
До 50 л.с.0.6
51-70 л.с.1
71-100 л.с.1.1
101-120 л.с.1.2
121-150 л.с.1.4
Более 151 л.с.1.6

КПР – коэффициент наличия прицепа

Значение: от 1 до 3.

Зависит от типа и функции транспортного средства. Для легковых машин и для машин физических лиц КПР=1.

КН – коэффициент нарушений

СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ ОТМЕНЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ

За серьезное нарушение правил ОСАГО КН=1.5.

Какие нарушенные правила провоцируют повышение КН?

  1. Умышленно совершенное ДТП
  2. Вождение без страховки
  3. Езда в состоянии алкогольного, наркологического или токсикологического опьянения.

Заключение

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Как определить статус (резидент или нерезидент) в целях НДФЛ

Чтобы правильно рассчитать НДФЛ, человек должен определить свой налоговый статус: кем он является – резидентом или нерезидентом России.

Это связано с тем, что для этих категорий предусмотрены:

  • разные перечни доходов, с которых нужно платить налог (ст. 209 НК РФ);
  • разные ставки налога (ст. 224 НК РФ).

Кроме того, резидент вправе получить налоговые вычеты по НДФЛ, а нерезидент – нет (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ).

Большинство граждан России являются налоговыми резидентами . Если человек часто выезжает за границу (либо приехал в Россию недавно), он может быть нерезидентом .

Определение статуса

Статус получателя дохода определяется по количеству календарных дней, которые человек фактически находился на территории России в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый резидент РФ – это человек, который находился на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый нерезидент – это человек, который находился в России менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

Исключение предусмотрено только для:

  • российских военных, служащих за границей;
  • сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированных на работу за пределы РФ.

Такие граждане признаются резидентами независимо от того, сколько времени они проводят в России. Об этом сказано в пункте 3 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, иной порядок установления резидентства могут содержать соглашения об устранении двойного налогообложения , подписанные Россией с другими государствами.

Дата отсчета

Если НДФЛ удерживает и перечисляет в бюджет налоговый агент, то датой, с которой нужно вести обратный отсчет 12-месячного периода , будет дата выплаты дохода . Такой вывод подтверждают положения пункта 2 статьи 207, статьи 223 и пункта 4 статьи 226 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения высказана в письмах Минфина России от 25 мая 2011 г. № 03-04-06/6-122, от 19 марта 2007 г. № 03-04-06-01/74.

Если НДФЛ со своего дохода человек платит сам , то датой обратного отсчета является 1 января года, следующего за годом, в котором получен доход. В этом случае 12-месячный период равен календарному году, в котором человек получил доход. То есть определять налоговый статус для расчета обязательств по НДФЛ нужно по итогам этого года. Такой вывод подтверждают положения пункта 2 статьи 207, статей 216 и 228 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 03-04-05/6-293.

Расчет времени пребывания в России

Период пребывания в Российской Федерации (менее или более 183 дней) отсчитывается со дня прибытия (въезда) в Россию по день отъезда (выезда) из нее включительно. Такой порядок расчета подтверждают контролирующие ведомства (письма Минфина России от 21 марта 2011 г. № 03-04-05/6-157, ФНС России от 24 апреля 2015 г. № ОА-3-17/1702).

Если человек выезжает за границу, то до его возвращения отсчет 183 дней прерывается.

Исключения составляют только зарубежные поездки для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Продолжительность таких поездок включается в расчет 183 дней, которые необходимы для получения статуса резидента.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

Цель поездки, дни которой включаются в расчет 183 дней, необходимо подтвердить документально.

Ситуация: на основании каких документов можно установить время пребывания в России, чтобы определить свой налоговый статус (резидент или нерезидент) в целях расчета НДФЛ?

В законодательстве нет перечня документов, по которым можно установить количество дней нахождения в России для определения налогового статуса. Следовательно, это могут быть любые документы, подтверждающие факт нахождения человека в стране. Так, даты въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее можно установить по отметкам российской пограничной службы:

  • в загранпаспорте;
  • в дипломатическом паспорте;
  • в служебном паспорте;
  • в паспорте моряка (удостоверении личности моряка);
  • в миграционной карте;
  • в проездном документе беженца и т. д.

Отметки, сделанные в документах пограничными службами иностранных государств (в т. ч. государств – участников Таможенного союза), при определении налогового статуса не учитываются: они не могут подтверждать продолжительность пребывания человека на территории России (письмо Минфина России от 26 апреля 2012 г. № 03-04-05/6-557).

