Тсж на усн на доходы что относится к доходам что к расходам

Об учете доходов ТСЖ на “упрощенке”

Об учете доходов ТСЖ на “упрощенке”

Министерство финансов РФ письмо от 27.04.2010 № 03-05-05-02/28

1. ТСЖ создано в соответствии с ЖК РФ как некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Решением общего собрания для каждого члена ТСЖ определена сумма ежемесячного взноса на содержание общего имущества многоквартирного дома, которая вносится в кассу или на расчетный счет ТСЖ и которая является целевым взносом, так как полностью соответствует определению целевых поступлений, данному в п. 2 ст. 251 НК РФ: к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся членские взносы, построенные на принципе обязательного членства.

Согласно п. 2 ст. 151 ЖК РФ средства ТСЖ состоят из:

Должно ли ТСЖ вносить в Книгу учета доходов и расходов в графу 4 ежемесячные членские взносы, поступающие на содержание общего имущества многоквартирного дома, а в графу 5 расходы на осуществление уставной деятельности товарищества и на содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества?

Должно ли ТСЖ платить налог 15%, если у него нет доходов, указанных в ст. ст. 249, 250 НК РФ?

2. В кадастровом паспорте земельного участка указаны обладатели прав на земельный участок — собственники помещений многоквартирного дома; вид права — общая долевая собственность.

Признается ли ТСЖ налогоплательщиком земельного налога, если ТСЖ не является обладателем права на земельный участок? Должно ли ТСЖ представлять налоговую декларацию по земельному налогу?

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

1. В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья (далее — ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, товарищество собственников жилья, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.

Согласно п. 2.4 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядков их заполнения», доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, в графе 4 разд. 1 «Доходы и расходы» Книги не учитываются.

Что касается других обязательных платежей, поступающих ТСЖ, то в соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Если ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части ТСЖ принимает к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса).

Подпунктом 9 п. 1 ст. 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, в случае если предпринимательская деятельность ТСЖ исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

2. В соответствии со ст. 388 гл. 31 «Земельный налог» Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.

В силу п. 1 ст. 398 Кодекса обязанность по представлению в налоговые органы налоговой декларации по земельному налогу возложена на организации, являющиеся налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 Кодекса.

Должно ли ТСЖ платить налог 15%, если у него нет доходов, указанных в ст. ст. 249, 250 НК РФ?

Понятие упрощённой системы налогообложения

Упрощённая система налогообложения или УСН – один из пяти специальных налоговых режимов, согласно п. 2 ст. 18 НК РФ. Такой режим ориентирован на малый бизнес, а его цель – упрощение расчёта и уплаты налогов при ведении предпринимательской деятельности. Порядок применения упрощённой системы налогообложения регулируется нормами главы 26.2 НК РФ.

Эксперт по налогам, основатель аутсорсинговой компании «ЮрфинекС» и помощник по налогам Уполномоченного по правам предпринимателей Республики Карелия Юрий Романченко на онлайн-семинаре «Упрощённая система налогообложения: риски, возможности, правила для УО и ТСЖ» отметил, что УСН – оптимальное решение для ведения налогового учёта в управляющих компаниях и ТСЖ, ЖК, ЖСК. Ведь кооперативы и товарищества сложно отнести к крупному бизнесу, а управляющие компании далеко не всегда вырастают до среднего предпринимательства.

Тем не менее сложилась судебная практика, когда суды признают поступления оплаты за коммунальные и жилищные услуги доходами УО, ТСЖ, ЖК. Поэтому устойчивого мнения о том, делает ли УСН их жизнь легче, нет.

Также отметим, что при УСН налогоплательщик вправе сам выбрать один из двух объектов налогообложения, указанный в ст. 346.14 НК РФ:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на расходы.

Вновь созданные организации и ИП могут уведомить налоговый орган о применении УСН в тридцатидневный срок с момента регистрации лица.

Онлайн журнал для бухгалтера

Перечень расходов, которые можно учесть на упрощенке, приведен в статье 346.16 НК РФ и является закрытым. Это значит, что учесть можно не любые затраты, а только обоснованные и документально подтвержденные расходы, перечисленные в указанном перечне. В этот перечень входят, в том числе:

Согласно ст. 345.20 НК РФ при применении объекта «доходы» для расчета единого налога предусмотрена ставка 6%, которую с 2020 года в регионах допускается снижать до 1%. По объекту «доходы минус расходы» с учетом вида деятельности налогоплательщика ставка налога может варьироваться от 5 до 15%.

ТСЖ и кассовая техника

В НК РФ и ФЗ-54 нет прямых норм, касающихся порядка применения кассовой техники организациями ТСЖ, или освобождения юрлиц ТСЖ от использования ККТ. Данные нормативные документы дают четкие разъяснения относительно обязательств по применению кассовой техники ИП и организациями торговой сферы (в основном – розничная торговля и общепит), а также ИП и юрлиц, которые ведут деятельность в сферы предоставления услуг и выполнения работ.

Перечисленные организации и ИП, осуществляющие расчеты с населением/предпринимателями/юрлицами обязаны использовать ККТ, а, следовательно, с 01.07.17 перейти на онлайн кассы.

Что касается расчетов объединения жильцов многоквартирных домов, то разъяснения относительно оплат ТСЖ и зачисления средств в пользу объединения даны в Письме ФНС № 22-3-14/722. Письмо утверждает позицию ФНС по следующим вопросам:

Не требуют использования ККТ расчеты по зачислению средств от собственников жилья, а именно:

  • получение средств в счет оплаты за коммунальные услуги;
  • расчеты за работы, выполненные подрядчиками по благоустройству территории дома, обслуживанию внутренних коммуникаций, т.п.

Таким образом, ТСЖ, получая от жильцов суммы средств и перечисляя их коммунальным службам и подрядчиками, может не использовать ККТ. В данном случае некоммерческой организации достаточно выписать чек на БСО. Содержание общего имущества многоквартирного дома классифицируется как жилищно-коммунальные услуги, расчеты по которым не требуют использования ККТ. Опираясь на нормы ФЗ-54 (ст. 2 ч. 2), ТСЖ имеет право не использовать в своей деятельности ККТ, оформляя при этом расчетные операции с помощью БСО.

Читайте также:  Очередность исполнения исполнительных листов в 2020 году: порядок погашения задолженности по постановлению судебных приставов

Согласно ФЗ-54 и внесенных в закон изменений, перейти на онлайн кассы обязаны те организации и предприниматели, которые до 01.07.17 имели обязательства по использованию ККТ.

Примеры доходов при УСНО

Итак, при УСНО доходы и расходы подсчитываются по кассовому методу. Поступающие на расчетный счет или в кассу деньги считаются доходом.

Отдельные примеры доходов, учитываемых при УСН, приведены выше. Кроме того, доходы, учитываемые при УСН, могут возникнуть и в других ситуациях.

  1. Организация, применяющая УСН, возвращает ранее полученный заем своим имуществом. При передаче имущества к кредитору переходит право собственности на него, а следовательно, у должника возникает доход от реализации этого имущества. Этот доход учитывается при исчислении налоговой базы по УСН (ст. 409 ГК РФ, ст. 38, п. 1 ст. 39, ст. 248, 249, 346.15 НК РФ, письмо Минфина РФ от 28.06.2016 № 03-11-11/37751).
  2. «Упрощенец» в соответствии с утвержденной государством программой содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, получает выплаты из бюджета. Полученные выплаты должны быть отражены в доходах, но не в день поступления на расчетный счет, а на дату, когда полученная сумма будет израсходована в соответствии условиями получения бюджетных средств. Доходы от полученных выплат признаются в размере израсходованных сумм. Такой порядок применяется в течение 3 налоговых периодов. Если по завершении 3 периода у «упрощенца» останутся неизрасходованные суммы выплат, полученных на вышеуказанные цели, то оставшиеся суммы нужно будет включить в доход для целей исчисления УСН. Если «упрощенец» нарушит условия получения бюджетных средств, то всю сумму полученных выплат нужно будет включить в состав доходов, облагаемых упрощенным налогом (абз. 4, 5 п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
  3. «Упрощенец», как субъект малого предпринимательства, может получить финансовую поддержку в виде бюджетных субсидий. Полученные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет них расходам, но не более 2 налоговых периодов с даты их получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных субсидий превысит величину потраченных и признанных в расходах средств, указанную разницу следует отразить в доходах в данном налоговом периоде.