Если отметка в паспорте отсутствует (например, человек приехал с Украины или из Республики Беларусь), то в качестве доказательства пребывания в России можно использовать другие документы. Например, квитанции о проживании в гостинице, а для работающих граждан – табели учета рабочего времени или справки с места работы, выданные на основании данных табелей. Для граждан, обучающихся в России, такими документами могут быть справки с места учебы, которые подтверждают фактическое посещение учебного заведения в соответствующем периоде. Следует отметить, что документы с отметкой о регистрации по местожительству не могут использоваться в качестве подтверждения налогового статуса – сами по себе они не позволяют установить фактическую продолжительность пребывания в России. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 января 2015 г. № 03-04-05/69536, от 27 июня 2012 г. № 03-04-05/6-782, ФНС России от 25 мая 2011 г. № АС-3-3/1855.

Ситуация: как при определении налогового статуса (резидент или нерезидент) для целей расчета НДФЛ учесть дни нахождения в загранкомандировках и отпусках за рубежом?

Когда человек выезжает за границу, он покидает территорию России.

При определении налогового статуса (лицо нерезидент или резидент) учитываются только дни фактического пребывания человека в РФ.

Если в течение 12 следующих подряд месяцев человек находился в России 183 календарных дня и более, он признается налоговым резидентом .

Если в течение 12 следующих подряд месяцев человек находился в России менее 183 календарных дней, он является налоговым нерезидентом .

Об этом сказано в пункте 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

При этом в период пребывания в России (менее или более 183 дней) включается как день прибытия (въезда) в Россию, так и день отъезда (выезда) из нее. Такой порядок расчета подтверждает Минфин России в письмах от 21 марта 2011 г. № 03-04-05/6-157, от 4 июля 2008 г. № 03-04-06-01/187 и от 3 июля 2008 г. № 03-04-05-01/228.

Если человек выезжает за границу, то пока он не вернется, отсчет 183 дней прерывается. Исключения составляют только зарубежные поездки для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения .

Во всех остальных случаях (в т. ч. при нахождении в загранкомандировке или отпуске за рубежом) период нахождения за границей не включается в число дней пребывания на территории России.

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Подтверждает данный вывод и Минфин России в письме от 26 июля 2007 г. № 03-04-06-01/268.

Пример определения налогового статуса человека (резидент или нерезидент) для целей НДФЛ. В течение года человек неоднократно ездил в загранкомандировки по работе

Работа гражданина Молдавии А.С. Кондратьева связана с командировками. В течение 2015 года (365 дней) его три раза направляли в загранкомандировки сроком на 100, 20 и 40 дней (исключая день выезда из России и возвращения в Россию). Всего продолжительность служебных загранкомандировок составила 160 дней.

Кроме того, Кондратьев выезжал в отпуск за границу на 24 дня (исключая день выезда из России и возвращения в Россию).

В общей сложности за последние 12 месяцев Кондратьев провел:

  • за границей – 184 дня (160 дн. + 24 дн.);
  • на территории России 181 день (365 дн. – 184 дн.), то есть менее 183 дней.

Кондратьев признается налоговым нерезидентом.

Ситуация: прерывается ли 12-месячный период при определении налогового статуса иностранца, который в связи с окончанием срока разрешения на пребывание в России выезжает из страны? В следующем году он вновь въезжает в РФ .

Нет, не прерывается.

Законодательством установлен единый порядок, по которому определяется налоговый статус человека при расчете НДФЛ для недезидентов.

Если в течение 12 следующих подряд месяцев человек находился в России 183 календарных дня и более, он признается налоговым резидентом .

Если в течение 12 следующих подряд месяцев человек находился в России менее 183 календарных дней, он является налоговым нерезидентом .

Это следует из положений пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 5 мая 2008 г. № 03-04-06-01/115.

Использование именно 12-месячного периода для определения налогового статуса плательщика НДФЛ обязательно. При этом если НДФЛ со своего дохода человек платит самостоятельно, то 12-месячный период равен календарному году, в котором получен доход (п. 2 ст. 207, ст. 216 и 228 НК РФ). Прерывание данного срока законодательством не предусмотрено (в т. ч. по причинам, например, расторжения или повторного заключения трудового договора, выезда и обратного въезда на территорию России). В то же время количество дней пребывания человека в России (менее или более 183 дней) в течение 12-месячного периода прерываться может. Это подтверждают положения пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

Если человек выезжал за границу для лечения или обучения (на срок не более шести месяцев), то 12-месячный период не прерывается. Продолжительность поездок включается в расчет 183 дней (п. 2 ст. 207 НК РФ). При этом цель поездки необходимо подтвердить документально (например, при прохождении лечения – договором с медицинским учреждением, справкой с указанием времени его проведения и копией паспорта с отметкой пограничного контроля) (письмо Минфина России от 26 июня 2008 г. № 03-04-06-01/182).

Если человек покидал РФ по другим причинам (в т. ч. в связи с переоформлением миграционных документов, прекращением трудового договора), то 12-месячный период, по которому определяется налоговый статус человека, также не прерывается. Однако дни пребывания за границей из расчета 183 дней нужно исключить (письмо Минфина России от 26 мая 2011 г. № 03-04-06/6-123).