Рассмотрим способ оплаты через банкоматы. Если управляющая жилищная компания (УЖК) на УСН производит сбор платы за коммунальные услуги, то оплата за них может производиться через банкоматы. В этом случае УЖК заключает договор с платежным агентом о приеме платежей и последующем их зачислении на расчетный счет УЖК за вознаграждение. Датой получения доходов УЖК будет день поступления денег от физического лица платежному агенту (п. 3 ст. 3 закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 № 103-ФЗ,). Определить эту дату возможно на основе составленного платежным агентом реестра платежей.

ТСЖ, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА «УПРОЩЕНКЕ»

Товариществом собственников жилья (ТСЖ) согласно п. 1 статьи 135 Жилищного кодекса (ЖК) признается некоммерческая организация (НКО), объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 статьи 137 ЖК ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также другие расходы.
Распоряжение доходами и осуществление расходов обязывает ТСЖ, как и любое другое юридическое лицо, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения.

Может ли ТСЖ применять упрощенную систему налогообложения (УСН)? Если да, то какие доходы и расходы должно учитывать ТСЖ для целей исчисления единого налога при условии, что в качестве объекта налогообложения оно выбрало «доходы минус расходы»?
Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

Для того чтобы организация смогла начать применение УСН в отношении осуществляемой ей деятельности, ее деятельность должна удовлетворять требованиям, установленным статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса (НК).
Посмотрим, устанавливает ли НК невозможность применения УСН НКО, к которым, как было сказано выше, относится ТСЖ.
В п. 3 статьи 346.12 НК перечислены те организации, которые не имеют право на применение УСН. Пункт не содержит НКО, значит, УСН может применяться в отношении ТСЖ.
Однако, кроме того, организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на данный спецрежим, ее доходы не превысили 15 млн. руб.

Если указанные условия выполняются, ТСЖ, изъявившее желание перейти на УСН, обязано подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого оно переходит на УСН, в налоговый орган соответствующее заявление. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода (п. 1 статьи 346.13 НК).

Налогоплательщик УСН при определении объекта налогообложения учитывает, во-первых, доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК , и, во-вторых, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК . При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК .

Согласно п. 5 статьи 155 ЖК члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ. По сути, указанные средства можно отнести к целевому финансированию, и в этом случае они не будут включаться в доходы (п. 2 статьи 251 НК). Однако Минфин в письме от 5 мая 2006 г. №03-03-05/8 разъяснил, что указанные средства, поступившие от членов ТСЖ, целевыми поступлениями не являются.
Таким образом, они входят в состав доходов и учитываются при исчислении единого налога.

Кроме платежей на содержание, ремонт имущества и коммунальные услуги, к средствам ТСЖ согласно статье 151 ЖК относятся также, например ежегодные членские взносы, а также другие обязательные платежи, направленные на осуществление своей уставной деятельности. Согласно пп. 1 п. 2 статьи 251 НК указанные платежи признаются целевыми поступлениями, а значит, не учитываются при исчислении единого налога при УСН.

Если налогоплательщик УСН выбрал в качестве объекта налогообложения «доход минус расходы», то он уменьшает полученные им доходы на сумму расходов, перечень которых является закрытым и установлен в п. 1 статьи 346.16 НК .
При этом расходы согласно п. 2 статьи 346.16 НК принимаются при условии их соответствия критериям, установленным в п. 1 статьи 252 НК, то есть они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

В соответствии с пп. 5 п. 1 статьи 346.16 НК налогоплательщик может уменьшить налоговую базу на сумму произведенных им материальных расходов, которые на основании п. 2 статьи 346.16 НК принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль статьей 254 НК. Согласно пп. 6 п. 1 данной статьи к материальным расходам относятся расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ структурными подразделениями налогоплательщика.
Таким образом, расходы, указанные в п. 5 статьи 155 ЖК и рассмотренные выше (на содержание и ремонт, на оплату коммунальных услуг и др.) можно отнести к материальным затратам и учесть их при исчислении налоговой базы по единому налогу.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на “Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения” при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Если налогоплательщик УСН выбрал в качестве объекта налогообложения «доход минус расходы», то он уменьшает полученные им доходы на сумму расходов, перечень которых является закрытым и установлен в п. 1 статьи 346.16 НК .
При этом расходы согласно п. 2 статьи 346.16 НК принимаются при условии их соответствия критериям, установленным в п. 1 статьи 252 НК, то есть они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Что есть доходы и расходы ТСЖ при УСН, какие минусы, как проводить приход средств на счета и платить налог, если нет раздельного учета?


Среди основных плюсов упрощённой системы для ТСЖ можно выделить:

    Освобождение от уплаты НДС. Возможность уменьшать налоговую базу при вступлении в товарищество новых жителей дома. Возможность освобождать от уплаты налогов прибыль жилтоварищества, возникшую вследствие хозяйственной деятельности. Возможность максимального уменьшения величины уплачиваемых налогов путём нивелирования разницы доход-расход.

Уменьшать разницу между доходной и расходной частью можно вне зависимости от величины чистой доходной части, что является существенным преимуществом для крупных жилищных структур. К минусам упрощённой системы применительно к жилтовариществам можно отнести: Необходимость дополнительных бухгалтерских операций для корректного сведения счетов.


предприятия и их работодателям было без. «В СССР пенсионеры могли работать и получать пенсию при условии, что месячная зарплата .

Тсж на УСН

Тсж на УСН. Ежемесячно на счет ТСЖ поступают оплаченные счета от жителей за электроэнергию и фиксированная сумма за ежемесячное обслуживание жителей Тсж. Оплачиваем ежемесячно охрану, з/п 5 сотрудникам в штате тсж,вывоз мусора, энергию,введение банковского счета и тд. как рассчитать налоговую бызу? что из всего этого доход и расход

    тсж, усн квартира, Агентский договор на электроэнергию, Акты пожертвования
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 2418 ответов
  • 1497 отзывов

Согласно п. 2 ст. 151 ЖК РФ товарищество собственников жилья может получать разные виды доходов, а именно:

1) обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов товарищества;
2) доходы от хозяйственной деятельности товарищества (их надо потом направить на выполнение целей, задач и обязанностей ТСЖ);
3) субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иные субсидии;
4) прочие поступления.

Платить за содержание и ремонт дома должны все собственники — как члены ТСЖ, так и те, кто к ним не относится (п. 2 ст. 153 ЖК РФ). И налоговый учет полученных средств будет зависеть от того, кто именно заплатил.
Деньги на содержание и ремонт дома, поступающие от членов товарищества, нужно рассматривать как членские взносы, поступающие на внутренние нужды и ведение уставной деятельности ТСЖ. Ведь согласно пп. 1 п. 2 ст. 152 ЖК РФ эксплуатация, обслуживание и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме являются одним из видов уставной деятельности ТСЖ. А членские взносы — это основной источник финансирования некоммерческой организации (п. 1 и 2 ст. 26 Закона N 7-ФЗ).
Соответственно в налоговом учете такие средства нужно рассматривать как целевые поступления, не облагаемые «упрощенным» налогом (ст. 346.15 и пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). А значит, в Книгу учета доходов и расходов их заносить не нужно.

Читайте также:  Перепланировка 1-комнатной квартиры со свободной планировкой

налоговое законодательство при этом требует вести раздельный учет как доходов, так и расходов, произведенных в рамках целевых поступлений. Если же раздельного учета нет, все получаемые средства нужно учитывать при налогообложении со дня, когда они были получены.
Для раздельного учета лучше самостоятельно разработать специальные формы и утвердить их приказом руководителя. Так поступить предлагает Минфин России в Письме от 13.03.2006 N 03-11-04/2/59.
Что касается платы на ремонт и содержание дома, вносимой лицами, не являющимися членами товарищества, то ее нужно включать в доходы, облагаемые «упрощенным» налогом. Поскольку такие деньги под льготу не подпадают. Это разъяснено в Письме Минфина России от 30.12.2011 N 03-11-06/2/188.