Документы, подтверждающие краткосрочное пребывание за рубежом

К документам, подтверждающим нахождение человека за пределами России для краткосрочного лечения или обучения, можно отнести:

  • договоры с медицинскими (образовательными) учреждениями на лечение (обучение);
  • справки, выданные медицинскими (образовательными) учреждениями, свидетельствующие о проведении лечения (прохождении обучения) с указанием его времени;
  • копии страниц паспорта со специальными визами и отметками пограничного контроля о пересечении границы.

При этом ограничений по возрасту, видам учебных заведений и изучаемых дисциплин, лечебных учреждений и заболеваний, перечню стран, в которых проходит обучение или лечение, нет.

Об этом сказано в письмах Минфина РФ от 26 июня 2008 г. № 03-04-06-01/182, ФНС России от 15 октября 2015 г. № ОА-3-17/3850 и от 20 июля 2012 г. № ОА3-13/2525.

Выезд за рубеж имеет значение только для подсчета количества дней пребывания в России (менее или более 183 дней). Он не прерывает течение 12-месячного периода.

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ.

Возможно, что в течение года (например, за семь месяцев) количество дней пребывания человека в России достигнет 183 дней. В этом случае он становится резидентом . И этот статус до конца года измениться уже не может. Это подтверждают письма Минфина России от 29 марта 2007 г. № 03-04-06-01/94 и от 29 марта 2007 г. № 03-04-06-01/95.

Пример определения налогового статуса человека (резидент или нерезидент) в целях НДФЛ

В июне 2014 года А.В. Львов получил доход от продажи автомобиля.

НДФЛ с полученной суммы Львов должен рассчитать и перечислить в бюджет самостоятельно (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Чтобы узнать, какую ставку взять для расчета НДФЛ, Львов должен определить свой налоговый статус (резидент или нерезидент).

Налоговым периодом по НДФЛ является год (ст. 216 НК РФ). Рассчитать и перечислить налог в бюджет Львов должен по его итогам – когда год закончится (п. 4 ст. 228 НК РФ). Поэтому свой налоговый статус Львов определил по состоянию на 1 января 2015 года (когда закончился 2014 год, в котором он получил доход от продажи автомобиля).

12 месяцев, которые предшествуют этой дате, – это период с 1 января по 31 декабря 2014 года (365 дней).

За этот период Львов покидал Россию только один раз – на 28 дней во время отпуска (исключая день выезда из России и возвращения в Россию). На это время не прерывается течение 12-месячного периода, за который Львов должен определить свое время нахождения в России (более или менее 183 дней). Однако 28 дней, которые Львов отдыхал за рубежом, в расчет времени нахождения в России (более или менее 183 дней) не включаются.

Таким образом, за 12 следующих подряд месяцев 2014 года Львов провел в РФ:
365 дн. – 28 дн. = 337 дн.

Так как Львов провел в России более 183 дней (337 дн. > 183 дн.) за 12 следующих подряд месяцев 2014 года, он является налоговым резидентом России.

Ситуация: подтверждает ли вид на жительство время фактического пребывания человека в России? Фактическое время пребывания в РФ необходимо рассчитать, чтобы определить налоговый статус человека (резидент или нерезидент) для целей расчета НДФЛ

Нет, не подтверждает.

В законодательстве нет перечня документов, по которым можно установить количество дней нахождения в России для определения налогового статуса. Это могут быть любые документы, подтверждающие факт нахождения человека в стране. Так, даты въезда в Россию и выезда из нее можно установить по отметкам:

  • в загранпаспорте;
  • в дипломатическом паспорте;
  • в служебном паспорте;
  • в паспорте моряка (удостоверении личности моряка);
  • в миграционной карте;
  • в проездном документе беженца и т. д.

Если отметка в паспорте отсутствует (например, человек приехал из Украины или Республики Беларусь), то доказательством пребывания в России могут быть другие документы. Например, документы о регистрации по местопребыванию, квитанции о проживании в гостинице. Для работающих людей – табели учета рабочего времени или справки с места работы, выданные на основании данных табелей. Для учащихся – справка с места учебы, которая подтверждает фактическое посещение учебного заведения.

Это следует из писем Минфина России от 13 января 2015 г. № 03-04-05/69536, ФНС России от 25 мая 2011 г. № АС-3-3/1855.

Вид на жительство подтверждает только право иностранного гражданина (лица без гражданства) на постоянное проживание в России, а также на свободный въезд в Россию и выезд из страны. Для лиц без гражданства вид на жительство также является документом, удостоверяющим личность. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Таким образом, вид на жительство подтверждает право гражданина на проживание в Российской Федерации (удостоверяет его личность), но не является документом, подтверждающим фактическое время нахождения человека на территории страны.

Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина РФ от 17 июля 2009 г. № 03-04-06-01/176, от 14 апреля 2008 г. № 03-04-05-01/108, от 26 октября 2007 г. № 03-04-06-01/362.

Читайте также:  Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности и последствия его нарушения
Ссылка на основную публикацию