Своевременно и полностью вносить плату за жилье и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на квартиру обязывает граждан и организации пп. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ. По мнению финансового ведомства, данные поступления — это выручка ТСЖ от реализации работ (услуг). И ее надо учитывать при УСН (Письмо Минфина России от 05.10.2011 N 03-11-06/2/136). Чиновники считают, что платежи от жильцов дома за коммунальные услуги формируют доходы, облагаемые «упрощенным» налогом, поскольку не являются целевыми.
Однако на этот счет есть судебные решения, где споры на эту тему налоговиками были проиграны (Постановления ФАС Поволжского округа от 31.03.2011 по делу N А65-18505/2010 и ФАС Дальневосточного округа от 02.02.2011 N Ф03-9689/2010). Судьи пояснили, что ТСЖ, получая оплату за коммунальные услуги, само этих услуг не оказывает. А выступает лишь посредником между организациями, оказывающими услуги по тепло-, водо- и электроснабжению, и собственниками жилья. При этом у ТСЖ от поступивших платежей никакой экономической выгоды не возникает. Оно только выполняет предусмотренную уставом обязанность. Поэтому данные платежи, по мнению судей, не подлежат налогообложению при упрощенной системе. Аналогичного мнения придерживается и Верховный Суд РФ в Решении от 22.12.2010 N ГКПИ10-1401.
Итак, если вы считаете, что все платежи собственников не что иное, как целевые поступления, то нужно быть готовыми в случае необходимости отстаивать свою позицию в суде. Это особенно актуально для тех, кто считает «упрощенный» налог с доходов. У них, если все платежи за квартиру включать в выручку, налог к уплате может оказаться приличным. Те же, кто считает налоговую базу по УСН с разницы между доходами и расходами, полученные доходы могут уменьшить на стоимость коммунальных услуг, оплаченную поставщикам. Об этом сказано в Письме Минфина России от 26.12.2011 N 03-11-06/2/184. Однако, даже если доходы будут равны расходам, по итогам года придется заплатить минимальный налог.

Средства, полученные из краевого бюджета на ремонт многоквартирного дома, ТСЖ обязано учитывать в доходах при УСН. Такой вывод сделан в Письме Минфина России от 11.03.2012 N 03-11-11/75.http://paritet-gkh.ru/poleznye-stati/article_post/kak-tszh-na-uproschenke-schitat-dohody-rashody-i-nalogi

  • 9931 ответ
  • 4323 отзыва

По вашему вопросу имеются разъяснения Минфина

Вопрос: ТСЖ с 2009 г. применяет УСН. Что относится к доходам ТСЖ? В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к доходам не относятся целевые поступления, которыми у ТСЖ являются взносы на ремонт и капремонт жилья. Каков порядок налогообложения коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление и вывоз ТБО), предоставляемых поставщиками этих услуг, которые ТСЖ только оплачивает?
Ответ:
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 февраля 2010 г. N 03-11-06/2/16
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения средств, полученных товариществом от членов — собственников жилья на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья (далее — ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, товарищество собственников жилья, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.
Что касается других обязательных платежей, поступающих ТСЖ, то в соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В том случае если ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части ТСЖ принимает к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса).
Подпунктом 9 п. 1 ст. 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Таким образом, в случае если предпринимательская деятельность налогоплательщика — управляющей организации исходя из договорных обязательств является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Чтобы не возникало ни каких вопрос в части зачета в качестве дохода поступления жильцов, рекомендуется заключать агентские договора с каждым жильцом отдельно.

Вопрос: Об учете доходов агентом (ТСЖ), применяющим УСН, в случае заключения им агентского договора, согласно которому агент заключает сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет принципала.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 марта 2012 г. N 03-11-06/2/39 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно «Регламенту» Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных операций. При этом информируем, что согласно «ст. 135» Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в «п. 2 ст. 136» ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. При этом средства товарищества собственников жилья состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества («ст. 151» ЖК РФ). В соответствии с «п. 1 ст. 346.15» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со «ст. ст. 249» и «250» Кодекса. Доходы, предусмотренные «ст. 251» Кодекса, в составе доходов не учитываются. На основании «пп. 9 п. 1 ст. 251» Кодекса в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. В соответствии с «п. 1 ст. 1005» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. «Статьей 1011» ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные «гл. 51» «Комиссия» ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной «главы» ГК РФ или существу агентского договора. Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера. Согласно положениям «п. 6» Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 N 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента. В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала. При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11.03.2012

При этом все дополнительные расходы (охрана, ведение расчетного счета и т.д.) можно оплачивать за счет Агентского вознаграждение ТСЖ.

Читайте также:  Пособие по уходу за инвалидом 2 группы в 2020 году: размер выплат, оформление и порядок получения, льготы

Согласно п. 2 ст. 151 ЖК РФ товарищество собственников жилья может получать разные виды доходов, а именно:

Прием на работу иностранных граждан в 2020 году (нюансы)

  • Прием на работу иностранных граждан в 2020 году
  • Прием на работу гражданина Белоруссии в 2020 году
  • Прием на работу иностранных граждан в 2020 году: таблица
  • Итоги

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

Правила приема на работу иностранных граждан

Миграционное законодательство делит приезжих граждан на 3 группы и устанавливает для каждой индивидуальный порядок трудоустройства:

  • первая группа носит название «постоянно проживающие» и включает приезжих, которые оформили вид на жительство, так называемые «обрусевшие» иностранцы;
  • вторая группа называется «временно проживающие» и состоит из иностранцев, оформивших соответствующее разрешение;
  • третья группа именуется «временно прибывающие» и состоит из зарубежных специалистов, которые получили визу и заполнили миграционную карточку.

Разберем подробно, как должен действовать работодатель, желающий принять на работу иностранца, имеющего один из вышеперечисленных статусов.·

Далее о том, как осуществляется прием на работу с видом на жительство в России.


Итак, вид на жительство иностранного гражданина в РФ и прием на работу, в чем же тонкости этой процедуры?

Разрешение и квота на привлечение иностранных граждан к работе

Для начала разберемся, что такое «квоты на привлечение иностранной рабочей силы».

Государство стремится защитить российский рынок труда и ежегодно определяет квоты на привлечение иностранных работников, то есть максимальное количество иностранцев, которые могут в текущем году трудиться по той или иной специальности.

В 2020 году квота на привлечение мигрантов на работу определятся только для граждан, прибывших в Российскую Федерацию в визовом режиме.

Для того чтобы организация могла получить такую квоту, она должна каждый год писать заявление о потребности в иностранцах в службу труда и занятости населения.

При том, если организация хочет привлекать к труду иностранцев, она должна подавать заявления на следующий год уже в начале текущего года. Так, чтобы получить квоту на привлечение иностранных работников на 2020 год, заявление нужно было подать до первого августа 2017 года. При этом у работодателя должно быть обоснование привлечения иностранной рабочей силы.

Для начала разберемся, что такое «квоты на привлечение иностранной рабочей силы».

Ответственность и риски оформления мигрантов в свой штат

Поскольку мигранты оформляются в штат компании работодателя, у него будет полный контроль над кадровым, налоговым и миграционным документооборотом иностранцев, однако компания же и будет нести полную юридическую ответственность за работников перед госорганами.

Поэтому любая малейшая ошибка в документах, нарушение процедуры оформления, просроченные документы сотрудников, нарушение сроков подачи документов на иностранных работников в госорганы и прочие риски могут навлечь на компанию миллионные штрафы и даже приостановку деятельности организации на срок до 90 суток, не говоря уже о риске депортации работников.

Работодатель обязан уведомить ГУВМ МВД о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней с даты подписания договора иностранцем.

В каком порядке оформляется ВНЖ

Для получения вида на жительство иностранцу необходимо обратиться в УВМ МВД по месту пребывания за полгода до окончания РВП. Если гражданин участвует в Программе переселения, он освобождается от оформления РВП и ВНЖ и может произвести процедуру на основании данных из миграционной карты, по которой срок пребывания в РФ составляет 90 суток.

В целом весь процесс выглядит так:

  1. Иностранец оформляет РВП, через полгода обращается в УВМ МВД с заявлением и иными документами для получения ВНЖ.
  2. Ждет результатов рассмотрения ходатайства.
  3. По итогам выдается ВНЖ – документ, являющийся удостоверением личности.
  4. Если в обращении было отказано, направляется уведомление с указанием причин.

В дальнейшем через 5 лет возможно получение подданства, но требуется отказ от другого гражданства, если между РФ и другой страной нет международного договора.

Пример №1: оформление вида на жительство

Штольц Р.В. прибыл в Россию из Венгрии 15.06.2016 года. У него нет в РФ близких родственников, и всю жизнь он прожил в Будапеште. Цель переезда – трудоустройство и постоянное проживание в Москве. 30.06.2016 года он обратился за разрешением на временное проживание, и оно было выдано 10.07.2016 года. Через полгода после получения документа он снова подал заявление в УВМ МВД, но уже на предоставление вида на жительство.

10.07.2017 года истек срок действия РВП, но Штольц может проживать в РФ еще 5 лет, до окончания сроков ВНЖ, а затем получить гражданство.

Штольц Р.В. прибыл в Россию из Венгрии 15.06.2016 года. У него нет в РФ близких родственников, и всю жизнь он прожил в Будапеште. Цель переезда – трудоустройство и постоянное проживание в Москве. 30.06.2016 года он обратился за разрешением на временное проживание, и оно было выдано 10.07.2016 года. Через полгода после получения документа он снова подал заявление в УВМ МВД, но уже на предоставление вида на жительство.

Документы для трудоустройства по ВНЖ

Иностранным гражданам, имеющим вид на жительство и претендующим на занятие вакантной должности на российских предприятиях, следует подготовить комплект документации, перечень которой установлен на уровне закона и не может быть расширен на усмотрение работодателя. Комплект документации включает:

  • Документ, удостоверяющий личность (как правило, национальный или заграничный паспорт);
  • Вид на жительство;
  • Официальная бумага, подтверждающая наличие необходимого для занятия определенной должности образования с указанием специализации и уровня квалификации;
  • Подтверждение наличие трудового стажа и его длительность (трудовая книга);
  • Полис медицинского страхования, действие которого распространяется на территории РФ;
  • Медицинское заключение о прохождении полного медицинского обследования (включая результаты обязательных лабораторных исследований);
  • Документ о произведении обязательного пенсионного страхования.

Помимо указанного выше перечня, законодатель допускает требование документации у иностранца с видом на жительство, наличие которой является обязательной для занятия некоторых категорий должностей (например, справка об отсутствии судимости и др.).

  • Документ, удостоверяющий личность (как правило, национальный или заграничный паспорт);
  • Вид на жительство;
  • Официальная бумага, подтверждающая наличие необходимого для занятия определенной должности образования с указанием специализации и уровня квалификации;
  • Подтверждение наличие трудового стажа и его длительность (трудовая книга);
  • Полис медицинского страхования, действие которого распространяется на территории РФ;
  • Медицинское заключение о прохождении полного медицинского обследования (включая результаты обязательных лабораторных исследований);
  • Документ о произведении обязательного пенсионного страхования.

Штрафы за оформление без регистрации и разрешения

На современном этапе существует несколько видов штрафов за прием на работу нелегалов. Среди них:

  • 5000-7000 рублей – нелегальный прием на работу мигранта;
  • 400000 до 1 млн рублей (или прекращение ведения предпринимательской деятельности на срок от 14 до 90 дней) – за прием на работу нелегала для юридических лиц;
  • 35000 до 75000 рублей – за прием на работу мигранта без разрешения должностным лицом.

Так же штрафы налагаются на работодателя, если он вовремя не сообщил в ГУВМ МВД о заключении трудового договора с иностранцем.

Подводя итог, следует сказать, что работодатель всегда должен держать «руку на пульсе» актуальной законодательной базы. Соблюдение всех бюрократических тонкостей при приеме на работу иностранца в дальнейшем поможет избежать проблем с государством и позволит беспрепятственно осуществлять свою деятельность.


Так же штрафы налагаются на работодателя, если он вовремя не сообщил в ГУВМ МВД о заключении трудового договора с иностранцем.

Добавить комментарий